Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 1999 года N 31

О ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1999 ГОД ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1999 - 2002 ГОДЫ

Утратил силу, поскольку истек срок действия.

Изменения: НГР ru04000199900200

НГР ru04000199900203

НГР ru04000199900204

В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Республики Бурятия по социально - экономическому развитию республики и реализации в 1999 году мероприятий Программы действий Правительства Республики Бурятия на 1999 - 2002 годы Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый План действий Правительства Республики Бурятия по выполнению в 1999 году Программы действий Правительства Республики Бурятия на 1999 - 2002 годы.

2. Возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, руководителей органов исполнительной власти персональную ответственность за выполнение Плана действий.

3. Министерствам и ведомствам ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) и Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.) о ходе выполнения Плана действий.

4. Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) ежеквартально представлять обобщенный доклад Правительству Республики Бурятия о ходе выполнения Плана действий.

5. Координацию деятельности по реализации Плана действий возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Агалова В.К.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Первый заместитель Управляющего

Делами - Руководителя Администрации

Президента и Правительства

Республики Бурятия

В.Б.ЭРДЫНЕЕВ

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 27.01.99 N 31

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1999 ГОД

Введение


План действий Правительства Республики Бурятия на 1999 год (в дальнейшем План действий) предусматривает пути реализации Программы действий Правительства Республики Бурятия на 1999 - 2002 годы.

План действий разработан на основе Программы действий Правительства Республики Бурятия на 1999 - 2002 годы и Плана действий Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 20.12.98 N 1529 "О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального Банка Российской Федерации по стабилизации социально - экономического положения в стране")

План действий состоит из 4 разделов. В первом разделе изложены основные мероприятия Правительства республики в области государственного строительства и взаимодействия государственных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления. Второй раздел посвящен антикризисным мерам Правительства республики по преодолению последствий финансового и экономического кризиса. Третий раздел содержит комплекс мер, направленных на создание предпосылок для стабилизации экономики и обеспечению экономического роста. Четвертый раздел посвящен решению социальных проблем.

Цель Плана действий - преодоление кризиса и достижение стабилизации в экономике и социальной сфере как необходимое условие для перехода к устойчивому экономическому росту.

Наиболее важные проблемы, требующие каждодневного внимания - расшивка неплатежей, ликвидация задолженности по оплате труда, пенсиям, социальным пособиям, повышение собираемости налогов.

Главной особенностью деятельности Правительства республики в 1999 году является усиление роли государства в социально - экономических процессах и обеспечения экономического роста, бюджетно - налоговой, кредитно - денежной, структурно - инвестиционной, ценовой, социальной и иных сферах; принятие мер жесткой экономии и контроля за расходованием бюджетных средств с целью их наиболее эффективного использования; смягчение последствий кризиса на жизнеобеспечение населения республики.

Для повышения качества управления и усиления государственного регулирования социально - экономическими процессами будет отведена главенствующая роль государственному прогнозу социально - экономического развития республики, который должен стать составной частью управления экономикой и социальной сферой республики.

Прогнозирование должно стать основой для принятия управленческих решений исполнительными органами власти республики и стратегическим ориентиром в достижении намеченных целей в краткосрочном и среднесрочном периодах. В соответствии с этим разработка прогноза социально - экономического развития республики, начиная с 1999 года будет усилена на районном уровне, развернута в территориальном аспекте и детализирована по кварталам. Система государственного прогнозирования примет директивный характер.

Прогнозные показатели будут определять количественные оценки ожидаемых результатов от выполняемых мероприятий Плана действий для каждого республиканского министерства и ведомства. На основе такого подхода будет разработана система оценки эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти. Результаты деятельности государственных органов исполнительной власти будут увязаны с конечными результатами в экономике и социальной сфере республики.

Основные рамочные ограничения работы Правительства республики:

- неустойчивая общеэкономическая ситуация в стране в целом;

- жесткие размеры республиканского бюджета, объем денежных поступлений в который не будет превышать доходы 1998 г.

Социально - экономическая политика Правительства Республики Бурятия в 1999 году


Социально - экономическая политика Правительства Республики Бурятия в 1999 году будет направлена на реализацию Программы действий Правительства Республики Бурятия на 1999 - 2002 годы по двум основным направлениям:

1. Преодоление последствий финансового и экономического кризиса.

2. Создание необходимых условий для подъема экономики и устойчивого экономического роста.

I. Преодоление последствий финансового и экономического кризиса


Преодоление последствий финансового и экономического кризиса Правительство Республики Бурятия связывает с решением следующих задач:

1. Преодоление бюджетного кризиса и восстановление банковского сектора.

2. Аккумулирование и рациональное распределение финансовых ресурсов.

3. Поддержка реального сектора экономики.

4. Нормализация условий жизни населения республики: предотвращение угрозы нехватки продовольствия, обеспечение жизненно важными лекарственными средствами, предотвращение аварийных ситуаций и сбоев в системе энерго-, тепло и водоснабжения.

Мероприятия по решению этих задач представлены в разделе 2 "Антикризисные меры Правительства Республики Бурятия".

1.1. Преодоление бюджетного кризиса и восстановление банковского сектора


В 1999 году в целях преодоления бюджетного кризиса предстоит кардинальная реформа в сфере бюджетно - налоговых отношений в связи с вступлением в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятием пакета новых налоговых законов.

Началом реформы станет переход к принятию реальных бюджетов на республиканском и местном уровнях и обеспечение "прозрачности" бюджетных процедур.

Будет проведена работа по списанию пени и штрафов, начисленных бюджетным организациям за неуплату взносов во внебюджетные фонды. Принятие реальных бюджетов позволит сократить расходы на обслуживание внутреннего долга.

В целях оздоровления консолидированного бюджета в 1999 году будет продолжена работа по экономии государственных расходов. Это означает сокращение удельного веса расходов на государственное управление, дотации жилищно - коммунальному хозяйству, а также размеров субсидий и дотаций неэффективно работающим хозяйствующим субъектам.

Налоговая политика будет направлена на снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей. В 1999 году будут введены новые элементы в механизм поддержки хозяйствующих субъектов из бюджета республики. В первую очередь, это касается установления дифференцированных ставок по платежам в бюджет при их внесении в денежной форме или по зачетной схеме в целях повышения денежного компонента.

При списании пени и штрафов предпочтение будет отдаваться тем, кто вносит платежи в бюджет в денежной форме.

Предусматривается выведением из-под налогообложения инвестиций, направляемых на развитие производства, модернизацию и освоение новой техники. Будут сняты все ограничения на реализацию товаров ниже себестоимости и имущества ниже балансовой стоимости. Законодательно будет решен вопрос о переоформлении прав собственности должников.

С 1999 года начнется реформа бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами для достижения "прозрачности" финансового состояния предприятий перед инвесторами.

Значительно будут расширены полномочия республики по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам управления собственностью и природопользования.

Изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации и Республики Бурятия создадут предпосылки для прекращения спада и начала оживления реального сектора экономики.

Основными задачами в сфере кредитно - денежной политики являются:

1. восстановление доверия населения к банковской системе;

2. нормализация функционирования банковской и платежно - расчетной системы;

3. формирование системы жизнеспособных банковских институтов, ориентированных на кредитование реального сектора экономики.

Первоочередным в действиях Правительства республики в 1999 году является выбор опорных банков и разработка программы совместных действий по скорейшему восстановлению ликвидности их активов.

Для выхода на стабильный режим работы опорных банков Правительство республики будет создавать льготный режим налогообложения и снижения ставок штрафных санкций к ним.

Компенсирующим механизмом острой нехватки рублевой массы, бюджетного дефицита, большого объема неплатежей станет система безналичного денежного обращения, в том числе электронных платежных инструментов.

Векселя, эмитированные опорными банками будут направлены, в первую очередь, на расшивку неплатежей в топливно - энергетическом и агропромышленном комплексах республики. Предполагаемый объем эмиссии векселей до 30 млн. рублей позволит сократить объем неплатежей на 200 - 300 млн. рублей.

Воздействие Правительства республики на теневой "серый" денежный оборот, который в республике достигает 75% от общего денежного оборота, будет осуществляться с применением мер правоохранительных органов и развитием платежных систем на базе пластиковых карт и безналичных расчетов.

Восстановление доверия населения к банковской системе возможно при принятии решения об индексации вкладов населения на уровне Российской Федерации.

Правительство Республики Бурятия берет на себя задачу содействия созданию конкурентной среды в финансово - кредитной сфере. Развитие страховых компаний, негосударственных пенсионных и паевых фондов и других элементов финансовой инфраструктуры позволит потеснить обанкротившиеся в глазах вкладчиков банки и превратить этот сектор в полноценную, эффективно действующую инфраструктуру, способствующую экономическому росту.

1.2. Аккумулирование и рациональное распределение финансовых ресурсов


Решение проблемы безденежья является главнейшей задачей Правительства республики и состоит в привлечении, аккумулировании и "грамотном" вложении финансовых ресурсов.

Правительство республики будет добиваться получения стабилизационного кредита из федерального Фонда регионального развития, который позволит экономике республики выйти из депрессивного состояния на режим устойчивого роста.

Средства кредита предполагается направить на проведение реформирования "пилотных" предприятий (в соответствии с республиканской Концепцией реформирования предприятий), развитие базы стройиндустрии, пищевой промышленности, реструктуризацию агропромышленного комплекса, развитие индивидуального жилищного строительства.

Привлечение внешних инвестиций требует предоставления соответствующих гарантий со стороны Правительства республики. Будет начата работа по созданию ликвидного залогового фонда. Начиная с 1999 года, будет формироваться золотовалютный резерв республики, а в последующем - передача в залог права на разработку минерально - сырьевых ресурсов на условиях раздела продукции.

Для привлечения частных инвестиций, в первую очередь, необходимо восстановить доверие населения к политике Правительства. На уровне республики это будет достигаться за счет введения института страхования вкладов и улучшения координации финансовых и кредитных институтов по размещению привлеченных средств.

Одним из инструментов восстановления функций сбережения станет введение ипотечного кредитования в жилищном и сельском строительстве. После принятия пакета федеральных законов, регулирующих земельные отношения, незамедлительно будет разработан механизм их реализации на территории Республики Бурятии. Земельная реформа даст простор залоговым операциям с недвижимостью, позволит привлечь значительные средства в аграрный сектор и жилищное строительство.

1.3. Поддержка реального сектора экономики


В 1999 году основной предпосылкой развития экономики Республики Бурятия является восстановление нормального функционирования реального сектора экономики. Меры Правительства будут направлены в первую очередь на:

- усиление роли государства в регулировании экономических процессов, в том числе путем расширения государственного сектора;

- оздоровление финансов и расчистку балансов предприятий и организаций от долгов и необоснованных затрат;

- снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей;

- поддержку приоритетных производств промышленности, сельского хозяйства, строительной индустрии и производственной инфраструктуры;

- формирование механизмов стимулирования потока инвестиций в реальный сектор.

С целью создания условий для повышения эффективности работы производства Правительство продолжит практику реструктуризации консолидированной просроченной задолженности предприятий в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды при условии своевременного осуществления ими текущих.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»