210. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие органов, участвующих в исполнении государственной функции, могут быть обжалованы гражданином в вышестоящие органы, участвующие в исполнении государственной функции, в досудебном порядке.
211. В случае если гражданин выражает свое несогласие с принятым решением, он обращается к ответственному или уполномоченному работнику, должностному лицу, включая руководителя филиала РГУ "Центр социальной поддержки населения", руководителя РГУ "Центр социальной поддержки населения" и министра социальной защиты населения Республики Бурятия.
212. Гражданин вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение, заявление или жалобу (далее письменное обращение).
213. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, участвующего в исполнении государственной функции, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица или работника (при наличии информации) решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
214. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием граждан.
215. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие:
- филиалов РГУ "Центр социальной поддержки населения", их работников и должностных лиц в РГУ "Центр социальной поддержки населения";
- РГУ "Центр социальной поддержки населения", его работников и должностных лиц в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.
216. Должностное лицо филиала РГУ "Центр социальной поддержки населения", ответственное за исполнение государственной функции, а также ответственный или уполномоченный работник РГУ "Центр социальной поддержки населения", Министерства осуществляет личный прием непосредственно по факту обращения к нему гражданина.
217. Личный прием руководителем РГУ "Центр социальной поддержки населения" и министром социальной защиты населения Республики Бурятия проводится по предварительной записи.
218. Запись граждан на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
219. Работник, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве руководителя или министра.
220. Прием письменных обращений осуществляется специалистами, осуществляющими прием граждан, органа, участвующего в исполнении государственной функции.
Обращение подписывается подавшим его лицом.
221. По результатам рассмотрения устного или письменного обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы.
222. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки деятельности органа, участвующего в исполнении государственной функции, направления запроса в подведомственные учреждения о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим организациям для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель органа, на рассмотрении которого находится обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней.
Лицо, на рассмотрении которого находится обращение, уведомляет заявителя о продлении срока рассмотрения письменного обращения.
223. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
224. Органы, участвующие в исполнении государственной функции, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления.
225. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
226. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, на рассмотрении которого находится обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в данный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
227. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в орган, участвующий в исполнении государственной функции, или к соответствующему должностному лицу органа, участвующего в исполнении государственной функции.