ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2013 года N 270
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КАДРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 N 15)
Во исполнение подпункта "г" пункта 2 указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", Закона Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах" и в целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи населению Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие кадров здравоохранения Республики Бурятия на 2013 - 2017 годы"* (далее - Программа).
2. Внести следующие изменения в Республиканскую целевую программу "Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы и на период до 2018 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 594 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 17.02.2010 N 51, от 13.07.2010 N 286, от 24.02.2011 N 70, от 06.04.2011 N 157, от 23.05.2011 N 238, от 15.07.2011 N 363, от 27.09.2011 N 502, от 29.12.2011 N 712, от 28.02.2012 N 98, от 15.06.2012 N 358, от 17.09.2012 N 536, от 25.02.2013 N 86):
2.1. В паспорте:
2.1.1. В разделе "Задачи Программы" слова "Укрепление кадрового потенциала отрасли, повышение профессиональной подготовки медицинских работников." исключить.
2.1.2. В графах "Подпрограмма" и "Исполнители" раздела "Перечень подпрограмм и их исполнители" первую строку исключить.
2.2. В абзаце втором раздела "II. Основные цели и задачи Программы" слова ", повышение профессиональной подготовки медицинских работников отрасли" исключить.
2.3. В абзаце втором раздела "III. Сроки реализации Программы, система программных мероприятий" слова "Повышение профессиональной подготовки работников отрасли." исключить.
2.4. В абзаце втором раздела "VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы (система индикаторов эффективности реализации)" слова "В Программе предусмотрены мероприятия по целевой подготовке кадров, повышению квалификации медицинских работников." исключить.
2.5. В разделе "VIII. Мероприятия Программы" подраздел "Мероприятия подпрограммы "Кадры здравоохранения" исключить.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2014 года.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В. Наговицын
*Приложение в электронном виде
Проект представлен Министерством здравоохранения
тел. 21-17-65
Паспорт Республиканской целевой программы "Развитие кадров здравоохранения Республики Бурятия на 2013 - 2017 годы "
Наименование Программы | "Развитие кадров здравоохранения Республики Бурятия на 2013 - 2017 годы " |
Основание разработки Программы | Подпункт "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" ; |
Государственный заказчик | Правительство Республики Бурятия |
Основной разработчик и исполнитель Программы | Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Цель Программы | Улучшение обеспеченности государственной системы здравоохранения Республики Бурятия медицинскими кадрами |
Задачи Программы | 1. Совершенствование системы управления кадрами здравоохранения с учетом потребности, оптимального размещения и эффективного использования на основе мониторинга, анализа и прогнозирования кадровых ресурсов. |
Важнейшие целевые показатели | Достижение до 2017 г. обеспеченности: |
Сроки реализации Программы | 2013 - 2017 годы |
Перечень основных мероприятий Программы | 1. Совершенствование системы мониторинга кадровых ресурсов медицинских работников и планирования с учетом потребности, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников и электронной базы вакансий. |
Исполнители Программы | - Министерство здравоохранения Республики Бурятия, |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования за счет республиканского бюджета - 169850,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты программы | - сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения в Республике Бурятия; |
Система организации контроля за исполнением Программы | Государственный заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за её реализацией. В установленном порядке предоставляется информация и доклады о ходе выполнения Программы и использования средств республиканского бюджета. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах" |
*- Справочно, при наличии источников финансирования
На 2013 год в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в рамках софинансирования (50%) предусмотрены единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам с высшим медицинским образованием в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году, в сумме 25000,0 тыс. руб. из республиканского бюджета.
Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами, как главным ресурсом здравоохранения.
В последние годы актуализируются вопросы, связанные с распределением и закреплением медицинских работников (врачей, среднего медицинского персонала), прежде всего, на уровне субъектов Российской Федерации, а также - в масштабах страны в целом.
В Республике Бурятия в течение 7 лет реализуется подпрограмма "Кадры здравоохранения" республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009-2011 годы и на период до 2017 года" (Постановление Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 594). Мероприятия данной программы направлены только на подготовку и повышение квалификации медицинских работников.
Обеспеченность врачами в 2012 году составила 33,5 на 10 тысяч человек населения - выше уровня 2011 года (32,8) на 2,1%, тем не менее, обеспеченность врачами в республике ниже среднероссийского показателя (44,0) на 23,9% и СФО (45,7) на 26,7%. Укомплектованность врачами в 2012 г. составила 86,3, коэффициент совместимости - 1,5.
