Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

от 28 сентября 1999 года N 275-II

О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Принят

Народным Хуралом

28 сентября 1999 года


Утратил силу: НГР ru0400200200155

Настоящий Закон устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в Республике Бурятия посредством приватизации находящегося в республиканской собственности имущества (государственного имущества) и муниципального имущества для повышения эффективности экономики, а также в целях ее социальной ориентации, улучшения платежного баланса Республики Бурятия.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества


Настоящий Закон под приватизацией государственного и муниципальное имущества понимает возмездное отчуждение находящегося в собственности Республики Бурятия и муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

Статья 2. Законодательство о приватизации государственного и муниципального имущества


Законодательство о приватизации государственного и муниципального имущества состоит из федеральных и республиканских законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.

Статья 3. Ограничение сферы действия настоящего Закона


1. Действие настоящего Закона не распространяется на приватизацию:

а) земли;

б) природных ресурсов;

в) государственного и муниципального жилищного фонда;

г) иного предусмотренного Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".

2. Отчуждение указанного в настоящей статье государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, регулируется другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Бурятия.

Статья 4. Государственная программа приватизации государственного имущества Республики Бурятия


1. Приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества Республики Бурятия, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения государственного имущества в собственность физических и юридических лиц в Республике Бурятия устанавливаются государственной программой приватизации государственного имущества Республики Бурятия (далее - Программа приватизации), утверждаемой постановлением Народного Хурала Республики Бурятия. Проект Программы приватизации вносится Правительством Республики Бурятия в Народный Хурал не позднее двухмесячного срока с момента вступления в силу федерального закона о государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации.

Правительство Республики Бурятия ежегодно до 1 апреля текущего года представляет Народному Хуралу Республики Бурятия отчет о реализации Программы приватизации за прошедший год.

2. Содержание Программы приватизации устанавливается в соответствии с федеральными законами о приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации и о государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации, кроме этого в Программу приватизации включаются положения о постприватизационном контроле за деятельностью приватизированных предприятий и критериями оценки их деятельности.

3. Государственное имущество классифицируется в Программе приватизации следующим образом:

а) имущество, приватизация которого запрещена;

б) имущество, которое приватизируется на основании решения Правительства Республики Бурятия;

в) имущество, которое приватизируется на основании решения органа исполнительной власти, в компетенции которого находятся полномочия на управление и распоряжение государственным имуществом Республики Бурятия, по согласованию с органами исполнительной власти, в компетенции которых находятся полномочия на координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики.

4. Ограничения, установленные законодательством Российской Федерации о приватизации, на оборот отдельных видов государственного имущества сохраняют свою силу при всех последующих сделках с указанным имуществом.

5. Законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, акты органов местного самоуправления не могут противоречить настоящему Закону и Программе приватизации.

6. Органы местного самоуправления вправе принимать программы приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством.

Статья 5. Полномочия Республики Бурятия и муниципальных образований в отношении отдельных открытых акционерных обществ


1. В случаях, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Правительство Республики Бурятия, органы местного самоуправления при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решения о продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ могут принять решение об использовании в отношении указанных акционерных обществ специального права на участие соответственно Республики Бурятия и муниципальных образований в управлении указанными открытыми акционерными обществами (далее - специальное право "золотая акция").

2. Правительство Республики Бурятия либо по его поручению орган по управлению государственным имуществом, органы местного самоуправления, принявшие решение об использовании специального права ("золотой акции"), назначают соответственно представителей Республики Бурятия, муниципальных образований в совет директоров (наблюдательный совет) открытого акционерного общества.

Назначение представителей Республики Бурятия и муниципальных образований в ревизионную комиссию открытого акционерного общества осуществляют соответственно орган по управлению государственным имуществом, органы местного самоуправления.

Статья 6. Представление интересов Республики Бурятия и муниципальных образований в открытых акционерных обществах, акции которых закреплены в государственной или муниципальной собственности


1. Правительство Республики Бурятия, органы местного самоуправления при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ могут принимать в установленном порядке решения о закреплении акций указанных открытых акционерных обществ в государственной или муниципальной собственности.

При закреплении в государственной или муниципальной собственности 100 процентов акций открытого акционерного общества формирование позиции Республики Бурятия как акционера осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Бурятия.

2. Орган по управлению государственным имуществом, органы местного самоуправления вносят в установленном порядке предложения в повестку дня общего собрания акционеров, выдвигают кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет) с последующим утверждением избранных членов Правительством Республики Бурятия, в ревизионную комиссию, а также в исполнительные органы открытого акционерного общества, если его уставом решение этого вопроса отнесено к компетенции общего собрания акционеров, и назначают представителей для голосования на общих собраниях акционеров акциями, находящимися в собственности соответственно Республики Бурятия и муниципальных образований.

3. Представители интересов Республики Бурятия, муниципальных образований в совете директоров (наблюдательном совете) открытого акционерного общества согласовывают в письменной форме в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Бурятия, муниципальным образованием, свое голосование по вопросам, рассматриваемым на совете директоров (наблюдательном совете).

Орган по управлению государственным имуществом, органы местного самоуправления вправе в любое время осуществить замену члена совета директоров (наблюдательного совета), избранного из числа выдвинутых ими кандидатур и представляющего соответствующие государственные или муниципальные интересы.

