Исходное состояние и описание проблемы
Вопросы оценки эффективности бюджетных расходов в рамках деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления занимают важное место в теории управления государственными и муниципальными финансами, однако в настоящее время оценить эффективность расходования бюджетных средств крайне сложно ввиду отсутствия механизмов ее проведения.
Для качественной разработки указанной методики, прежде всего, необходимо проведение анализа эффективности бюджетных расходов, который позволит не только создать должную аналитическую основу, но и выявить причины неэффективного использования бюджетных средств.
Мероприятия
Для решения задачи необходима реализация следующих мероприятий:
12.11. Анализ нормативов на содержание органов местного самоуправления, в том числе размеров заработной платы лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы. Разработка рекомендаций по совершенствованию нормативов на содержание органов местного самоуправления.
12.21. Проведение анализа эффективности и выявление типовых нарушений использования бюджетных средств в государственных учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, в том числе анализа штатной численности, разработка рекомендаций по ее оптимизации.
12.31. Проведение анализа эффективности бюджетных расходов по отдельным направлениям.
12.41. Разработка методик оценки эффективности реализации государственных программ, входящих в перечень государственных программ Республики Бурятия.
Пункт введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.09.2012 N 524
12.51. Разработка методики оценки эффективности непрограммных расходов республиканского бюджета.
Пункт введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.09.2012 N 524
Ожидаемые результаты
В результате реализации запланированных мероприятий в республике будет наработана обширная аналитическая база в сфере определения эффективности бюджетирования.
3.5. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.05.2012 N 284
Задача 13. Разграничение полномочий органов государственного финансового контроля
Исходное состояние и описание проблемы
В настоящее время остается ряд нерешенных проблем, которые тормозят развитие единой системы государственного финансового контроля в стране. Не зафиксированы базовые принципы и стандарты организации единой системы государственного финансового контроля, в первую очередь разграничение контроля на внешний и внутренний - со своими особыми задачами, функциями и полномочиями.
Действующий Бюджетный кодекс Российской Федерации не в полной мере справляется с задачей определения основ государственного и муниципального финансового контроля. Это приводит к замкнутости контроля по уровням бюджетной системы и слабости взаимодействия, координации и контроля органов государственной власти вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации над нижестоящими. Действующее федеральное законодательство практически не регламентирует организацию финансового контроля на региональном, а тем более на муниципальном уровне.
Несмотря на существующие проблемы, в Республике Бурятия в предыдущие годы предпринимались меры, направленные на их преодоление.
Так, в целях повышения эффективности организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по организации контрольно-надзорной и ревизионной работы, обмена информацией утвержден порядок взаимодействия органов исполнительной власти Республики Бурятия, главных распорядителей и распорядителей средств республиканского бюджета по организации контрольно-надзорной и ревизионной работы, утвержденный распоряжением Правительства Республики Бурятия от 09.04.07 г. N 227-р.
Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.05.2012 N 284
На основании планов контрольно-ревизионной работы исполнительных органов государственной власти Министерство финансов Республики Бурятия формирует сводный план основных вопросов контрольно-надзорной работы на предстоящий год и представляет его на утверждение Первому заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия.
Абзац исключен. Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.05.2012 N 284
В целях формирования основных унифицированных требований, обеспечивающих применение единого подхода к организации и осуществлению государственного финансового контроля исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, Министерством финансов Республики Бурятия разработано и утверждено Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.01.09 г. N 12 "Об утверждении основных требований (стандартов) при организации и осуществлении финансового контроля исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия".
В целях совершенствования нормативного обеспечения при проведении проверок, а также для повышения качества проводимых контрольных мероприятий, снижению времени на их проведение, разработаны методические рекомендации по отдельным вопросам бюджетного учета.
Абзац исключен. Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.05.2012 N 284