Организационную структуру системы сертификации услуг общественного питания образуют:
1. Госкомитет Республики Бурятия по торговле, ресурсам и межрегиональным связям - территориальное управление системой сертификации, который:
- формирует систему сертификации услуг общественного питания, координирует ее деятельность;
- обеспечивает развитие системы сертификации: сбор, обобщение и анализ;
- разрабатывает правила и процедуру проведения сертификации;
- проводит организационно - методическую работу с предприятиями общественного питания республики по правилам и порядку сертификации (путем проведения семинаров, совещаний и др.);
- ведет государственный реестр участников и объектов сертификации;
- совместно с Бурятским центром стандартизации и метрологии (ЦСМ) проводит консультации;
- участвует в инспекционном контроле за сертифицированными услугами совместно с ЦСМ;
- участвует в работе по совершенствованию фонда нормативных документов;
- разрабатывает предложения по расширению номенклатуры услуг, подлежащих сертификации;
- информирует общественность на местах о результатах сертификации услуг, правилах сертификации.
2. Орган по сертификации услуг общественного питания:
- сертифицирует услуги, оформляет и выдает сертификаты соответствия;
- осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными услугами с привлечением ТО Госстандарта;
- приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов.
3. По городам и районам Республики Бурятия органы сертификации создаются Главами местных самоуправлений.
В качестве органа по сертификации могут быть аккредитованы некоммерческие организации, а также государственные и муниципальные предприятия, подготовленные для этой деятельности и являющиеся независимыми от потребителей и исполнителей услуг.
4. Исполнители услуг подготавливают предприятия к сертификации и подают заявки по установленным формам.
5. Апелляционная комиссия.
Апелляционная комиссия создается при территориальном управлении системой сертификации услуг и является постоянно действующей. Комиссия работает по заявлениям исполнителей услуг при возникновении разногласий с органами по сертификации по вопросам:
- отказа в проведении сертификации;
- процедуры проведения сертификации;
- выдачи сертификата соответствия;
- инспекционного контроля за качеством сертифицируемой
продукции и технологией ее производства;
- применения сертификата и знака соответствия.
Срок рассмотрения апелляции - не более 10 дней.