Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2013 года N 270

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КАДРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 N 15)

Во исполнение подпункта "г" пункта 2 указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", Закона Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах" и в целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи населению Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие кадров здравоохранения Республики Бурятия на 2013 - 2017 годы"* (далее - Программа).

2. Внести следующие изменения в Республиканскую целевую программу "Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы и на период до 2018 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 594 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 17.02.2010 N 51, от 13.07.2010 N 286, от 24.02.2011 N 70, от 06.04.2011 N 157, от 23.05.2011 N 238, от 15.07.2011 N 363, от 27.09.2011 N 502, от 29.12.2011 N 712, от 28.02.2012 N 98, от 15.06.2012 N 358, от 17.09.2012 N 536, от 25.02.2013 N 86):

2.1. В паспорте:

2.1.1. В разделе "Задачи Программы" слова "Укрепление кадрового потенциала отрасли, повышение профессиональной подготовки медицинских работников." исключить.

2.1.2. В графах "Подпрограмма" и "Исполнители" раздела "Перечень подпрограмм и их исполнители" первую строку исключить.

2.2. В абзаце втором раздела "II. Основные цели и задачи Программы" слова ", повышение профессиональной подготовки медицинских работников отрасли" исключить.

2.3. В абзаце втором раздела "III. Сроки реализации Программы, система программных мероприятий" слова "Повышение профессиональной подготовки работников отрасли." исключить.

2.4. В абзаце втором раздела "VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы (система индикаторов эффективности реализации)" слова "В Программе предусмотрены мероприятия по целевой подготовке кадров, повышению квалификации медицинских работников." исключить.

2.5. В разделе "VIII. Мероприятия Программы" подраздел "Мероприятия подпрограммы "Кадры здравоохранения" исключить.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

В. Наговицын

*Приложение в электронном виде

Проект представлен Министерством здравоохранения

тел. 21-17-65

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 31.05.2013 N 270

Паспорт Республиканской целевой программы "Развитие кадров здравоохранения Республики Бурятия на 2013 - 2017 годы "


Наименование Программы

"Развитие кадров здравоохранения Республики Бурятия на 2013 - 2017 годы "

Основание разработки  Программы

Подпункт "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012  N 598 "О совершенствовании государственной политики  в сфере здравоохранения" ;

 Закон Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О  республиканских целевых программах";

 Закон Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907- IV "О Программе социально - экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы".

Государственный заказчик

Правительство Республики Бурятия

Основной разработчик  и исполнитель Программы

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Цель Программы

Улучшение обеспеченности государственной системы здравоохранения  Республики Бурятия медицинскими кадрами

Задачи Программы

1. Совершенствование системы управления кадрами здравоохранения с учетом потребности, оптимального размещения и эффективного использования на основе мониторинга, анализа и прогнозирования кадровых ресурсов.
 2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров.
 3. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников.

Важнейшие целевые показатели

Достижение до 2017 г. обеспеченности:
 - врачами на 10 тысяч человек населения до 40,0;

 -средним медицинским персоналом на 10 тысяч человек населения до 103,6

Сроки реализации Программы

2013 - 2017 годы

Перечень основных мероприятий Программы

1. Совершенствование системы мониторинга  кадровых ресурсов медицинских работников и  планирования с учетом потребности, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников и электронной базы вакансий.
 2. Организация профориентационной работы среди детей и учащейся  молодежи.
 3. Повышение эффективности системы целевой подготовки и последипломного образования медицинских работников.
 4. Формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов к привлечению и закреплению медицинских работников в государственные учреждения здравоохранения.
 5. Повышение заработной платы медицинских работников за счет приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи.
 6. Создание условий для непрерывного обучения медицинского персонала.
 7. Повышение квалификации медицинских работников с использованием современных информационных технологий и средств обучения.

Исполнители Программы

-  Министерство здравоохранения Республики Бурятия,
 - государственные медицинские организации Республики Бурятия,
 - образовательные учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Бурятия

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования за счет республиканского бюджета - 169850,00  тыс. руб.
 2013 г. - 5000,00 тыс. руб.
 2014 г. - 41030,00 тыс. руб.*
 2015 г. - 41540,00 тыс. руб.*
 2016 г. - 41190,00 тыс. руб.*
 2017 г. - 41090,00 тыс. руб.*

Ожидаемые конечные результаты программы

- сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения в Республике Бурятия;

 - снижение дефицита медицинских работников;
- изменение системы оплаты труда медицинских работников - зависимость размера заработной платы от количественных, качественных показателей деятельности и профессионального уровня;

 - формирование перечня моральных и материальных мотиваций для привлечения и закрепления в Республике Бурятия врачей и среднего медперсонала ;

 - расширение возможностей повышения уровня квалификационного специалистов с высшим и средним медицинским образованием.

