67. Основанием для начала предоставления государственной услуги является:
- устное обращение гражданина в клиентскую службу или к работнику, осуществляющему прием граждан, органа, участвующего в предоставлении государственной услуги;
- письменный запрос гражданина о предоставлении государственной услуги, поступивший в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги.
68. Государственная услуга предоставляется специалистами клиентской службы или специалистами, осуществляющими прием граждан, в том числе специально уполномоченными для предоставления консультаций (далее - специалисты).
69. Государственная услуга предоставляется путем индивидуального и публичного консультирования.
70. Консультирование проводится в устной и письменной форме.
71. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом при обращении гражданина за консультацией лично либо по телефону.
72. Устное обращение гражданина о предоставлении консультации фиксируется в электронном Журнале регистрации, при этом причина обращения выбирается из справочника "консультация" (при наличии соответствующего программного обеспечения), или в Журнале устного приема граждан.
73. При индивидуальном устном консультировании специалист уточняет, какую информацию хочет получить гражданин, определяет уровень сложности вопроса и функциональные подразделения органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, чье заключение необходимо для правильного и полного ответа на поставленный вопрос. Принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с разделом 2.6. Административного регламента.
74. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
75. При возможности предоставления консультации по поставленному вопросу (поставленным вопросам) специалистом самостоятельно и незамедлительно, специалист осуществляет поиск необходимых сведений, по которым лицо желает получить консультацию, с использованием имеющихся справочно-правовых систем, правовых актов и баз данных, предоставляет лицу требуемую информацию.
76. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени или необходимо затребовать письменные заключения от иных структурных подразделений органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, специалист предлагает гражданину обратиться с письменным запросом или назначает гражданину удобное для него время для осуществления консультирования.
77. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при направлении гражданином письменного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги:
- путем личного вручения;
- направления почтой, в т.ч. электронной;
- направления по факсу;
- обращения в интернет-приемную на официальном сайте органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.
78. Письменный запрос гражданина регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в адрес которого поступил указанный запрос.
79. Подготовка ответов на письменные запросы граждан осуществляется специалистами подразделений (отделов), в полномочия которых входит решение поставленных в запросе гражданина вопросов.
80. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист разъясняет причины, основания отказа. При письменном запросе орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, обязан предоставить отказ в предоставлении государственной услуги в письменной форме.
81. При предоставлении государственной услуги органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе:
искажать положения нормативных и иных правовых актов;
предоставлять сведения конфиденциального характера;
вносить изменения и дополнения в любые предоставленные лицами документы.
82. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в вышестоящий орган, участвующий в предоставлении государственной услуги.
83. Основными требованиями к консультированию граждан являются:
- актуальность;
- своевременность;