В 2012 году 321 врач в 20 районах стали участниками Федеральной программы "Земский врач", что позволило повысить уровень обеспеченности села врачебными кадрами в 2012 г. на 11% (с 17,8 до 20,0). Тем не менее, в сельских районах республики обеспеченность врачами в 1,7 раза меньше, чем в среднем по республике. В то же время обострились проблемы обеспечения врачебными кадрами в учреждениях здравоохранения, расположенных в поселках городского типа и городах Республики Бурятия, где проживает большинство населения республики. Так, в г. Улан-Удэ обеспеченность врачами на 10 тысяч человек населения за 2012 год снизилась на 9,3 % по сравнению с 2011 годом (с 32,4 до 29,4).
Согласно расчету потребности в медицинских кадрах по Методике, утвержденной Минздравом России, основанной на использовании нормативов объемов по территориальной программе государственных гарантий (ТПГГ), выявлен дефицит врачей в Республике Бурятия в количестве 1260 человек (33%), в. том числе в амбулаторно-поликлинической службе - 927 врачей, стационарах - 266 врача, скорой медицинской помощи – 67 врачей.
Наибольший дефицит врачей сложился по специальностям: педиатрия (-382 человека), терапия (-90 человек), анестезиология и реаниматология (-79 человек), скорая медицинская помощь (-69 человек), акушерство и гинекология (-33 человека), общеврачебная (семейная) практика (-31 человек), оториноларингология (-31 человек), психиатрия (-26 человек), травматология-ортопедия (-26 человек), инфекционные болезни (-24 человека), патологическая анатомия (-13 человек).
Обеспеченность средним медицинским персоналом (СМР) в 2012 году составила 92,7 на 10 тысяч человек населения, выше на 0,4%, чем в 2011 году (2010 - 92,7; РФ - 92,4). Коэффициент соотношения численности среднего персонала к врачебному в 2012 году сохранился на прежнем уровне - 1:2,8.
Укомплектованность физическими лицами СМР составила в 2012 году 72,6 % (2011 г. - 74,9 %), коэффициент совместительства - 1,27 (в 2011 г. - 1,24). Среди средних медицинских работников наибольший дефицит составляют фельдшера, акушерки, педиатрические медицинские сестры, медицинские сестры стационаров. Вместе с тем, во многих странах мира, включая экономически развитые государства, данный контингент составляет основное звено в оказании медицинской помощи, диапазон их деятельности очень широк, востребованность и статус в обществе очень высоки.
В отрасли сохраняется неблагоприятная тенденция в изменении возрастного состава медицинских работников. Увеличение процента молодых специалистов в учреждениях здравоохранения республики за последние 3 года с 11,8% в 2010 г. до 11,9% в 2012 г. (в сельской местности с 7,1% до 7,8%) происходит на фоне опережающего роста числа медицинских работников пенсионного возраста с 22,2% в 2010 г. до 25% в 2012 г., на селе с 20,7% до 27,3%, что приведет к дефициту кадров в ближайшее десятилетие.
Медицинские кадры являются главной, наиболее ценной частью ресурсов здравоохранения, которые в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности всей системы здравоохранения региона, достижение целевых показателей Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Бурятия".
Обеспечение медицинскими кадрами учреждений здравоохранения, повышение качества и доступности медицинской помощи для населения республики можно достичь только на основе программно-целевого метода, путем реализации комплекса мер, предусмотренных в Программе. Программно-целевой метод позволит последовательно и поэтапно реализовать решение задач в области кадровой политики в здравоохранении с учетом приоритетов, динамики социально-экономического развития региона в целом.
Основной целью Программы является улучшение обеспеченности государственной системы здравоохранения Республики Бурятия медицинскими кадрами.
Задачи Программы:
1. Совершенствование системы управления кадрами здравоохранения с учетом потребности, оптимального размещения и эффективного использования на основе мониторинга, анализа и прогнозирования кадровых ресурсов.
2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров.
3. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников.
Срок реализации Программы - 2013 - 2017 годы.
