Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 августа 2010 года N 330

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 09.07.2009 Г. N 264 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ "ТООНТО НЮТАГ: ТРАДИЦИЯ ЖИВА" ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА 2009-2012 ГОДЫ"

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 N 15)

Изменения в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201100508 (от 30.05.2011 N 251)

В целях эффективной организации деятельности по профилактике социального сиротства и организации семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.07.2009 г. N 264 "Об утверждении Республиканской программы "Тоонто нютаг: традиция жива" по профилактике социального сиротства и организации семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2009-2012 годы":

1.1. В паспорте Программы:

1.1.1. В разделе "Целевая группа, количественные и качественные показатели целевой группы (по состоянию на 01.01.2009 г.)" исключить абзац следующего содержания:

"- семьи группы риска по социальному сиротству, воспитывающие детей-инвалидов, - 1785 семей;".

1.1.2. Раздел "Общий объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Общий объем и источники финансирования Программы

На период реализации Программы общий объем затрат 1507437,8 тыс. руб.
 2009 год - всего 273913,4 тыс. руб., в том числе запрашиваемые за счет средств Фонда - 30424,5 тыс. руб. (при выполнении мероприятий Программы в 2009 году фактически израсходовано 26952,119 тыс. руб. в соответствии с приложением "Перечень мероприятий программы и объемы денежных средств, выделяемые на их реализацию Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2009 год" к настоящему постановлению), собственных и привлеченных (по согласованию) средств - 243488,9 тыс. руб.
 2010 год - всего 298713,6 тыс. руб., в том числе запрашиваемые за счет средств Фонда - 34560,1 тыс. руб. (в том числ е 2 676,0 тыс. руб. не израсходованные в связи с образовавшейся экономией денежных средств при выполнении мероприятий Программы в 2009 году, используемые в 2010 году на выполнение мероприятий Программы в соответствии с приложением "Перечень мероприятий Программы и объемы денежных средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не израсходованных в связи с образовавшейся экономией денежных средств при выполнении мероприятий Программы в 2009 году и разрешенных к использованию на выполнение мероприятий Программы в 2010 году" к настоящему постановлению), собственных и привлеченных (по согласованию) средств - 264153,5 тыс. руб.
 2011 год - всего 482273,0 тыс. руб., в том числе запрашиваемые за счет средств Фонда - 52745,0 тыс. руб. (по согласованию), собственных и привлеченных (по согласованию) средств - 429528,0 тыс. руб.
 2012 год - всего 452537,8 тыс. руб., в том числе запрашиваемые за счет средств Фонда - 54621,8 тыс. руб. (по согласованию), собственных и привлеченных (по согласованию) средств - 397916,0 тыс. руб.
 Объем и источники финансирования Программы корректируются при утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период"

1.2. В подразделе "1. Сокращение количества детей, остающихся без попечения родителей" раздела III "Комплекс программных мероприятий" пункты 1.2, 1.3 изложить в редакции согласно приложению N 1* к настоящему постановлению.

1.3. Раздел IV "Управление Программой и контроль за ходом ее реализации", раздел V "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в редакции согласно приложению N 2* к настоящему постановлению.

1.4. Таблицу "Показатели эффективности реализации Программы" в разделе VI "Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы" изложить в редакции согласно приложению N 3* к настоящему постановлению.

1.5. Раздел VII "Механизм получения средств Фонда" изложить в новой редакции согласно приложению N 4* к настоящему постановлению.

1.6. Пункт утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 30.05.2011 N 251

1.7. Пункт утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 30.05.2011 N 251

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

А.Е.Чепик


___________________

Проект представлен Республиканским агентством по делам семьи и детей

тел. 44-75-84, 46-21-56


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 06.08. 2010 N 330

1.2. Создание и развитие адресных, доступных, качественных услуг по профилактике социального сиротства

Содержание деятельности


Внедрение профилактических услуг для семьи и детей группы "риска" по социальному сиротству запланировано по наиболее актуальным направлениям:

- профилактика отказов от новорожденных детей;

- социально-бытовой патронаж семей, находящихся в социально опасном положении;

- трудоустройство безработных родителей, имеющих детей;

- психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в образовательном и социальном пространстве;

- реабилитация алкоголизированных семей;

- организация оперативной помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних посредством сетевой терапии (в период ограничения/лишения родителей родительских прав).