Система организации контроля за исполнением Программы

Государственный заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за её реализацией. В установленном порядке предоставляется информация и доклады о ходе выполнения Программы и использования средств республиканского бюджета. Контроль за ходом реализации Программы  осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских  целевых программах"

*- Справочно, при наличии источников финансирования

На 2013 год в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в рамках софинансирования (50%) предусмотрены единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам с высшим медицинским образованием в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году, в сумме 25000,0 тыс. руб. из республиканского бюджета.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами, как главным ресурсом здравоохранения.

В последние годы актуализируются вопросы, связанные с распределением и закреплением медицинских работников (врачей, среднего медицинского персонала), прежде всего, на уровне субъектов Российской Федерации, а также - в масштабах страны в целом.

В Республике Бурятия в течение 7 лет реализуется подпрограмма "Кадры здравоохранения" республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009-2011 годы и на период до 2017 года" (Постановление Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 594). Мероприятия данной программы направлены только на подготовку и повышение квалификации медицинских работников.

Обеспеченность врачами в 2012 году составила 33,5 на 10 тысяч человек населения - выше уровня 2011 года (32,8) на 2,1%, тем не менее, обеспеченность врачами в республике ниже среднероссийского показателя (44,0) на 23,9% и СФО (45,7) на 26,7%. Укомплектованность врачами в 2012 г. составила 86,3, коэффициент совместимости - 1,5.

В 2012 году 321 врач в 20 районах стали участниками Федеральной программы "Земский врач", что позволило повысить уровень обеспеченности села врачебными кадрами в 2012 г. на 11% (с 17,8 до 20,0). Тем не менее, в сельских районах республики обеспеченность врачами в 1,7 раза меньше, чем в среднем по республике. В то же время обострились проблемы обеспечения врачебными кадрами в учреждениях здравоохранения, расположенных в поселках городского типа и городах Республики Бурятия, где проживает большинство населения республики. Так, в г. Улан-Удэ обеспеченность врачами на 10 тысяч человек населения за 2012 год снизилась на 9,3 % по сравнению с 2011 годом (с 32,4 до 29,4).

Согласно расчету потребности в медицинских кадрах по Методике, утвержденной Минздравом России, основанной на использовании нормативов объемов по территориальной программе государственных гарантий (ТПГГ), выявлен дефицит врачей в Республике Бурятия в количестве 1260 человек (33%), в. том числе в амбулаторно-поликлинической службе - 927 врачей, стационарах - 266 врача, скорой медицинской помощи – 67 врачей.

Наибольший дефицит врачей сложился по специальностям: педиатрия (-382 человека), терапия (-90 человек), анестезиология и реаниматология (-79 человек), скорая медицинская помощь (-69 человек), акушерство и гинекология (-33 человека), общеврачебная (семейная) практика (-31 человек), оториноларингология (-31 человек), психиатрия (-26 человек), травматология-ортопедия (-26 человек), инфекционные болезни (-24 человека), патологическая анатомия (-13 человек).

Обеспеченность средним медицинским персоналом (СМР) в 2012 году составила 92,7 на 10 тысяч человек населения, выше на 0,4%, чем в 2011 году (2010 - 92,7; РФ - 92,4). Коэффициент соотношения численности среднего персонала к врачебному в 2012 году сохранился на прежнем уровне - 1:2,8.

Укомплектованность физическими лицами СМР составила в 2012 году 72,6 % (2011 г. - 74,9 %), коэффициент совместительства - 1,27 (в 2011 г. - 1,24). Среди средних медицинских работников наибольший дефицит составляют фельдшера, акушерки, педиатрические медицинские сестры, медицинские сестры стационаров. Вместе с тем, во многих странах мира, включая экономически развитые государства, данный контингент составляет основное звено в оказании медицинской помощи, диапазон их деятельности очень широк, востребованность и статус в обществе очень высоки.

В отрасли сохраняется неблагоприятная тенденция в изменении возрастного состава медицинских работников. Увеличение процента молодых специалистов в учреждениях здравоохранения республики за последние 3 года с 11,8% в 2010 г. до 11,9% в 2012 г. (в сельской местности с 7,1% до 7,8%) происходит на фоне опережающего роста числа медицинских работников пенсионного возраста с 22,2% в 2010 г. до 25% в 2012 г., на селе с 20,7% до 27,3%, что приведет к дефициту кадров в ближайшее десятилетие.

Медицинские кадры являются главной, наиболее ценной частью ресурсов здравоохранения, которые в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности всей системы здравоохранения региона, достижение целевых показателей Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Бурятия".

