Производственные мощности ликёроводочных организаций
Организации | Производственная мощность (тыс.дкл) | % использования |
ООО "ВЗ "Ни колаевский" | 300 | 114,7 |
Продолжение таблицы 12 | ||
ОАО МНПО "Байкалфарм" | 500 | 66,0 |
ОАО "Ливона" | 1250 | 7,8 |
ОАО "Хамар-Дабан" | 250 | 0,2 |
ООО "Байкальский родник" | 30 | 3,7 |
Итого | 2330 |
Емкость рынка ликероводочных изделий республики оценивается в 1600 тыс. дкл. Потребность рынка в данной продукции обеспечена существующими мощностями. Доля присутствия ликёроводочных изделий местного производства на республиканском рынке составляет 49 %, остро ощущается конкуренция между местными производителями, а также производителями из других регионов.
Ассортимент ликероводочных изделий насчитывает более 20 наименований. В структуре производства алкогольной продукции высока доля водки - 98,5%, разливаемой в традиционную стеклобутылку емкостью 0,5 и 0,25л. В производстве настоек используется местное растительное сырье: травы, клюква, брусника, голубика и т.д. Технология ликероводочного производства соответствует современным требованиям, основное технологическое оборудование ликероводочных заводов уступает зарубежным аналогам по производительности, металлоемкости и расходу электроэнергии.
Производственные мощности организаций не обновлялись на протяжении последних десяти лет. Износ основных фондов в целом по отрасли - 45%.
В организациях спиртовой и ликероводочной отраслей наблюдается низкий профессиональный уровень подготовки специалистов, занятых в производстве, не проводится работа по повышению квалификации работников.
Основные направления развития отрасли:
снижение себестоимости спирта за счет сокращения расхода сырьевых и топливно-энергетических ресурсов;
для расширения сырьевой базы и максимального использования местного сырья - кооперация с хозяйствами республики;
модернизация оборудования ликероводочных заводов для обеспечения производства продукции стабильного качества;
разработка и внедрение оригинальной стеклотары (фирменной, сувенирной бутылки) для разлива алкогольной продукции, улучшение дизайна этикеток;
расширение ассортимента ликероводочных изделий за счет внедрения в производство элитных видов продукции с использованием местного растительного сырья;
организация производства слабоалкогольных напитков;
расширение рынка сбыта спирта и ликероводочных изделий.
Основные мероприятия Подпрограммы для развития ликёроводочной отрасли:
техническое перевооружение организаций;
освоение технологии по производству сувенирной и элитной продукции;
организация разлива виноградных вин.