ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 1995 года N 349
О ВВЕДЕНИИ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Утратило силу: НГР ru04000200300336
{Изменения: Постановление Правительства РБ от 01.11.1996 N 371}
В целях повышения качества и безопасности услуг общественного питания и в соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей" и "О сертификации продукции и услуг", Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 г. N 332, и в соответствии с постановлением Госкомитета Российской Федерации по стандарту, Госкомитета Российской Федерации по торговле и Госкомэпиднадзора Российской Федерации от 18 января 1995 г. N 4/3/3 Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 1995 г. Порядок сертификации услуг общественного питания, организационную структуру и функции участников работ по обязательной сертификации услуг общественного питания согласно приложениям N 1 и 2.
2. Утвердить график поэтапного введения обязательной сертификации услуг общественного питания с учетом особенностей инфраструктуры предприятий общественного питания республики согласно приложению N 3.
3. Возложить функции территориального органа управления по сертификации услуг общественного питания и консультационного центра по обязательной сертификации на Государственный комитет Республики Бурятия по торговле, ресурсам и межрегиональным связям.
4. Государственному комитету Республики Бурятия по торговле, ресурсам и межрегиональным связям (Дамбаин В.Ц.):
- заключить соглашения на проведение сертификации услуг общественного питания с аккредитованными органами по сертификации услуг общественного питания;
- совместно с главами местных самоуправлений городов и районов создать органы по сертификации услуг общественного питания с привлечением Центра госсанэпиднадзора в Республике Бурятия.
5. Главам местных самоуправлений, центрам госсанэпиднадзора на местах оказать содействие в аккредитации привлеченных к сертификации испытательных лабораторий по услугам (продукции) предприятий общественного питания.
6. Министерству образования, по делам высшей школы и научных учреждений Республики Бурятия (Намсараев С.Д.) при разработке проекта бюджета на 1996 год предусмотреть необходимые ассигнования на подготовку и проведение сертификации услуг общественного питания в учебных заведениях.
7. Установить, что сертификация услуг общественного питания производится на платной основе, при этом органам по сертификации и испытательным лабораториям предусмотреть проведение сертификации предприятий общественного питания при учебных заведениях по льготным тарифам.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Табалаева Л.П.
Заместитель Председателя
Правительства Республики Бурятия
А.Н.ЖИЛЬЦОВ
Первый заместитель Управляющего Делами
Президента и Правительства Республики Бурятия
В.И.ЯКОВЛЕВ
ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Настоящий Порядок устанавливает Правила проведения обязательной сертификации услуг общественного питания, подтверждает тип и класс предприятий и может быть применен для проведения добровольной сертификации.
Обязательная сертификация услуг общественного питания осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным законодательными актами государственных стандартах России, санитарными нормами и правилами, строительными нормами и правилами, Правилами производства и реализации продукции и услуг общественного питания и другими документами, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются обязательные требования к услугам.
Добровольная сертификация проводится на соответствие требованиям нормативных документов, определенных заявителем.
При сертификации услуг общественного питания должны проверяться характеристики (показатели услуг), условия обслуживания и использоваться методы, позволяющие:
- полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям, направленным на обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах для видов услуг, а также требованиям, которые в соответствии с законодательными актами должны подтверждаться при обязательной сертификации;
- провести идентификацию услуг, т.е. проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие требованиям, предъявляемым к данному виду услуг в нормативной и технической документации, в информации об услуге.
Перечень сертифицируемых услуг и нормативной документации, на соответствие которым проводится сертификация услуг в сфере общественного питания, приведен в приложении "А".
Органы по сертификации услуг (далее ОС) проводят сертификацию услуг в соответствии с областью аккредитации.
1.1. Для проведения сертификации услуг в сфере общественного питания заявитель - юридическое лицо направляет заявку в орган по сертификации. Форма заявки прилагается (приложение Б). При наличии у предприятия общественного питания филиалов сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом.
1.2. Заявитель дополнительно к заявке заполняет анкету - вопросник: (приложение В) с перечнем вопросов, которые могут уточняться по согласованию с заявителем.
1.3. Сроки рассмотрения заявки и принятия решения о проведении (непроведении) сертификации не должны превышать 10 дней после ее получения в ОС.
1.4. Орган по сертификации регистрирует заявку о рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации услуги. Причиной отказа в проведении работ может явиться наличие официального заключения органов Госсанэпиднадзора о несоответствии предприятия санитарным нормам и правилам.
1.5. Орган по сертификации при рассмотрении заявки на сертификацию услуги выполняет следующие функции:
- выбирает схему сертификации услуги;
- определяет аккредитованную испытательную лабораторию.
1.6. По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов ОС принимает решение по заявке. Если решение по заявке принимается отрицательное, то сообщается заявителю с выкладкой аргументов о невозможности проведения сертификации услуги.
2.1. Одновременно с положительным решением по заявке ОС направляет заявителю проект договора (по типовой форме) на проведение сертификации услуг, включая инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами. К договору прилагается календарный план работ.
2.2. Работа ОС по рассмотрению заявки включается в договор.
2.3. После получения от заявителя подписанного договора орган по сертификации приступает к проверкам услуг и испытаниям качества кулинарной продукции.
2.4. Сертификационные проверки и испытания проводятся комиссией в соответствии с аттестованными методиками и по утвержденным программам, проверки оформляются актами, испытания - протоколами.
2.5. Акты сертификационных проверок и протоколы испытаний направляются органу по сертификации и в копии - заявителю.
