ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ
1. К железнодорожным подъездным путям относятся пути для обслуживания как отдельных, так на договорной основе нескольких предприятий и организаций, связанных через станции примыкания с общей (магистральной) сетью железных дорог России.
Транспортно - складское хозяйство подъездного пути, путевые устройства и сооружения, грузовые склады и площадки, погрузочно - разгрузочные машины и механизмы, в том числе на железнодорожном ходу, вагоны, локомотивы, специальный подвижной состав, принадлежащий на правах собственности не подведомственным МПС России хозяйствующим субъектам, ремонтно - техническую базу, объекты социального назначения.
2. Техническое обследование железнодорожных подъездных путей проводится на предмет соответствия транспортно - складского хозяйства требованиям обеспечения безопасности движения и работ, охраны окружающей среды при его эксплуатации и осуществлении на железнодорожных подъездных путях транспортно - экспедиционных работ, установленных Уставом железных дорог, Правилами перевозок, ПТЭ и другими нормативно - правовыми документами, определяющими порядок функционирования железнодорожного транспорта.
Техническому обследованию подлежат железнодорожные подъездные пути предприятий и организаций вне зависимости от организационно - правовых форм хозяйствующих субъектов и форм собственности.
Техническому обследованию не подлежат производственно - технологические железнодорожные подъездные пути предприятий и организаций, подведомственные МПС России, министерствам обороны, безопасности и внутренних дел.
3. Техническому обследованию подлежат:
а) собственно железнодорожные пути, путевые устройства и сооружения;
б) принадлежащие на правах собственности не подведомственным МПС предприятиям и организациям вагоны, локомотивы и специальный подвижной состав, имеющий право выхода на пути общего пользования и пути других предприятий (субклиентов);
в) соблюдение габаритов приближения строений прирельсовых складов, грузовых фронтов, объектов для производства грузовых операций, подготовки к перевозкам и ремонта подвижного состава;
г) применяемые при обработке грузов в вагонах погрузочно - разгрузочные машины и механизмы, используемые для захвата груза, устройства и приспособления на предмет обеспечения сохранности подвижного состава при производстве погрузочно - разгрузочных работ;
д) организаций ремонта и технического обслуживания путей и подвижного состава, средств сигнализации и связи;
е) система мер по предупреждению загрязнения окружающей среды от выбросов и сбросов вредных веществ при производстве погрузки - разгрузки сыпучих, наливных грузов, их хранения, организации сбора, утилизации остатков ранее перевозимых грузов, очистка воды, используемой при промывке вагонов;
ж) регламент работы с опасными грузами (разрядными);
з) организация устойчивой работы в зимних условиях, обеспечение противопожарной безопасности и соблюдение санитарных требований;
и) кадровый состав (профессиональная подготовка, наличие удостоверений на право управления транспортными средствами);
к) нормативно - распорядительные документы (технико - экономический паспорт подъездного пути, Устав (Положение) транспортного подразделения, технологический процесс работы, экологический паспорт и т.д.), их соответствие требованиям Устава железных дорог, Правилам перевозок, ПТЭ и другим нормативно - правовым документам, определяющим порядок функционирования железнодорожного транспорта.
4. Для проведения технического обследования предприятия и организации владельцы железнодорожных подъездных путей предварительно представляют в Бурятское республиканское отделение Ространсинспекции:
а) копию утвержденного Устава или Положения (указать форму собственности субъекта) или копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию предприятия или предпринимателя;
б) копию государственного акта на право владения железнодорожным путем и участком, на котором расположен, или договор на транспортно - экспедиционное обслуживание на железнодорожном подъездном пути;
в) технико - экономический паспорт железнодорожного хозяйства подъездного пути или заменяющие его документы, экологический паспорт (возвращаются после ознакомления и предъявляются при проведении технического обследования);
г) акт технического обследования железнодорожного подъездного пути специалистами отделения дороги.
5. При необходимости могут быть востребованы дополнительные документы в зависимости от специфики деятельности и условий эксплуатации подъездного пути.
6. Бурятское республиканское отделение Ространсинспекции предварительно рассматривает представленные владельцем подъездного пути документы и при их соответствии установленным требованиям сообщает заявителю дату проведения технического обследования транспортно - складского хозяйства железнодорожного подъездного пути.
7. Техническое обследование производится комиссионно с обязательным участием владельца подъездного пути или уполномоченного им лица.
В состав комиссии входят председатель и специалисты - эксперты по эксплуатации железных дорог, грузовой и коммерческой работе, путевому хозяйству, по ремонту и техническому содержанию подвижного состава (не менее 3-х человек).
Состав комиссии и программу ее работы утверждает начальник отделения транспортной инспекции. К работе по техническому обследованию могут быть привлечены специалисты - эксперты дорожных организаций.
В случае установления при техническом обследовании грубых нарушений, угрожающих безопасности движения и окружающей среде, может быть принято решение о временном приостановлении или запрете эксплуатации железнодорожного подъездного пути до устранения выявленных нарушений.