К реализации этих услуг будут привлечены органы и учреждения социального обслуживания, образования, занятости населения, здравоохранения, некоммерческие организации и др.

Ввиду узкой специализированности услуг по профилактике отказов от новорожденных детей, трудоустройству безработных родителей, имеющих детей, организации оперативной помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, посредством сетевой терапии (в период ограничения родителей родительских прав), деятельность по внедрению этих услуг будет осуществляться соответствующими органами и учреждениями системы профилактики без проведения конкурсного отбора.

Деятельность по профилактике отказов от новорожденных детей будет осуществляться в тесном взаимодействии медицинских работников со специалистами по работе с семьей и детьми и другими службами. Для организации эффективной деятельности в данном направлении будут:

- разработаны необходимые нормативные акты, регламентирующие организацию деятельности по профилактике отказов от новорожденных детей (2009 год);

- создана единая база данных о женщинах с риском отказа от новорожденных детей (в том числе несовершеннолетние роженицы) (2009 год) и обеспечивается ее поддержание в активном состоянии;

- оказана экстренная помощь женщине при возникновении ситуации отказа от ребенка на базе Республиканского перинатального центра и Городского родильного дома.

Одной из важных услуг реабилитации семьи является трудоустройство безработных родителей, имеющих детей. На основе постоянно обновляемых полученных данных службами занятости будет проводиться работа по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, имеющих детей. Для трудоустройства безработных граждан, имеющих детей, испытывающих трудности в поиске работы, в экстренных случаях предусматривается временное трудоустройство, организация общественных работ.

Работа с несовершеннолетним и его окружением в период ограничения родителей в родительских правах является одним из самых актуальных вопросов. Решения данного вопроса частично можно добиться за счет внедрения технологии "сетевой терапии", предполагающей организацию работы с ближайшим окружением семьи для поиска альтернативных вариантов решения сложившейся проблемной ситуации. Специалисты социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в Республике Бурятия прошли первый этап обучения по технологии "сетевой терапии" в 2008 году, которое будет продолжено в 2009 году. Обучение проводится привлеченными экспертами из г. Москва и специалистами Детского фонда "ЮНИСЕФ". Начиная с 2010 года технология "сетевой терапии" будет распространена на всю сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Одновременно с процессом внедрения технологии раннего выявления семейного неблагополучия и оказания услуг семьям запланировано развитие профилактических услуг по реабилитации алкоголизированных семей, организации социально-бытового патронажа семей группы риска по социальному сиротству4, психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в образовательном и социальном пространстве. Для этих целей предусмотрено оборудование помещений в отдаленных сельских населенных пунктах, обучение специалистов технологии социального проектирования с привлечением экспертов общественных организаций, имеющих опыт работы в данной сфере, а также обучение механизмам работы с соответствующими целевыми группами.

С 2012 года услуги будут осуществляться за счет республиканского и местного бюджетов.

Организация летней занятости и отдыха подростков в Республике Бурятия происходит путем выделения субвенций из республиканского бюджета. По итогам оздоровительной компании выделяются лучшие проекты, которые поощряются Правительственными грамотами.

<<см. вложенную таблицу 1>>

<<вложенная таблица 1>>

__________
 4 К семьям группы риска по социальному сиротству относятся:
 - малообеспеченные семьи молодых родителей, недостаточная родительская компетенция которых стала основанием для открытия случая;

 - малообеспеченные неполные семьи с двумя и более детьми, в которых выявлены проблемы с организацией надлежащего ухода и надзора за детьми;

 - малообеспеченные семьи, семьи в трудной жизненной ситуации, в которых у родителей возникли временные проблемы со здоровьем, трудоустройством, и они нуждаются в свободном времени для решения личных проблем;

 - молодые семьи выпускников детских домов (один из родителей выпускник детского дома), имеющие маленького ребенка

Тиражирование и распространение полученного опыта запланировано через проведение республиканских конференций, семинаров, совещаний по данному направлению, издание аналитических докладов, методических рекомендаций, пособий.

Ожидаемые результаты


Конечным результатом комплекса мероприятий по данному направлению деятельности станет внедрение социальных услуг, ранее не оказываемых на территории Республики Бурятия, а также внедрение конкурсного механизма и расширение спектра организаций, оказывающих адресные, доступные и качественные услуги в сфере профилактики социального сиротства.

1.3. Создание условий, позволяющих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа успешно адаптироваться к самостоятельной жизни и трудовой деятельности

Содержание деятельности


Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа к успешной социальной адаптации будет проводиться в интернатных учреждениях и на базе учреждений профессионального и технического образования.

Основными принципами работы по социальной адаптации станут:

- постепенность - от контроля и опеки взрослых к независимости и самостоятельности;

- интегративность - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, живут, обучаются, проводят досуг вне интернатных учреждений;

- профессионализм - деятельность по подготовке к независимому проживанию и самостоятельной жизни строится с участием специалистов и с учетом психологических особенностей детей вышеуказанной категории, при этом осуществляется комплексный подход к решению проблемы.

Деятельность по социальной адаптации будет вестись в детских домах, в учреждениях профессионального технического образования, воинских частях.

Также в целях оказания содействия в профориентации воспитанников детских домов в возрасте от 14 до 16 лет в Республике Бурятия имеется возможность их устройства в качестве воспитанников воинских частей. Это направление получило свое развитие в 2006 году по инициативе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Бурятия. На сегодняшний день в воинской части (п. Сосновый Бор г. Улан-Удэ) находится 9 человек.

Не менее важным вопросом для системы интернатных учреждений является оказание своевременной медицинской помощи воспитанникам. Согласно требованию Росздравнадзора по Республике Бурятия для оказания доврачебной медицинской помощи учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и учреждения социального обслуживания населения должны получить лицензию на медицинскую деятельность. В настоящее время только 2 учреждения из 29 получили такую лицензию и могут оказывать доврачебную помощь. Своевременно оказанная медицинская помощь в учреждениях позволит:

1) обеспечить право ребенка на медицинское обслуживание;

2) сохранить и укрепить здоровье воспитанников интернатных учреждений;

3) увеличить их шансы быть принятыми в замещающую семью;

4) повысить их возможности к социализации.

В настоящее время перед органами исполнительной власти, в данном случае Республиканским агентством по делам семьи и детей, стоит актуальная задача реформирования имеющейся сети учреждений интернатного типа. В связи с этим на базе двух детских домов (Каменский и Малокуналейский) будут созданы центры социально-трудовой профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Профиль работы: сельское хозяйство. Работа по их созданию уже начата: в феврале 2009 года Каменский детский дом перепрофилирован в Центр социально-трудовой профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2010 году запланирован аналогичный перевод Малокуналейского детского дома.

В 2009 году государственное образовательное учреждение "Каменский детский дом" при содействии ООО "СДС-Фудс" (представителя "Ахмад чай" в России) закупает оборудование для проведения сельскохозяйственных работ в виде минитрактора и всех необходимых к нему агрегатов. В государственном образовательном учреждении "Малокуналейский детский дом" имеется развитое личное подсобное хозяйство. В 2010 году планируется оборудование столярных и швейных мастерских в обоих учреждениях.

Основными мероприятиями по постинтернатной адаптации является организация работы с учащимися учреждений профессиональных учебных заведений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- создание 9 социальных гостиниц на базе детских домов и социально-реабилитационных центров, предусматривающих возможность проживания учащихся из числа выпускников интернатных учреждений. Опыт по созданию социальных гостиниц в республике имеется: в 2008 году на базе Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Предполагается, что в социальные гостиницы могут быть устроены выпускники интернатных учреждений на период поступления их в учебные заведения, поиска работы. Им предоставляется благоустроенное жилье, медицинское обслуживание, психологическая и правовая помощь.

Немаловажным в деятельности по постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является их трудоустройство.

Республика Бурятия - один из регионов, где отработан механизм квотирования мест для несовершеннолетних граждан на основании соответствующего Закона Республики Бурятия. Законом предусмотрено трудоустройство на основе списков несовершеннолетних (в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), подготовленных комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, на предприятия, которым компенсируется оплата труда несовершеннолетнего. Действие Закона возобновлено с 2009 года, в 2010 году запланировано трудоустройство 80 несовершеннолетних.

В рамках защиты имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, планируется разработка соответствующих нормативных актов, в том числе регламентирующих получение доходов от использования закрепленного за ними жилого помещения. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, решается вопрос о предоставлении денежных средств на приобретение жилого помещения, либо предоставляется жилье по договору социального найма.

Ожидаемые результаты


Предполагается, что в результате реализации комплекса мероприятий по данному разделу увеличится количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешно адаптировавшихся в самостоятельной жизни.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»