Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июня 2013 года N 279

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 10.08.2011 N 420 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 N 15)

В целях повышения эффективности оказываемой государственной поддержки и корректировки прогнозных показателей развития агропромышленного комплекса Правительство Республики Бурятия п о с т а - н о в л я е т:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 10.08.2011 N 420 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 N 621, от 30.03.2012 N 165, от 30.03.2012 N 175, от 28.04.2012 N 238, от 28.09.2012 N 566, от 28.11.2012 N 704, от 26.12.2012 N 789):

1.1. В пункте 3 после слова "Главы" дополнить словами "Республики Бурятия".

1.2. В Республиканской целевой программе "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы":

1.2.1. В паспорте:

1.2.1.1. Раздел "Основание для разработки Программы" изложить в следующей редакции:

"Основание для разработки Программы

Постан овление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"

1.2.1.2. Раздел "Цель Программы" дополнить словами "увеличение производства зерна".

1.2.1.3. В разделе "Основные задачи Программы":

1.2.1.3.1. Абзацы пятый и шестой исключить.

1.2.1.3.2. Дополнить абзацем следующего содержания: "- развитие мощностей по подработке, хранению и переработке зерна".

1.2.1.4. Раздел "Основные мероприятия Программы" дополнить словами "Субсидирование части затрат на приобретение технологического оборудования по подработке, хранению и переработке зерна, зернохранилищ (включая комплектующие изделия, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга).".

1.2.1.5. Раздел "Объемы, источники и направления финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования на реализацию Программы на период 2011 - 2015 годов составляет 1705,08 млн. руб. в ценах соответствующих лет,  в том числе:
 - за счет республиканского бюджета** - 37,4 млн. руб., в том числе в 2011 г. - 7 млн. руб ., в 2012 г. - 24,4 млн. руб., в 2013 - 2015 гг. – по 2 млн. руб.;

 - за счет внебюджетных источников - 1667,68 млн. руб., в том числе в 2011 г. - 48,983 млн. руб., в 2012 г. – 687,697 млн. руб., в 2013 г. – 545 млн. руб., в 2014 г. – 178 млн. руб., в 2015 г. - 208 млн. руб."

1.2.1.6. Раздел "Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы

За счет расширения, технического перевооружения и ввода новых производственных мощностей увеличится:
 1) к 2012 году по сравнению с 2010 годом:
 - закуп и переработка молока  на 10%;

 - производство цельномолочной продукции - на 2%;

 - производство колбасных изделий - на 23%;

 -  выручка от реализации продукции - на 44%;

 2) к 2015 году по сравнению с 2010 годом:
 - производство зерна - в 1,8 раза (до 133 тыс. тонн);

 - производство комбикормов - на 10% (до 12,3 тыс. тонн);

 - выручка от реализации продукции в 2013 г. - на 5%, в 2014 г. - на 8%, в 2015 г. – на 8%;

 - численность работников в 2010 - 2012 гг. - на 6%, в  2013 - 2015 гг. - на 2%"

1.2.1.7. Сноску "*Прогнозно." исключить.

1.2.2. В разделе "I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа":

1.2.2.1.В подразделе "1.1. Анализ ситуации в отрасли и основные проблемы" абзацы двадцать восьмой - тридцать третий изложить в следующей редакции:

"В настоящее время единовременные мощности по хранению зерна в республике составляют 235 тыс. т в год, в том числе элеваторные - 42,0 тыс. т, напольные - 193 тыс. т; среднегодовые мощности по переработке зерна – 215 тыс. т, в том числе по производству комбикормов – 154 тыс. т.

Значительная часть производственных мощностей была построена в 30 - 50-е годы прошлого столетия, износ основных производственных фондов составляет до 70%, а используемые технологии не обеспечивают надлежащих условий хранения и переработки зерна.

Морально и физически устаревшая материально-техническая база большинства перерабатывающих организаций республики негативно отражается на качестве вырабатываемой продукции и ее конкурентоспособности. Это ограничивает рынки сбыта произведенной продукции, возможность ее реализации за пределы республики и является сдерживающим фактором для наращивания объемов производства продукции.

Стоимость хранения и подработки зерна на элеваторе старого типа на 30 - 40% выше, чем в современных зернохранилищах.

Необходимым условием для обеспечения увеличения производства зерна является его надлежащее хранение и безотходная переработка.

В 2010 году в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в республике в связи с засухой, было собрано зерновых 72,4 тыс. т, в том числе пшеницы продовольственной - 20,5 тыс. т, фуражного зерна - 25,9 тыс. т. Дефицит сырья и оборотных средств объясняет низкий процент использования мощностей в ведущей организации по переработке зерна - ООО "Фуд Трейд". Мощности по переработке зерна в Республике Бурятия в 2010 году были загружены на 10,5%.

Низкий уровень использования мощностей Заудинского мелькомбината (ИП Семенихин С.С.) и ЗАО "Свинокомплекс "Николаевский" объясняется производством комбикормов только для собственных нужд организаций (для снабжения свинокомплексов).

Основные проблемы организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственного сырья, заложены в необеспеченности сырьем за счет внутренних источников; отсутствии долговременных договоров контрактаций о поставке сырья на переработку от существующих сырьевых источников, не зависящих от фактора сезонности сельскохозяйственной продукции; неразвитости системы заготовок для производства продукции.

Обеспечение высокого уровня конкуренции и соответствующего качества сырья и продукции требует постоянных инвестиций в обновление и модернизацию производства для повышения его эффективности.

Решение вопроса возможно с помощью технической и технологической модернизации производств, внедрения инновационных технологий, новых видов продукции, создания товаров с качественно новыми потребительскими свойствами и высокой конкурентоспособностью.

