Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2000 года N 336

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2001 - 2003 ГОДЫ

Фактически утратил силу, поскольку истек срок действия

{Изменения: Постановление Правительства РБ от 02.09.2002 N 230}

В целях усиления борьбы с преступностью Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы (далее - Программа).

2. Утвердить Министерство внутренних дел Республики Бурятия государственным заказчиком - координатором Программы, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Бурятия, Управление Федеральной службы налоговой полиции по Республике Бурятия, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия, Министерство юстиции Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия и Министерство здравоохранения Республики Бурятия - государственными заказчиками Программы.

3. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проектов бюджета Республики Бурятия на 2001 и последующие годы рассмотреть возможность финансирования Республиканской целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы.

4. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов республики в пределах средств соответствующих бюджетов разработать и принять целевые районные и городские программы по усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы.

5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий - корректироваться с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Первый заместитель Управляющего

Делами - Руководителя Администрации

Президента и Правительства

Республики Бурятия

В.Б.ЭРДЫНЕЕВ

Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 22.09.2000 N 336

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2001 - 2003 ГОДЫ

Паспорт Республиканской целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы


Наименование
  Программы

- Республиканская  целевая программа по усилению
  борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы

Дата принятия
  решения о
  разработке
  Программы

- решение  Координационного совета по борьбе с
  преступностью и коррупцией при Президенте
  Республики Бурятия N 5 от 14.06.2000

Государственный
  заказчик -
  координатор
  Программы

- Министерство  внутренних дел Республики
  Бурятия

Государственные
  заказчики
  Программы

- Управление  Федеральной службы безопасности по
  Республике Бурятия. Управление Федеральной
  службы налоговой полиции по Республике
  Бурятия, Управление Министерства Российской
  Федерации по налогам и сборам по Республике
  Бурятия, Министерство юстиции Республики
  Бурятия, Министерство образования и науки
  Республики Бурятия, Министерство
  здравоохранения Республики Бурятия

Основные
  разработчики и
  исполнители
  Программы

- Прокуратура  Республики Бурятия, Министерство
  финансов Республики Бурятия, КРУ Министерства
  финансов Российской Федерации в Республике
  Бурятия, Министерство промышленности,
  производственной инфраструктуры и технолог ий
  Республики Бурятия, Министерство сельского
  хозяйства и продовольствия Республики
  Бурятия, Министерство по строительству и
  жилищно - коммунальному хозяйству Республики
  Бурятия, Бурятская таможня, Управление
  исполнения наказаний Министерства юстиции
  Российской Федерации по Республике Бурятия,
  Управление федерального казначейства
  Министерства финансов Российской Федерации по
  Республике Бурятия, Национальный банк
  Республики Бурятия, Госкомитет Республики
  Бурятия по делам гражданской обороны и
  чрезвычайным ситуациям. Госкомитет Республики
  Бурятия по торговле, материальным ресурсам и
  услугам. Госкомитет имущественных отношений
  Республики Бурятия, Госкомитет Республики
  Бурятия по делам молодежи, туризму,
  физической культуре и спорту. Департамент
  Федеральной государственной службы занятости
  населения по Республике Бурятия, Бурятское
  территориальное управление Министерства
  Российской Федерации по антимонопольной
  политике и поддержке предпринимательства.
  Бурятское управление Госгортехнадзора
  Российской Федерации, Комитет по информации,
  печати и связям с общественными объединениями
  Администрации Президента и Правительства
  Республики Бурятия, Миграционная служба
  Республики Бурятия, Комитет по поддержке и
  развитию малого предпринимательства
  Министерства промышленности, производственной
  инфраструктуры и технологий Республики
  Бурятия, ОАО "Электросвязь", Управление
  госнадзора за связью по Республике Бурятия,
  Региональная государственная нефтяная
  инспекция, администрации городов и районов
  Республики Бурятия

