В 1999 году основной предпосылкой развития экономики Республики Бурятия является восстановление нормального функционирования реального сектора экономики. Меры Правительства будут направлены в первую очередь на:
- усиление роли государства в регулировании экономических процессов, в том числе путем расширения государственного сектора;
- оздоровление финансов и расчистку балансов предприятий и организаций от долгов и необоснованных затрат;
- снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей;
- поддержку приоритетных производств промышленности, сельского хозяйства, строительной индустрии и производственной инфраструктуры;
- формирование механизмов стимулирования потока инвестиций в реальный сектор.
С целью создания условий для повышения эффективности работы производства Правительство продолжит практику реструктуризации консолидированной просроченной задолженности предприятий в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды при условии своевременного осуществления ими текущих.
На республиканском уровне дополнительная поддержка будет оказана стратегическим производителям товаров и услуг, имеющим потенциал роста и высокую бюджетную эффективность.
В связи с сокращением импорта продовольствия возникла проблема наполнения республиканского рынка продовольствия товарами собственного производства, в связи с чем на первый план выдвигается задача развития пищевой промышленности и оказания ей поддержки в привлечении инвестиций. Особую заботу Правительство и органы местного самоуправления проявят к развитию мини перерабатывающих производств в районах.
Возвращение государства к экспорту лесопродукции позволит не только заложить начало и пополнять валютные запасы, но и постепенно восстановить лесную промышленность республики как единый хозяйственно - технологический комплекс.
Восстановление монополии на производство и оборот алкогольной продукции позволит увеличить доходы бюджетов республики за счет налогов и акцизных сборов, а также вести более эффективную борьбу с незаконным производством и продажей алкоголя.
Государственная поддержка будет оказываться эффективно работающим сельскохозяйственным предприятиям и на развитие личных подсобных хозяйств. При этом будет перестроен механизм кредитования. Кредиты сельским товаропроизводителям будут выделяться через предприятия перерабатывающей промышленности, закупающим сельскохозяйственную продукцию у местных производителей.
С созданием государственной компании "Агролизинг" пополнение парка машин и оборудования для сельского хозяйства будет осуществляться на условиях лизинга. Одним из инструментов привлечения инвестиций в сельское хозяйство станет ипотечное кредитование сельского строительства.
Учитывая то, что 70% сельскохозяйственной продукции производится в личных подсобных (домашних) хозяйствах, которые являются более устойчивыми к кризисным катаклизмам, необходимо стимулировать повышение их товарности. Это можно решить путем предоставления дополнительных площадей сельхозугодий, организации лизингового и прокатного обслуживания средствами малой механизации, налаживания организации закупа произведенной продукции и создания системы финансового обслуживания, которые возьмут на себя закупочные и кредитные кооперативы.
Важнейшими условиями преодоления спада в материальном производстве Правительство республики считает стабильное развитие республиканского товарного рынка.
Прежде всего, будут сформированы понятные и предсказуемые на ближайшие 5 - 10 лет юридические и экономические нормы хозяйствования для инвесторов и товаропроизводителей. Дальнейшие действия Правительства республики будут сконцентрированы на реализации политики оживления и наращивания потребительского спроса на основе увеличения доходов населения.
Правительством будет проводится работа по развитию потребительского кредита, продажу товаров в рассрочку, создание системы кредитных союзов, товариществ взаимного кредитования и других форм целевого кредитования граждан.