Подпрограмма "Развитие малого предпринимательства на селе в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы"
Недостаточный уровень развития малого предпринимательства на селе обусловлен наличием следующих проблем:
1. Нехваткой оборотных и основных ресурсов для ведения расширенного воспроизводства в субъектах малого предпринимательства. Проблема "Нехватка оборотных и основных ресурсов для ведения расширенного воспроизводства в субъектах малого предпринимательства" обусловлена:
- Недостаточным доступом к финансовым, земельным, производственным и агросервисньм ресурсам.
- Неэффективным использованием сельскохозяйственных угодий.
- Снижением воспроизводственного потенциала генофонда растений и животных.
- Моральным старением технологий, моральным и физическим старением сельскохозяйственной техники, низкой обеспеченностью ею малого предпринимательства.
- Разрушением системы ремонта и технического обслуживания машинно-тракторного парка и оборудования.
- Неравномерным распределением трудовых ресурсов по отношению к производственным.
2. Неблагоприятными внешними условиями для эффективного и устойчивого развития малого предпринимательства. Проблема "Неблагоприятные внешние условия для эффективного и устойчивого развития малого предпринимательства" формируется под влиянием:
- Диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию, промышленные товары и услуги для сельского хозяйства.
-Недостаточной поддержки со стороны органов МСУ в области обеспечения организационно-технологических мероприятий по поддержке малого предпринимательства.
- Низкой степени доступности к кредитным ресурсам.
- Низкой инвестиционной и инновационной привлекательностью данного сектора экономики.
- Резким снижением реального уровня доходов сельского населения.
- Низкой социальной и предпринимательской инициативностью сельских жителей.
3. Низкой товарностью продукции производимой в малом предпринимательстве.
Проблема "Низкая товарность продукции производимой в малом предпринимательстве возникает из-за:
- Низких закупочных цен на производимую продукцию.
- Отсутствия корпоративности К(Ф)Х и других субъектов малого предпринимательства в реализации собственной продукции.
- Недостаточного развития сети закупочных пунктов, как пищеперерабатывающих организаций, так и системы потребительской кооперации.
- Высокого удельного веса среди закупщиков, перепродавцов продукции, как на рынке, так и на селе.
- Низкого уровня конкурентоспособности продукции.
- Недостаточного адаптационного и предпринимательского уровня в малом предпринимательстве.
- Слабого развития кооперации между субъектами малого предпринимательства и торговыми, перерабатывающими, агросервисными организациями.