Цели и задачи
  Программы,
  важнейшие
  целевые
  показатели

- удержание  контроля над криминальной ситуацией
  в республике, сосредоточение всех сил и
  средств правоохранительных органов и других
  ведомств на борьбе с организованной,
  экономической преступностью и коррупцией,
  снижение темпов прироста и доли тяжких
  преступлений, повышение раскрываемости
  преступлений, создание обстановки спокойствия
  на улицах и в других общественных местах;
  - обновление нормативных актов Республики
  Бурятия по вопросам борьбы с правонарушениями
  и преступностью, совершенствования
  деятельности правоохранительных органов;
  - организация взаимодействия органов
  государственной власти, местного
  самоуправления и общественных организаций,
  предприятий и учреждений независимо от их
  организационно - правовых форм в сфере охраны
  общественного порядка, борьбы с преступностью
  и правоприменительной практики;
  - сохранение и закрепление кадрового
  профессионального ядра правоохранительных
  органов, восстановление доверия общества к
  ним

Сроки и этапы
  реализации
  Программы

- 2001 - 2003  годы:
  1 этап - 2001 год;
  2 этап - 2002 год;
  З этап - 2003 год

Объемы и  источники
  финансирования
  Программы

(тыс. рублей)

Всего

2001 год

2002 год

2003 год

- из  республиканского
  бюджета

10838,6

3488,0

4002,8

3347,8

- из бюджета г.  Улан-Удэ

3005,3

1270,3

870,0

865,0

Итого

13843,9

4758,3

4872,8

4212,8

Часть мероприятий  финансируется за счет
  средств, предусмотренных на финансирование
  основной деятельности исполнителей Программы

Ожидаемые
  конечные
  результаты
  реализации
  Программы

- обеспечение  условий для приостановления роста
  общего числа зарегистрированных преступлений,
  снижение темпов прироста тяжких и иных
  наиболее распространенных видов преступлений,
  ослабление позиций организованной
  преступности и снижение уровня криминализации
  экономики;
  - повышение раскрываемости тяжких преступлений;
  - оздоровление обстановки спокойствия на улицах
  и в других общественных местах;
  - формирование действенной системы профилактики
  правонарушений;
  - восстановление доверия к правоохранительным
  органам;
  - обеспечение надлежащих условий деятельнос ти
  правоохранительной системы и повышение ее
  эффективности;
  - выполнение задач Программы обеспечит
  повышение уровня общественной безопасности,
  результативности борьбы с преступностью,
  более надежную защиту общественного порядка,
  жизни, здоровья, свободы и достоинства
  граждан, частной, государственной,
  муниципальной и иных форм собственности

Система
  организации
  контроля за
  исполнением
  Программы

- управление и  контроль за исполнением
  Программы осуществляет Министерство
  внутренних дел Республики Бурятия.
  Министерства и организации, указанные в
  графе "Исполнитель" раздела "Основные
  программные мероприятия" первыми, являются
  ответственными за выполнение мероприятий.
  Для выполнения конкретных мероприятий
  могут создаваться межведомственные группы.
  Министерства, организации, органы
  исполнительной власти и местного
  самоуправления республики, ответственные за
  выполнение мероприятий, представляют отчеты
  о ходе работы в Министерство внутренних дел
  Республики Бурятия к 10 июля 2001 года, 10
  января 2002 года, 10 июля 2002 года, 10
  января 2003 года, 10 июля 2003 года, 10
  января 2004 года.
  По итогам реализации мероприятий Программы
  Министерство внутренних дел Республики
  Бурятия представляет к 1 февраля 2002 года,
  1 февраля 2003 года и 1 февраля 2004 года
  обобщенную информацию об эффективности
  использования финансовых средств в
  Министерство экономики и внешних связей
  Республики Бурятия и Министерства финансов
  Республики Бурятия. Министерство экономики и
  внешних связей Республики Бурятия с участием
  Министерство финансов Республики Бурятия
  представляет до 1 м арта 2002 года, до 1 марта
  2003 года и до 1 марта 2004 года доклад в
  Правительство Республики Бурятия.
  Ход и результаты выполнения мероприятий
  Программы по решению Президента Республики
  Бурятия могут быть рассмотрены на заседаниях
  Правительства Республики Бурятия,
  Координационном совете по борьбе с
  преступностью и коррупцией при Президенте
  Республики Бурятия.

Республиканская целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы разработана во исполнение решения Координационного совета по борьбе с преступностью и коррупцией при Президенте Республики Бурятия от 14.06.2000 N 5.

Необходимость разработки Республиканской целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы вызвана тем, что несмотря на принимаемые усилия криминальная ситуация в республике остается сложной. Правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку в республике, достичь реального продвижения по ряду ключевых направлений оперативно - служебной деятельности, обеспечить безопасность при подготовке и проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации. Однако преступность продолжает оказывать негативное влияние на все сферы жизнедеятельности республики и общества, состояние правопорядка, личной, общественной безопасности, серьезно тормозит социально - экономическое развитие республики.