Программа реализуется в 3 этапа:
I этап - 2013 - 2014 годы – создание основы для оперативного анализа и планирования кадровых ресурсов с учетом потребности. Проведение оценки уровня квалификации медицинских работников, реализация мер социальной защиты медицинских работников, в том числе молодых специалистов, проведение мероприятий по повышению престижа профессии.
II этап - 2014 – 2015 годы – расширение объемов и качества реализуемых мероприятий, организация тестового контроля, оснащение медицинских организаций и колледжей современными пособиями, муляжами и симуляционным оборудованием.
III этап - 2016 - 2017 годы – реализация всех направлений в полном объеме и достижение целевых индикаторов Программы, проведение аккредитации медицинских специалистов с 2016 года.
Источник и финансирования | Объемы финансирования (тыс. руб.) | |||||
Общий объем финансирования | в том числе по годам реализации программы: | |||||
2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | ||
Республиканский бюджет Министерство | 169850,00* | 5000,0 | 41030,0* | 41540,0* | 41190,0* | 41090,0* |
________________
*- Справочно, при наличии источников финансирования
N N | Мероприятия | Статья | Исполнитель | Источники | Объемы финансирования по годам, тыс. руб. | Ожидаемый эффект | |||||||||||||
2013 | 2014* | 2015* | 2016* | 2017* | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||
Задача 1. Совершенствование системы управления кадрами здравоохранения с учетом потребности, оптимального размещения и эффективного использования на основе мониторинга, анализа и прогнозирования кадровых ресурсов | |||||||||||||||||||
Мероприятие 1. Планирование кадрового обеспечения с учетом потребности в медицинской помощи | |||||||||||||||||||
1.1. | Ежегодный анализ и мониторинг состояния кадровых ресурсов государственных медицинских организаций | - | Минздрав РБ | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Формирование информационной базы для разработки прогноза обеспечения специалистами отрасли здравоохранения и принятия управленческих решений | |||||||||
1.2. | Ведение регионального сегмента в медицинских организациях Федерального регистра - ежемесячно | - | Минздрав | Республиканский бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
1.3. | Формирование единого банка вакансий специ-алистов медицинских организаций и информирование через официальный сайт Минздрава РБ - ежеквартально | - | Минздрав РБ | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Итого на мероприятие 1 | - | Минздрав РБ | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||
Мероприятие 2. Формирование объемов потребности в обучении в рамках целевой подготовки специалистов в ВУЗах страны и государственного задания на подготовку специалистов в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву Республики Бурятия | - | Минздрав | Республиканский бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
2.1. | Формирование объемов потребности в обучении в рамках целевой подготовки специалистов в ВУЗах страны - ежегодно, I квартал | - | Минздрав РБ | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Заказ на предоставление контрольных цифр приема на целевую подготовку специалистов с высшим медицинским образованием. | |||||||||
2.2. | Формирование государственного задания на подготовку специалистов образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву Республики Бурятия - ежегодно, II квартал** | - | Минздрав РБ | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Эффективное расходование средств бюджета | |||||||||
Итого на мероприятие 2 | - | Минздрав РБ | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
Всего по задаче 1 | - | Минздрав РБ | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
Задача 2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров | |||||||||||||||||||
Мероприятие 1. Организация профориентационной работы среди детей и учащейся молодежи | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||
1.1. | Организация работы по формированию престижа медицинской профессии через СМИ | 241 | Минздрав РБ | Республиканский бюджет | 0 | 75,0 | 140,0 | 100,0 | 140,0 | Повышение престижа, привлекательности медицинских профессий | |||||||||
1.2. | Популяризация медицинской профессии среди детей | 241 | Минздрав РБ | Республиканский бюджет | 0 | 15,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||||||||||
1.3. | Проведение "Ярмарки вакансий" медицинских специальностей (врачебных и средних медицинских работников) | - | Минздрав РБ | Республиканский бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Формирование мотивации к выбору будущей специальности и места работы | |||||||||
Итого на мероприятие 1 | Минздрав РБ | Республиканский бюджет | 0 | 90,0 | 190,0 | 150,0 | 190,0 | ||||||||||||
Мероприятие 2. Повышение эффективности системы целевой подготовки и последипломного образования медицинских работников | |||||||||||||||||||