3.1. На основании акта проверки сертификационных услуг и протокола испытаний продукции, при условии положительных результатов, выдается сертификат соответствия на услуги. Сертификат действителен только при наличии регистрационного номера государственного реестра.
3.2. Срок действия сертификата соответствия устанавливается с учетом предложений, содержащихся в заключении госсанэпидслужбы, но не более чем на 3 года.
3.3. В случае отказа заявителю в выдаче сертификата орган по сертификации направляет письменный мотивированный ответ (приложение Д). Основанием для отказа в выдаче сертификата является отсутствие положительного результата сертификационных проверок и испытаний:
- непригодность заявленных нормативных документов для сертификации;
- низкое качество услуг (значительное количество претензий, рекламаций);
- несоблюдение требований, указанных в нормативных документах на услуги, а также отказ исполнителя услуги от оплаты процедур сертификации.
При повторном обращении заявителя применяется тот же порядок сертификации услуг.
3.4. Орган по сертификации может выдать дополнительно исполнителю копии сертификата, заверенные подлинной подписью и печатью органа, копия сертификата изготовлена способом, воспроизводящим его форму и содержание (электрографическим и фотографическим и т.п.).
3.5. Право использования знака соответствия предоставляется исполнителю лицензий, выдаваемой органом по сертификации. В лицензии устанавливаются обязательства исполнителя обеспечивать соответствие услуг нормативным документам. Форма и размеры знака соответствия установлены в ГОСТе 50460-92.
4.1. Инспекционный контроль (ИК) за сертифицированными услугами проводится ОС с целью установления, что оказываемая услуга продолжает соответствовать требованиям, на которые она была сертифицирована. Порядок проведения инспекционного контроля обуславливается принятой для данной услуги схемой сертификации.
4.2. Инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия сертификата соответствия в форме систематического анализа, информации о сертифицированной услуге и инспекционных проверок.
4.3. Инспекционный контроль (ИК) содержит следующие работы:
- сбор и анализ информации о сертифицированных услугах;
- разработка и утверждение программы инспекционного контроля;
- формирование группы для проведения инспекционной проверки;
- проведение инспекционной проверки;
- оформление результатов инспекционного контроля и принятия решений по результатам.
4.4. И.К. проводится по инициативе органа по сертификации, за исключением случаев, когда предприятие - заявитель внес изменения в нормативную документацию или провел переоснащение. В этих случаях предприятие - заявитель заблаговременно извещает ОС о необходимости проведения И.К., который должен быть проведен в обязательном порядке.
4.5. Периодичность определяется органом по сертификации при сертификации услуги, но не реже 1 раза в год.
4.6. Внеплановый инспекционный контроль проводится при получении официальных сообщений государственных органов контроля (Госсанэпиднадзора, Госкомитета по экологии, Госстандарта, Госторгинспекции и др.), независимых организаций (общества потребителей и др.) об отрицательных результатах проверок сертифицированных услуг, жалоб и претензий потребителей к исполнителю услуги.
4.7. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка результатов проверки заявителя и испытаний образцов продукции и делается общее заключение о состоянии процесса оказания услуги и возможности сохранения действия выданного сертификата.
Акт хранится в органе по сертификации. Копии направляются предприятию - исполнителю и в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле. На основании акта инспекционного контроля принимается решение о продлении срока действия сертификата или проведении сертификации услуг вновь.
5.1. ОС приостанавливает или аннулирует действие Сертификата соответствия и лицензии на применение Знака соответствия по результатам ИК в случае:
- несоблюдения требований нормативных документов, контролируемых при сертификации услуг;
- изменения нормативного документа на услуги или метода испытаний;
- предоставления материалов от территориальных органов санэпиднадзора о нарушениях санитарных норм и правил, а также от других контролирующих органов.
5.2. ОС принимает решение о приостановлении действия сертификата соответствия или лицензии на применение Знака соответствия в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с ОС, заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных проверок (испытаний) соответствие услуг нормативным документам.
5.3. Информация о приостановлении действия или отмене сертификата соответствия доводится органом по сертификации до сведения заявителя, потребителей услуг, Госсанэпиднадзора и всех заинтересованных организаций не позднее 7 дней с момента принятия решения.
5.4. Решение об отмене действия сертификации соответствия принимается в следующих случаях:
- недостатки невозможно устранить за приемлемое время;
- корректирующие мероприятия не выполнены или не дали результата в установленный решением о приостановлении действия сертификата соответствия срок.
5.5. Отмена сертификата действует с момента исключения из государственного реестра системы Сертификации ГОСТ-Р.
5.6. Повторное представление на сертификацию услуг, на которые был отменен сертификат, осуществляется по той же процедуре, что и первичное представление.
5.7. После выполнения корректирующих мероприятий орган по сертификации направляет заинтересованным организациям уведомление о снятии приостановления действия сертификата и запрета на маркирование знаком соответствия.
При невыполнении исполнителем корректирующих мероприятий или их эффективности орган по сертификации отменяет сертификат соответствия.
Ответственность
При необоснованной выдаче сертификата органами по сертификации услуг общественного питания, а также фальсификации испытательными центрами (лабораториями) результатов анализа продукции взимаются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
При отсутствии сертификата на услуги предприятие общественного питания выплачивает штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
При грубых нарушениях требований, повлекших нанесение ущерба здоровью и жизни потребителей, заявитель привлекается к уголовной ответственности согласно действующему законодательству.
Исполнители услуг