69. Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должно находиться в центре обслуживаемой территории, располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
70. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
71. Входы в здания органов, участвующих в исполнении государственной функции, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
72. Центральный вход в здания уполномоченных органов должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
73. Прием граждан в филиалах РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
74. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
75. Клиентские залы размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
76. У входа в помещения клиентских залов размещается табличка с наименованием помещения.
77. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
78. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
79. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
80. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
81. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, инфокиосками.
82. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов - колясочников.
83. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в исполнении государственной функции.
84. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
85. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
86. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
87. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
88. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами для приема документов или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
89. При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено перегородками, иными способами.
90. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
91. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
92. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
93. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.