Реализация мер государственной поддержки, изложенных в Программе, будет способствовать увеличению производства зерна и продуктов его переработки в республике, стимулировать развитие животноводства в республике.".

1.2.2.2. Подраздел "1.2. Необходимость программного решения проблемы развития перерабатывающей промышленности" изложить в следующей редакции:

"1.2. Необходимость программного решения проблемы развития перерабатывающей промышленности


Планомерная реализация Программы, подкрепленная государственной поддержкой, позволит увеличить объем производства конкурентоспособной продукции, повысить инвестиционную привлекательность перерабатывающей промышленности республики.

В результате реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей планируется рост объемов производства сельскохозяйственной продукции в планируемом периоде реализации Программы до 2015 года.

В подавляющем большинстве сельхозорганизаций, занимающихся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, в настоящее время отмечаются проблемы, связанные с недостатком финансовых средств на техническое перевооружение.

Большая часть инвестиционных средств направляется на обновление технологического оборудования, модернизацию производства, что положительно влияет на качество выпускаемой продукции, на снижение ее себестоимости и увеличение объемов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции. Ежегодно организациями обновляется 15 - 20% производимого ассортимента продуктов.

Природно-климатические условия Республики Бурятия позволяют обеспечивать эффективное производство продукции растениеводства с оптимальными издержками.

В республике имеются значительные резервы для увеличения производства зерна и продуктов его переработки. В 80-е годы прошлого столетия производство зерна в республике составляло 400 - 600 тыс. т, за годы реформ производство сократилось в 4 - 6 раз.

Таблица 1

Производство и реализация зерна в Республике Бурятия


Наименование
 показателей

Значение показателей по годам:

2008

2009

2010

2011

2012

Валовый сбор зерна, тыс. т

100,8

79,3

72,4

97,6

112,5

в том числе пшеницы, тыс. т

50,2

49,0

45,2

63,6

76,0

Реализация зерна хозяйствами всех категорий, тыс. т

34,9

40,2

30,6

27,6

51,2

В настоящее время в общем объеме производства зерна наибольший удельный вес (до 70%) приходится на фуражное зерно. При возросшей потребности животноводства в качественных комбикормах наблюдается острый дефицит современных мощностей по подработке, хранению и переработке зерна.

Развитие зерновой отрасли невозможно без развития рыночной инфраструктуры и технологической модернизации существующих мощностей. Одним из направлений Программы является повышение конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей республики.

Государственная поддержка из федерального и республиканского бюджетов будет способствовать решению проблемы подработки, хранения и переработки зерна в республике.

Производством зерна сельскохозяйственные товаропроизводители занимаются во всех районах республики (приложение). В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест.

Одним из приоритетных направлений аграрной политики Республики Бурятия остается социальное развитие сельских территорий.

Республика Бурятия принимает активное участие в реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".

В 2012 году социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья были предоставлены 116 сельским жителям, в том числе 44 молодым семьям и молодым специалистам.

В рамках мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности было построено и введено в эксплуатацию четыре фельдшерско-акушерских пункта.

В рамках мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности за счет всех источников финансирования, в том числе с привлечением средств внебюджетных источников, введено 8,3 км водопроводов.

В Республиканской целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.10.2010 N 444, предусмотрено продолжение реализации мероприятий по социальному развитию села.

В 2013 году запланировано обеспечить ввод 6,5 тыс. кв. м жилья, в том числе 2,3 тыс. кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов, ввести 17,9 км водопроводов, открыть пять фельдшерско-акушерских пунктов.

В селе Петропавловка Джидинского района (ведущего МО по производству зерновых культур) в 2013 году запланирована реализация пилотного проекта по комплексной компактной застройке и благоустройству села.

Мероприятия Программы разработаны с учетом Схемы территориального планирования Республики Бурятия, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.12.2010 N 524.".

1.2.3. В разделе "II. Основные цели и задачи Программы":

1.2.3.1. Абзац первый дополнить словами "увеличение производства зерна.".

1.2.3.2. Абзац шестой исключить.

1.2.3.3. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"- развитие мощностей по подработке, хранению и переработке зерна;".

1.2.4.Таблицу 2 "Целевые индикаторы Программы" раздела "III. Целевые индикаторы" изложить в следующей редакции:

"Таблица 2

Целевые индикаторы Программы


Наименование индикаторов

Пороговые значения индикаторов по годам*:

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

Закуп и переработка молока, тонн

9830

10837

10850

0

0

0

Производство цельномолочной
 продукции, тонн

10278

11347

10500

0

0

0

Производство сыров жирных, т

75

83

60

0

0

0

Закуп и переработка мяса, т

6500

5910

5300

0

0

0

Производство мяса и субпродуктов 1 категории, тонн

4846

3684

3700

0

0

0

Производство колбасных изделий, тонн

11114

13748

13750

0

0

0

Производство мясных консервов, туб

21018

15357

21000

0

0

0

Производство плодоовощных консервов, туб

1705

1785

1700

0

0

0

Валовое производство зерна (в хозяйствах всех категорий), тыс. тонн

72,4

97,6

112,5

115,0

122,0

133,0

Производство комбикормов, тонн

11330

9828

11000

11400

11800

12300

Выручка от реализации продукции перерабатывающей промышленности, млн. руб.

2205

2680

3180

-

-

-

Выручка от реализации зерна и продуктов его переработки, млн. руб.

224

233

247

259

279

301

Прирост выручки от реализации продукции (в ценах предыдущего года), %

4

5

5

5

8

8

Прирост численности работников (к уровню предыдущего года), %

6

6

6

2

2

2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»