1.2.1. Основанием для приема у гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение гражданина (законного представителя, доверенного лица) с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо направление гражданином документов по почте или через Портал услуг.
Подразделениям РГУ запрещается требовать от заявителя:
(абзац введен Приказом Минсоцзащиты Республики Бурятия от 19.06.2018 N 402)
- представления на бумажном носителе заявления, поданного в подразделение РГУ в электронной форме с использованием Портала услуг;
(абзац введен Приказом Минсоцзащиты Республики Бурятия от 19.06.2018 N 402)
- представления на бумажном носителе документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае их направления в электронной форме и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, наделенного полномочиями на создание и подписание таких документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(абзац введен Приказом Минсоцзащиты Республики Бурятия от 19.06.2018 N 402)
- при осуществлении записи на прием с Портала услуг совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и указания цели приема.
(абзац введен Приказом Минсоцзащиты Республики Бурятия от 19.06.2018 N 402)
1.2.2. Специалист клиентской службы подразделения РГУ (далее - специалист) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов.
(в ред. Приказа Минсоцзащиты Республики Бурятия от 22.02.2013 N 76)
1.2.3. Специалист проверяет надлежащее оформление документов, предоставленных заявителем.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
1.2.4. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии. Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару документ-копия.
1.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям специалист уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Результат обращения заявителя фиксируется в электронном журнале регистрации с указанием:
- даты приема;
- данных о заявителе (Ф.И.О., адрес проживания (пребывания));
(в ред. Приказа Минсоцзащиты Республики Бурятия от 11.06.2014 N 1238)
- причины обращения (выбирается из справочника "Консультация").
1.2.6. Если причины отказа в приеме документов могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
1.2.7. Если причины отказа в приеме документов не могут быть устранены в ходе приема, специалист отказывает гражданину в приеме документов.
1.2.8. Специалист обязан разъяснить причины, по которым отказано в приеме заявления, обозначить меры по устранению названных причин, рекомендовать заявителю срок для дооформления документов.
1.2.9. В случае предоставления заявителем документов, соответствующих требованиям Административного регламента, специалист вносит в электронный журнал регистрации запись о приеме документов:
- дату приема;
- данные о заявителе (Ф.И.О., дату рождения, адрес);
- причину обращения (выбирается из справочника);
- перечень представленных документов (выбирается из справочника).
1.2.10. Специалист распечатывает расписку о приеме документов в 2-х экземплярах, передает гражданину первый экземпляр расписки.