2.1. | Внедрение системы договоров на подготов-ку специалистов на целевой, контрактно-целевой 3 и/или 4 сторонней основе: | - | Минздрав РБ | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучившихся в рамках целевой подготовки и трудоустроивших | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||
2.2. | Взаимодействие с центрами содействия трудоустройству выпускников медицинских ГОУ ВПО и СПО: обмен информацией; | - | Минздрав РБ | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучившихся в рамках целевой подготовки и трудоустроивших | |||||||||
2.3. | Организация итоговой государственной практики студентам ГОУ СПО МЗ РБ на месте будущего их трудоустройства | - | Минздрав РБ | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
2.4. | Формирование заказа на предоставление конт-рольных цифр приема на целевую первичную послевузовскую подготовку специалис-тов с высшим медицин-ским образованием в медицинские учреж-дения образования, ежегодно IV квартал | - | Минздрав РБ | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучившихся в рамках целевой послевузовской подготовки и переподготовки и трудоустроившихся в медицинских организациях РБ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||
2.5. | Подготовка врачей в клинической интернатуре, ординатуре (оплата за учебу) согласно плану (приложение N 1) | 241 | Минздрав РБ | Республиканский бюджет | 0 | 570,0 | 520,0 | 450,0 | 450,0 | Увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучившихся в рамках целевой послевузовской подготовки и переподготовки и трудоустроившихся в медицинских организациях РБ | |||||||||
2.6. | Профессиональная переподготовка специалистов согласно плану (приложение N 1) | 241 | Минздрав РБ | Республиканский бюджет | 0 | 600,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | ||||||||||
2.7. | Подготовка медицинских работников на контрактно-целевой основе в медицинских вузах и ссузах | 241 | Минздрав РБ | Республиканский бюджет | 0 | 160,0 | 200,0 | 230,0 | 230,0 | ||||||||||
Итого на мероприятие 2 | Минздрав РБ | Республиканский бюджет | 0 | 1330,0 | 1220,0 | 1180,0 | 1180,0 | ||||||||||||
Мероприятие 3. Формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов к привлечению и закреплению медицинских работников в государственных медицинских организациях | |||||||||||||||||||
3.1. | Выплата республиканских единовременных выплат врачам - специалистам до 35 лет наиболее дефицитных для отрасли специальностей согласно порядку | 262 | Минздрав | Республиканский бюджет | 2500,0 | 13500,0 | 13500,0 | 13500,0 | 13500,0 | Привлечение и закрепление молодых специалистов - медицинских работников наиболее дефицитных специальностей | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||
3.2. | Выплата республиканских единовременных выплат средним медицинским работникам до 35 лет наиболее дефицитных специальностей согласно порядку | 262 | Минздрав | Республиканский бюджет | 1000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | ||||||||||
3.3. | Предоставление | 262 | Минздрав, | Республиканский бюджет | 1500,0 | 20000,0 | 20000,0 | 20000,0 | 20000,0 | Закрепление подготовленных специалистов-медицинских работников наиболее дефицитных специальностей в государственных мед.организациях | |||||||||
3.4. | Проведение конкурса профессионального мастерства "Лучший врач года", "Лучший средний медицинский работник года", | 262 | Минздрав | Республиканский бюджет | 0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | Формирование престижа профессии и морального стимула к закреплению в профессии | |||||||||
3.5. | Итого по мероприятию 3 | Минздрав | Республиканский бюджет | 5000,0 | 38000,0 | 38000,0 | 38000,0 | 38000,0 | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||
Мероприятие 4. Повышение заработной платы медицинских работников за счет приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи | |||||||||||||||||||
4.1. | Развитие и совершенствование системы оплаты труда в зависимости от качества результата выполненной работы (переход на "эффективный контракт")** | - | Минздрав | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Уменьшение соотношения заработной платы медицинских работников к средней заработной плате по экономике РБ | |||||||||
Итого по мероприятию 4 | - | Минздрав | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
Всего по задаче 2 | Минздрав | Республиканский бюджет | 5000,0 | 39420,0 | 39410,0 | 39330,0 | 39370,0 | ||||||||||||
Задача 3. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников | |||||||||||||||||||
Мероприятие 1. Совершенствование системы определения готовности медицинского работника к осуществлению медицинской деятельности | |||||||||||||||||||
1.1. | Внедрение системы оценки соответствия: | Минздрав РБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Увеличение доли медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||
1.2. | Внедрение государственной услуги в электронном виде по аттестации медицинских работников | - | Минздрав | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Увеличение доли медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации |