Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

от 19 июня 1996 года N 315-I

ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Принят

Народным Хуралом

19 июня 1996 года


Утратил силу: ru04000200200199

{Изменения: Закон Республики Бурятия от 31.01.1997 N 467-I;

Закон Республики Бурятия от 06.03.1998 N 675-I;

Закон Республики Бурятия от 28.12.1998 N 82-II;

Закон Республики Бурятия от 23.03.1999 N 134-II}

Закон Республики Бурятия от 12.07.2001 N 778-II}

Закон Республики Бурятия от 04.03.2002 N 950-II}

В целях стимулирования развития субъектов малого предпринимательства в Республике Бурятия и на основании Федерального Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29.12.95 N 222-ФЗ вводится настоящий Закон, определяющий правовые основы ведения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее - организации) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели).

{В редакции Закона Республики Бурятия от 31.01.1997 N 467-I}

Статья 1. Общие положения


1. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период.

3. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, единого социального налога.

{В редакции: Закон Республики Бурятия от 12.07.2001 N 778-II}

{Закон Республики Бурятия от 04.03.2002 N 950-II}

4. Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о введении бухгалтерского учета и отчетности.

Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов установлена Министерством финансов Российской Федерации.

5. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представление необходимой статистической отчетности.

Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности


1. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организаций с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско - правового характера) до 15 человек, независимо от вида осуществляемой ими деятельности.

Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

{В редакции Закона Республики Бурятия от 31.01.1997 N 467-I}

2. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

3. Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил стотысячекратного размера базовой суммы, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

{В редакции Закона Республики Бурятия от 12.07.2001 N 778-II}

Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Статья 3. Объект налогообложения организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности


1. Для организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности установить в качестве объекта налогообложения валовую выручку, полученную за отчетный период.

2. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Статья 4. Ставка единого налога


1. Для организаций установить ставку единого налога в размере 10 процентов от суммы валовой выручки за год, подлежащего зачислению:

в федеральный бюджет - 3,33 процента

в республиканский и местные бюджеты Республики Бурятия - 6,67 процента.

{В редакции Закона Республики Бурятия от 31.01.1997 N 467-I}

Ставка единого налога в пределах сумм, поступающих в республиканский бюджет и местные бюджеты Республики Бурятия уменьшается на 50 процентов для организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, а также строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) при условии если выручка от реализации этих видов деятельности превышает 70 процентов от общей суммы валовой выручки от всех видов деятельности.

{В редакции Закона Республики Бурятия от 31.01.1997 N 467-I}

Пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей между бюджетами Республики Бурятия определяются Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете Республики Бурятия на соответствующий год.

{В редакции Закона Республики Бурятия от 31.01.1997 N 467-I}

{В редакции Закона Республики Бурятия от 12.07.2001 N 778-II}

2. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, уплачиваемая годовая стоимость патента, заменяющая уплату подоходного налога на доход, полученный от занятия предпринимательской деятельностью, является фиксированным платежом. Плата за патент устанавливается в зависимости от вида деятельности в следующих размерах:

N N
  пп

Вид  деятельности

Годовая стоимость
  патента в кратном
  размере от
  установленной
  федеральным
  законодательством
  базовой суммы

1.

Оказание  предпринимателями
  ремонтностроительных услуг (строительство
  завершенных зданий и сооружений или их
  частей, оборудование зданий, подготовка
  строительного участка и иные услуги по
  ремонту и строительству зданий и
  сооружений или их частей, благоустройство
  территорий

30

2.

Обслуживание  оргтехники:
  программирование и установка компьютеров

180

ремонт  оргтехники

60

3.

Охранная  деятельность

60

4.

Монтаж и установка  охранных сигнализаций

60

5.

Юридические  услуги

50

6.

Хлебопечение

50

7.

Оказание услуг по  хранению товаров

30

8.

Оптовая  торговля

1000

9.

Внешняя экономическая  деятельность

3000

10.

Заготовка и  реализация леса

40

11.

Переработка  леса

40

12.

Переработка и  реализация
  сельскохозяйственной продукции

40

13.

Прием и реализация  лома черного и цветного
  металлов

40

14.

Производство и  розлив безалкогольных
  напитков

40

15.

Производство  мясных полуфабрикатов

40

16.

Ремонт,  изготовление и реализация мебели
  собственного производства

40

17.

Закуп стеклянной и  картонной тары

40

18.

Закуп макулатуры

40

19.

Изготовление  печатей и штампов

40

20.

Посредническая  деятельность

40

21.

Сбор изделий из  пластика, пластмассы

40

22.

Выращивание  овощных культур

40

23.

Проектные работы

40

24.

Производство  двуокиси углерода

40

25.

Производство  пищевых полуфабрикатов

40

26.

Производство кондитерских  изделий

40

27.

Производство  колбасных изделий

40

28.

Переработка  рыбопродукции

40

29.

Бухгалтерские,  аудиторские услуги

40

30.

Услуги по оценке  имущества и недвижимости

40

31.

Полиграфические  услуги

40

32.

Ритуальные услуги

40

33.

Изготовление  памятников

40

34.

Изготовление  искусственных цветов

40

35.

Изготовление  бланков, копировальные услуги

40

36.

Изготовление  кухонной утвари

40

37.

Сборка мебели

40

38.

Вылов бормаша

40

39.

Врезка замков

40

40.

Установка антенн

40

41.

Риэлторская  деятельность

150

42.

Субаренда торговых  мест

300

43.

Прочие виды  деятельности

40

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»