Статья 7. Органы по управлению государственным и муниципальным имуществом


1. Орган исполнительной власти, в компетенции которого находятся полномочия на управление и распоряжение государственным имуществом Республики Бурятия (орган по управлению государственным имуществом), образуется Народным Хуралом Республики Бурятия по представлению Президента Республики Бурятия как министерство или государственный комитет.

Руководитель органа по управлению государственным имуществом является по должности заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия и членом Правительства Республики Бурятия.

Организационно - правовая форма органов исполнительной власти определяется Президентом Республики Бурятия. При этом индивидуальные наименования министерств и государственных комитетов по представлению Президента Республики Бурятия утверждаются Народным Хуралом Республики Бурятия согласно Конституции Республики Бурятия и Закону Республики Бурятия "О Правительстве Республики Бурятия".

Орган по управлению государственным имуществом действует на основании полномочий, определяемых настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами, утверждаемыми Правительством Республики Бурятия.

2. Для осуществления единой государственной политики в области приватизации государственного имущества орган по управлению государственным имуществом:

а) координирует деятельность соответствующих органов исполнительной власти в области управления собственностью Республики Бурятия;

б) на основе государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации совместно с соответствующими органами отраслевого управления разрабатывает и представляет Правительству Республики Бурятия проект Программы приватизации;

в) разрабатывает и издает в пределах своей компетенции предусмотренные настоящим Законом, Программой приватизации, другими законами нормативные правовые акты, регулирующие процесс приватизации государственного имущества, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных правовых актов, вносит в них изменения и дополнения;

г) организует и контролирует реализацию Программы приватизации;

д) в соответствии со своей компетенцией принимает решение о приватизации имущества Республики Бурятия и передает объекты приватизации продавцу государственного имущества для продажи в порядке, установленном настоящим Законом;

е) осуществляет в порядке, установленном настоящим Законом, другими законами, преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

ж) от имени Республики Бурятия является учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;

з) от имени Республики Бурятия осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в республиканской собственности;

и) создает комиссии по приватизации республиканского имущества;

к) организует в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, учет республиканского имущества и ведение его реестра;

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3. Орган по управлению государственным имуществом не вправе делегировать свои полномочия, определенные настоящим Законом, другим органам, а также физическим и юридическим лицам.

4. Орган по управлению государственным имуществом совместно с органами отраслевого управления, органами местного самоуправления готовит предложения о разграничении федеральной собственности, государственной собственности Республики Бурятия и муниципальной собственности Решения о разграничении государственной собственности принимаются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.

5. Деятельность органа по управлению государственным имуществом не облагается налогами, направляемыми в бюджет Республики Бурятия.

6. Деятельность органа по управлению государственным имуществом финансируется за счет средств республиканского бюджета, средств от приватизации государственного имущества, доли от арендной платы и иных незапрещенных поступлений в соответствии с действующим законодательством.

7. В соответствии с уставами муниципальных образований по решению представительных органов местного самоуправления могут создаваться органы по управлению муниципальным имуществом.

Статья 8. Покупатели государственного и муниципального имущества


1. При приватизации государственного и муниципального имущества покупателями государственного и муниципального имущества являются лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Продавцы государственного и муниципального имущества в Республике Бурятия


1. Продажу государственного имущества осуществляет юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Бурятия (далее - продавец государственного имущества).

2. Деятельность продавца государственного имущества по продаже объектов приватизации не облагается налогами, направляемыми в бюджет Республики Бурятия.

3. Деятельность продавца государственного имущества финансируется за счет средств республиканского бюджета, средств от приватизации государственного имущества и иных незапрещенных поступлений в соответствии с действующим законодательством.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно назначают продавцов муниципального имущества.

Статья 10. Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации государственного имущества


Денежные средства, полученные в результате приватизации государственного имущества, распределяются в порядке и в соответствии с нормативами, установленными Программой приватизации, не подлежат налогообложению и являются обязательными платежами в республиканский бюджет.

Глава II. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Статья 11. Инициатива в проведении приватизации государственного и муниципального имущества


1. Инициатива в проведении приватизации государственного и муниципального имущества может исходить от Правительства Республики Бурятия, органа по управлению государственным имуществом, органов отраслевого управления Республики Бурятия, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц.

2. Заявки на приватизацию государственного и муниципального имущества подаются в соответствующий орган по управлению имуществом. Форму заявки устанавливает федеральный орган по управлению государственным имуществом.

Статья 12. Порядок принятия решений о приватизации государственного и муниципального имущества


1. Заявки на приватизацию государственного и муниципального имущества регистрирует соответствующий орган по управлению имуществом в день их подачи.

2. В случае, если в соответствии с Программой приватизации объект приватизации может приватизироваться по решению Правительства Республики Бурятия, орган по управлению имуществом вносит в Правительство Республики Бурятия предложение о приватизации указанного объекта с обоснованием целесообразности его приватизации, указанием предлагаемых способа и срока приватизации такого объекта, обоснованием необходимости закрепления акций открытого акционерного общества в республиканской собственности или использования специального права ("золотой акции").

3. В случае, если в соответствии с Программой приватизации объект приватизации может приватизироваться по решению органа по управлению государственным имуществом, согласованному с соответствующими органами отраслевого управления, решение о приватизации указанного объекта принимает орган по управлению государственным имуществом в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию государственного имущества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»