Криминальная напряженность обусловлена эскалацией тяжких видов преступных посягательств против личности, увеличением доли имущественных преступлений, консолидацией преступной среды как на уровне организованных форм преступности, так и в общеуголовном виде. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний. В истекшем году зарегистрировано 31298 преступлений, что на 6,5% больше, чем в 1998 году. В структуре преступности по-прежнему доминируют тяжкие и особо тяжкие преступления, удельный вес которых в общем числе зарегистрированных составляет 62,7 процента.

Организованные преступные группы продолжают наращивать свои позиции в экономике, опираясь на коррумпированные связи и финансовые ресурсы контролируемых ими коммерческих структур.

Расширяются интересы криминальных структур в кредитно - финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, в торговле, на потребительском рынке. Активизируются противоправные сделки по вывозу сырьевых ресурсов за рубеж. В связи с этим борьба с преступлениями в сфере экономики и коррупцией является наиболее важным и приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов республики.

Возросло число насильственных опасных преступлений, таких, как убийство и покушение на него (1,7%), нанесение тяжких телесных повреждений (9,0%), а также с применением оружия (8,8%).

Тревожны темпы роста преступности несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Уголовно - исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления и перевоспитания осужденных. Не на должном уровне организована профилактика преступлений и правонарушений. Недостаточно используются в профилактике правонарушений силы общественных формирований, нет должного взаимодействия с населением.

Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах.

Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.

Сложившееся положение явилось следствием:

- упущений и просчетов при осуществлении реформ, способствовавших криминализации экономики, накоплению теневых капиталов и становлению организованной преступности, резкому социальному расслоению общества;

- отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;

- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно - надзорных органов прежде всего в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем правового, материально - технического, финансового и иного обеспечения;

- возрастающей коррумпированности органов власти, распространенности различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности;

- разрушения системы профилактики преступлений;

- углубляющегося правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения, силового разрешения споров, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и республики.

Все эти факторы дают основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации.

В ближайшей перспективе возможны:

- дальнейшая консолидация преступных группировок на республиканском, межрегиональном уровнях при одновременном разделе и переделе территории республики и объектов бизнеса на сферы преступного влияния, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за отдельными отраслями экономики, включая финансовую сферу, малое, среднее и крупное предпринимательство. Продолжится незаконный вывоз сырьевых ресурсов за рубеж;

- расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;

- возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая увеличения общего числа жертв противоправных посягательств, рост ущерба от них, недовольства населения республики результатами борьбы с преступностью;

- усиление противоправной активности осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, усиление влияния авторитетов преступной среды, дальнейшее развитие форм взаимной поддержки осужденных и их сообщников, находящихся на свободе;

- рост неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и как следствие этого - социальная пассивность населения, увеличение его вооруженности.

Тем не менее возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установления контроля над развитием криминальных процессов в республике имеются.

Республиканская комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 1998 - 2000 годы в основном выполнила свое предназначение, однако часть мероприятий осталось невыполненной. Основная причина невыполнения - отсутствие финансового обеспечения заложенных в Программу мероприятий. С 1998 года по настоящее время средств из республиканского бюджета не выделялось.

В то же время правоохранительные органы республики накопили опыт работы в новых социально - экономических условиях. Развиваются межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество.

Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах.

Решение этой и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной государственной поддержки, объединения усилий республиканских и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.

Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.

В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на правительственном уровне.

Целями Программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение экономической безопасности республики путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на государственную и иные формы собственности, усиления контроля в финансово - кредитной и банковских сферах, за реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечения коррупции на всех уровнях власти;

- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;

- сосредоточение деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;

- укрепление дисциплины правоохранительных органов, улучшение взаимодействие их структурных звеньев, в том числе межведомственного сотрудничества, внедрение передового опыта;

- повышение ответственности органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;

- оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами;

- сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально - психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах;

- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.

Программа рассчитана на 2001 - 2003 годы и будет реализоваться в три этапа.

Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:

- преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией;

- противодействие организованной преступности;

- меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом;

- повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»