Обеспечение медицинскими кадрами учреждений здравоохранения, повышение качества и доступности медицинской помощи для населения республики можно достичь только на основе программно-целевого метода, путем реализации комплекса мер, предусмотренных в Программе. Программно-целевой метод позволит последовательно и поэтапно реализовать решение задач в области кадровой политики в здравоохранении с учетом приоритетов, динамики социально-экономического развития региона в целом.

II. Основные цели и задачи Программы


Основной целью Программы является улучшение обеспеченности государственной системы здравоохранения Республики Бурятия медицинскими кадрами.

Задачи Программы:

1. Совершенствование системы управления кадрами здравоохранения с учетом потребности, оптимального размещения и эффективного использования на основе мониторинга, анализа и прогнозирования кадровых ресурсов.

2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров.

3. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников.

III. Сроки и этапы реализации Программы


Срок реализации Программы - 2013 - 2017 годы.

Программа реализуется в 3 этапа:

I этап - 2013 - 2014 годы – создание основы для оперативного анализа и планирования кадровых ресурсов с учетом потребности. Проведение оценки уровня квалификации медицинских работников, реализация мер социальной защиты медицинских работников, в том числе молодых специалистов, проведение мероприятий по повышению престижа профессии.

II этап - 2014 – 2015 годы – расширение объемов и качества реализуемых мероприятий, организация тестового контроля, оснащение медицинских организаций и колледжей современными пособиями, муляжами и симуляционным оборудованием.

III этап - 2016 - 2017 годы – реализация всех направлений в полном объеме и достижение целевых индикаторов Программы, проведение аккредитации медицинских специалистов с 2016 года.

IV. Объемы финансирования программы в целом и по годам


Источник и финансирования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Общий объем финансирования

в том числе по годам реализации программы:

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Республиканский бюджет Министерство
 здравоохранения
 Республики Бурятия

169850,00*

5000,0

41030,0*

41540,0*

41190,0*

41090,0*

________________

*- Справочно, при наличии источников финансирования

V. Мероприятия и финансовое обеспечение Программы


N N
 п/п

Мероприятия

Статья

Исполнитель

Источники
 финансирования

Объемы финансирования по годам, тыс. руб.

Ожидаемый эффект

2013

2014*

2015*

2016*

2017*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задача 1. Совершенствование системы управления кадрами здравоохранения с учетом потребности, оптимального размещения и эффективного использования на основе мониторинга, анализа и прогнозирования кадровых ресурсов

Мероприятие 1.  Планирование кадрового обеспечения с учетом потребности в медицинской помощи

1.1.

Ежегодный анализ и мониторинг состояния кадровых ресурсов государственных медицинских организаций

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Формирование информационной базы для разработки прогноза обеспечения специалистами отрасли здравоохранения  и принятия управленческих  решений

1.2.

Ведение регионального сегмента в медицинских организациях Федерального регистра - ежемесячно

-

Минздрав

Республиканский бюджет

0

0

0

0

0

1.3.

Формирование единого банка вакансий специ-алистов медицинских организаций и информирование через официальный сайт Минздрава РБ - ежеквартально

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Итого на мероприятие 1

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Мероприятие 2. Формирование объемов потребности в обучении в рамках целевой подготовки специалистов в ВУЗах страны и государственного задания на подготовку специалистов в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву Республики Бурятия

-

Минздрав

Республиканский бюджет

0

0

0

0

0

2.1.

Формирование объемов потребности в обучении в рамках целевой подготовки специалистов в ВУЗах страны  - ежегодно, I квартал

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Заказ на предоставление контрольных цифр приема на целевую подготовку специалистов с высшим медицинским образованием.

2.2.

Формирование государственного задания на подготовку специалистов образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву Республики Бурятия - ежегодно, II квартал**

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Эффективное расходование средств бюджета

Итого на мероприятие 2

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Всего по задаче 1

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Задача 2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров

Мероприятие 1. Организация профориентационной работы среди детей и учащейся молодежи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.1.

Организация работы по формированию престижа медицинской профессии через СМИ

241

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

0

75,0

140,0

100,0

140,0

Повышение престижа, привлекательности медицинских профессий

1.2.

Популяризация медицинской профессии среди детей

241

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

0

15,0

50,0

50,0

50,0

1.3.

Проведение "Ярмарки вакансий" медицинских специальностей (врачебных и средних медицинских работников)

-

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

0

0

0

0

0

Формирование мотивации к выбору будущей специальности и места работы

Итого на мероприятие 1

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

0

90,0

190,0

150,0

190,0

Мероприятие 2. Повышение эффективности системы целевой подготовки и последипломного образования медицинских работников

2.1.

