Недействующий

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2004-2007 ГОДЫ

Таблица 12

Производственные мощности ликёроводочных организаций


Организации

Производственная  мощность (тыс.дкл)

%  использования

ООО "ВЗ  "Ни колаевский"

300

114,7

Продолжение  таблицы 12

ОАО МНПО  "Байкалфарм"

500

66,0

ОАО "Ливона"

1250

7,8

ОАО "Хамар-Дабан"

250

0,2

ООО "Байкальский  родник"

30

3,7

Итого

2330

Емкость рынка ликероводочных изделий республики оценивается в 1600 тыс. дкл. Потребность рынка в данной продукции обеспечена существующими мощностями. Доля присутствия ликёроводочных изделий местного производства на республиканском рынке составляет 49 %, остро ощущается конкуренция между местными производителями, а также производителями из других регионов.

Ассортимент ликероводочных изделий насчитывает более 20 наименований. В структуре производства алкогольной продукции высока доля водки - 98,5%, разливаемой в традиционную стеклобутылку емкостью 0,5 и 0,25л. В производстве настоек используется местное растительное сырье: травы, клюква, брусника, голубика и т.д. Технология ликероводочного производства соответствует современным требованиям, основное технологическое оборудование ликероводочных заводов уступает зарубежным аналогам по производительности, металлоемкости и расходу электроэнергии.

Производственные мощности организаций не обновлялись на протяжении последних десяти лет. Износ основных фондов в целом по отрасли - 45%.

В организациях спиртовой и ликероводочной отраслей наблюдается низкий профессиональный уровень подготовки специалистов, занятых в производстве, не проводится работа по повышению квалификации работников.

Основные направления развития отрасли:

снижение себестоимости спирта за счет сокращения расхода сырьевых и топливно-энергетических ресурсов;

для расширения сырьевой базы и максимального использования местного сырья - кооперация с хозяйствами республики;

модернизация оборудования ликероводочных заводов для обеспечения производства продукции стабильного качества;

разработка и внедрение оригинальной стеклотары (фирменной, сувенирной бутылки) для разлива алкогольной продукции, улучшение дизайна этикеток;

расширение ассортимента ликероводочных изделий за счет внедрения в производство элитных видов продукции с использованием местного растительного сырья;

организация производства слабоалкогольных напитков;

расширение рынка сбыта спирта и ликероводочных изделий.

Основные мероприятия Подпрограммы для развития ликёроводочной отрасли:

техническое перевооружение организаций;

освоение технологии по производству сувенирной и элитной продукции;

организация разлива виноградных вин.