В 1999 году в целях преодоления бюджетного кризиса предстоит кардинальная реформа в сфере бюджетно - налоговых отношений в связи с вступлением в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятием пакета новых налоговых законов.
Началом реформы станет переход к принятию реальных бюджетов на республиканском и местном уровнях и обеспечение "прозрачности" бюджетных процедур.
Будет проведена работа по списанию пени и штрафов, начисленных бюджетным организациям за неуплату взносов во внебюджетные фонды. Принятие реальных бюджетов позволит сократить расходы на обслуживание внутреннего долга.
В целях оздоровления консолидированного бюджета в 1999 году будет продолжена работа по экономии государственных расходов. Это означает сокращение удельного веса расходов на государственное управление, дотации жилищно - коммунальному хозяйству, а также размеров субсидий и дотаций неэффективно работающим хозяйствующим субъектам.
Налоговая политика будет направлена на снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей. В 1999 году будут введены новые элементы в механизм поддержки хозяйствующих субъектов из бюджета республики. В первую очередь, это касается установления дифференцированных ставок по платежам в бюджет при их внесении в денежной форме или по зачетной схеме в целях повышения денежного компонента.
При списании пени и штрафов предпочтение будет отдаваться тем, кто вносит платежи в бюджет в денежной форме.
Предусматривается выведением из-под налогообложения инвестиций, направляемых на развитие производства, модернизацию и освоение новой техники. Будут сняты все ограничения на реализацию товаров ниже себестоимости и имущества ниже балансовой стоимости. Законодательно будет решен вопрос о переоформлении прав собственности должников.
С 1999 года начнется реформа бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами для достижения "прозрачности" финансового состояния предприятий перед инвесторами.
Значительно будут расширены полномочия республики по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам управления собственностью и природопользования.
Изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации и Республики Бурятия создадут предпосылки для прекращения спада и начала оживления реального сектора экономики.
Основными задачами в сфере кредитно - денежной политики являются:
1. восстановление доверия населения к банковской системе;
2. нормализация функционирования банковской и платежно - расчетной системы;
3. формирование системы жизнеспособных банковских институтов, ориентированных на кредитование реального сектора экономики.
Первоочередным в действиях Правительства республики в 1999 году является выбор опорных банков и разработка программы совместных действий по скорейшему восстановлению ликвидности их активов.
Для выхода на стабильный режим работы опорных банков Правительство республики будет создавать льготный режим налогообложения и снижения ставок штрафных санкций к ним.
Компенсирующим механизмом острой нехватки рублевой массы, бюджетного дефицита, большого объема неплатежей станет система безналичного денежного обращения, в том числе электронных платежных инструментов.
Векселя, эмитированные опорными банками будут направлены, в первую очередь, на расшивку неплатежей в топливно - энергетическом и агропромышленном комплексах республики. Предполагаемый объем эмиссии векселей до 30 млн. рублей позволит сократить объем неплатежей на 200 - 300 млн. рублей.
Воздействие Правительства республики на теневой "серый" денежный оборот, который в республике достигает 75% от общего денежного оборота, будет осуществляться с применением мер правоохранительных органов и развитием платежных систем на базе пластиковых карт и безналичных расчетов.
Восстановление доверия населения к банковской системе возможно при принятии решения об индексации вкладов населения на уровне Российской Федерации.
Правительство Республики Бурятия берет на себя задачу содействия созданию конкурентной среды в финансово - кредитной сфере. Развитие страховых компаний, негосударственных пенсионных и паевых фондов и других элементов финансовой инфраструктуры позволит потеснить обанкротившиеся в глазах вкладчиков банки и превратить этот сектор в полноценную, эффективно действующую инфраструктуру, способствующую экономическому росту.