Внедрение системы договоров на подготов-ку специалистов на целевой, контрактно-целевой  3 и/или 4 сторонней основе:
 (студент - Минздрав РБ -ВУЗ/ССУЗ - мед. организация (админист-рация муниципального образования)

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучившихся в рамках целевой подготовки и  трудоустроивших
 ся в медицинских организациях РБ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.2.

Взаимодействие с  центрами содействия трудоустройству выпускников медицинских ГОУ ВПО и СПО: обмен информацией;

 выезд для участия в распределении выпускников ВУЗов, анализ их трудоустройства

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучившихся в рамках целевой подготовки и  трудоустроивших
 ся в медицинских организациях РБ

2.3.

Организация итоговой государственной практики студентам ГОУ СПО МЗ РБ на месте будущего их трудоустройства

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

2.4.

Формирование заказа на предоставление конт-рольных цифр приема на целевую первичную послевузовскую подготовку специалис-тов с высшим медицин-ским образованием в медицинские учреж-дения образования, ежегодно IV квартал

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучившихся в рамках целевой послевузовской подготовки и переподготовки и трудоустроившихся в медицинских организациях РБ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.5.

Подготовка врачей в клинической интернатуре, ординатуре (оплата за учебу) согласно плану (приложение N 1)

241

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

0

570,0

520,0

450,0

450,0

Увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучившихся в рамках целевой послевузовской подготовки и переподготовки и трудоустроившихся в медицинских организациях РБ

2.6.

Профессиональная переподготовка специалистов согласно плану (приложение N 1)

241

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

0

600,0

500,0

500,0

500,0

2.7.

Подготовка медицинских работников на контрактно-целевой основе в медицинских вузах и ссузах

241

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

0

160,0

200,0

230,0

230,0

Итого на мероприятие 2

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

0

1330,0

1220,0

1180,0

1180,0

Мероприятие 3. Формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов к привлечению и закреплению медицинских работников в государственных медицинских организациях

3.1.

Выплата республиканских единовременных выплат врачам - специалистам до 35 лет наиболее дефицитных для отрасли специальностей согласно порядку
 (приложение N 2)

262

Минздрав

Республиканский бюджет

2500,0

13500,0

13500,0

13500,0

13500,0

Привлечение и закрепление молодых специалистов - медицинских работников наиболее дефицитных специальностей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3.2.

Выплата республиканских единовременных выплат средним медицинским работникам до 35 лет наиболее дефицитных специальностей согласно порядку
 (приложение N 2)

262

Минздрав

Республиканский бюджет

1000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

3.3.

Предоставление
 субсидий на оплату части стоимости приобретаемого или строящегося жилья, медицинским работникам наиболее дефицитных специальностей согласно
 порядку
 (приложение N 3)

262

Минздрав,
 Ипотеч-ные кор-порации и банков-ские организа-ции (по согласова-нию)

Республиканский бюджет

1500,0

20000,0

20000,0

20000,0

20000,0

Закрепление подготовленных специалистов-медицинских работников наиболее дефицитных специальностей в государственных мед.организациях

3.4.

Проведение конкурса профессионального мастерства "Лучший врач года", "Лучший средний медицинский работник года",
 призовой фонд - ежегодно

262

Минздрав

Республиканский бюджет

0

500,0

500,0

500,0

500,0

Формирование престижа профессии и  морального стимула к закреплению в профессии

3.5.

Итого по мероприятию 3

Минздрав

Республиканский бюджет

5000,0

38000,0

38000,0

38000,0

38000,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Мероприятие 4.  Повышение заработной платы медицинских работников за счет приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи

4.1.

Развитие и совершенствование системы оплаты труда в зависимости от качества результата выполненной работы (переход на "эффективный контракт")**

-

Минздрав

-

0

0

0

0

0

Уменьшение соотношения заработной платы медицинских работников к средней заработной плате по экономике РБ

Итого по мероприятию 4

-

Минздрав

-

0

0

0

0

0

Всего по задаче 2

Минздрав

Республиканский бюджет

5000,0

39420,0

39410,0

39330,0

39370,0

Задача 3. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников

Мероприятие 1. Совершенствование системы определения готовности медицинского работника к осуществлению медицинской деятельности

1.1.

Внедрение системы оценки соответствия:
  - Квалификационным требованиям (приказ МЗиСР РФ от 07.07.09. N 415н);

 - Единому квалификаци-онному справочнику должностей (приказ МЗиСР РФ от 23.07.10. N 541н)

Минздрав РБ

0

0

0

0

0

Увеличение доли медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.2.

Внедрение государственной услуги в электронном виде по аттестации медицинских работников

-

Минздрав

-

0

0

0

0

0

Увеличение доли медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»