ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2007 года N 282
О ПОЛОЖЕНИИ О РЕЗЕРВНОМ ФОНДЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства РБ от 14.10.2016 N 478.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.12.2008 N 570, от 24.05.2010 N 187, от 17.07.2012 N 420, от 10.08.2012 N 474, от 02.11.2015 N 552)
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Бурятия "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", Законом Республики Бурятия "О резервных фондах Правительства Республики Бурятия" и в целях эффективного расходования средств республиканского бюджета Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о резервном фонде Правительства Республики Бурятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЗЕРВНОМ ФОНДЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.12.2008 N 570, от 24.05.2010 N 187, от 17.07.2012 N 420, от 10.08.2012 N 474, от 02.11.2015 N 552)
1. Резервный фонд Правительства Республики Бурятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - Резервный фонд) образуется в расходной части республиканского бюджета.
2. Размер Резервного фонда определяется Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Расходы Резервного фонда ежегодно предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой.
4. Средства Резервного фонда направляются на финансирование непредвиденных расходов по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а в случаях, когда несвоевременное принятие предупредительных мер может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей, - также и ситуаций локального и муниципального характера на территории Республики Бурятия, не предусмотренных в республиканском бюджете, а именно на:
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.05.2010 N 187, от 17.07.2012 N 420, от 02.11.2015 N 552)
а) приобретение аварийно-спасательной техники, инструмента, оборудования и снаряжения в случае их недостаточности для предупреждения чрезвычайной ситуации;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.11.2015 N 552)
б) проведение мероприятий по подготовке Республики Бурятия к половодью и лесопожарному периоду, в том числе:
- аренду и эксплуатацию воздушных судов для проведения ледовой разведки и разведки лесопожарной обстановки, доставку пожарных, команд взрывников и взрывчатых веществ при угрозе населенным пунктам;
- ледовзрывные работы;
- предупредительный отжиг и создание заградительных полос у населенных пунктов, железных и автомобильных дорог, линий электропередач;
в) подготовку пунктов временного размещения людей и мест отгона скота;
г) расселение жителей Республики Бурятия, проживающих в опасных оползневых зонах;
д) приобретение, хранение и транспортировку взрывчатых веществ, предназначенных для предупреждения чрезвычайных ситуаций;
е) проведение обследования и ремонта аварийных объектов системы жизнеобеспечения;
ж) долевое участие в расходах на финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, проводимых органами местного самоуправления в Республике Бурятия и организациями, при недостаточности их собственных финансовых средств на эти цели;
з) участие делегаций Республики Бурятия в общественных мероприятиях в области защиты населения и территорий;
и) возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств для проведения экстренных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
к) проведение мероприятий по предотвращению массового поражения растений и леса опасными вредителями и болезнями (эпифитотии);
л) проведение мероприятий по предотвращению массовых инфекционных заболеваний животных (эпизоотии);
м) проведение мероприятий по предотвращению массовых инфекционных заболеваний людей (эпидемии).
н) приобретение материальных ресурсов для создания и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Бурятия.
(пп. "н" введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.12.2008 N 570)
4.1. К непредвиденным расходам по предупреждению чрезвычайных ситуаций относятся расходы, которые не могли быть предусмотрены заранее при составлении и внесении Правительством Республики Бурятия на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 4.1 введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.11.2015 N 552)
5. Финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций производится за счет средств Резервного фонда в случае недостаточности средств исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, организаций и других источников.
При недостаточности средств на предупреждение чрезвычайной ситуации исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, организации могут обратиться в Правительство Республики Бурятия с просьбой о выделении средств из Резервного фонда. В обращении указывается объем мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, экономические возможности по снижению риска до приемлемого уровня, размеры планируемых средств на предупредительные мероприятия организаций, городов, районов, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников, а также сведения о наличии у них резервов материальных и финансовых средств.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.05.2010 N 187, от 17.07.2012 N 420, от 10.08.2012 N 474)
В случае если предусмотрено софинансирование расходов муниципальными образованиями в Республике Бурятия, перечисление средств из Резервного фонда производится после представления документов, подтверждающих факт произведенных расходов в части софинансирования доли местного бюджета, установленной распоряжением Правительства Республики Бурятия.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.08.2012 N 474)
К обращению должны быть приложены:
- смета расходов на финансирование работ по предупреждению чрезвычайной ситуации с заключением:
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 24.12.2008 N 570)
Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (если предупредительные мероприятия проводятся на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в зданиях, сооружениях);
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 24.12.2008 N 570)
Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (если предупредительные мероприятия проводятся на мостах, дорогах, объектах энергетики и дорожной инфраструктуры);
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 24.12.2008 N 570)
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (если предупредительные мероприятия проводятся в агропромышленном комплексе);
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 24.12.2008 N 570)
Министерства природных ресурсов Республики Бурятия (если предупредительные мероприятия проводятся на дамбах, прудах, водохранилищах, берегах и руслах рек; предотвращаются наледи, сели, лавины, аварии на горных выработках, эпифитотии);
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 24.12.2008 N 570)
Министерства здравоохранения Республики Бурятия (если проводятся противоэпидемические мероприятия);
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 24.12.2008 N 570)
- данные о размере выделенных и израсходованных на предупреждение чрезвычайной ситуации средств исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, организаций и иных источников;
- данные о наличии у обратившихся материальных и финансовых резервов;
- выписка об остатках средств резервных фондов органа местного самоуправления на дату подачи обращения;
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.07.2012 N 420)
- документы с обоснованием сроков исполнения мероприятий (оказания услуг, выполнения работ);
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.07.2012 N 420)
- данные реквизитов получателей средств (главных администраторов доходов) в случае выделения средств органам местного самоуправления в Республике Бурятия;
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.05.2010 N 187)
- иные документы, обосновывающие выделение средств из Резервного фонда.
В случае отсутствия вышеуказанных документов обращения заявителей возвращаются без рассмотрения.
5.1. В случаях, установленных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете, могут предоставляться субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Субсидии юридическим лицам) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при проведении неотложных аварийно-восстановительных работ, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций в Республике Бурятия, в сумме не более 1 млн. рублей.
Условиями предоставления Субсидии юридическим лицам являются:
- предупреждение чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;
- регистрация и осуществление деятельности на территории Республики Бурятия;
- отсутствие задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- отсутствие процесса ликвидации, возбуждения процедуры добровольного и (или) принудительного банкротства.
Субсидии юридическим лицам предоставляются на предупреждение чрезвычайных ситуаций в Республике Бурятия в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, в котором указываются:
- цели, условия, порядок предоставления субсидии и ее размер;
- сроки использования субсидии;
- обязательство получателя субсидии возвратить неиспользованный остаток субсидии или возвратить субсидию при ее неиспользовании в срок, установленный распоряжением Правительства Республики Бурятия о выделении средств;
- обязательство получателя субсидии по завершении реализации мероприятия в месячный срок представить главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств отчет о выполнении мероприятия и документы, подтверждающие целевое использование предоставленных бюджетных средств из республиканского бюджета;
- порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
- срок действия соглашения;
- согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в текущем финансовом году в республиканский бюджет в установленный распоряжением Правительства Республики Бурятия срок.
В случае отказа получателя субсидии от ее добровольного возвращения указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае установления фактов неисполнения получателем субсидии обязательств, установленных соглашением, представления недостоверных сведений, а также нарушения условий предоставления субсидий главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов направляет получателю субсидии уведомление с требованием возврата субсидии в республиканский бюджет.
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления о возврате в республиканский бюджет предоставленной субсидии обязан перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
В случае отказа получателя субсидии от возврата субсидии выданная субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.