Сферой реализации направления является деятельность структурных подразделений Минприроды РБ, направленная на создание условий для реализации полномочий.
Реализация мероприятий по полноценному и своевременному обеспечению деятельности структурных подразделений Минприроды РБ способствует безусловному решению задач государственной программы в целом и в первую очередь позволяет повысить качество управления по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования, воспроизводства и охраны (защиты) природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, объекты животного мира и среду их обитания, в области охоты, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, особо охраняемых природных территорий регионального значения и государственной экологической экспертизы, охраны атмосферного воздуха, адаптации к изменениям климата, радиационной безопасности.
Активно ведется работа по обеспечению населения достоверной информацией об осуществлении Минприроды РБ государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленной сфере, а также предоставлении государственных услуг в пределах своих полномочий.
Информирование населения, общественности о деятельности Минприроды РБ, а также о состоянии окружающей среды осуществляется посредством СМИ федерального и регионального уровней, публикаций в сети Интернет.
Так, в 2022 году на информационное освещение деятельности Минприроды РБ направлено 454,5 тыс. руб., на вовлечение населения в проведение мероприятий, направленных на реализацию национальных проектов, - 1327,5 тыс. руб. В 2023 году на вышеперечисленные мероприятия предусмотрено финансирование в таком же объеме.
Одним из основных направлений обеспечения деятельности Минприроды РБ является его административная составляющая, включающая следующие направления: планирование служебной деятельности, контроль полноты и своевременности выполнения поручений, информационно-аналитическую работу, организационно-штатное и правовое обеспечение, организацию международного сотрудничества, кадровую работу, работу с обращениями граждан и организаций, защиту государственной тайны, мобилизационную подготовку, делопроизводство.
Планирование придает деятельности целенаправленный характер, дает возможность сосредоточить основное внимание и усилия на наиболее важных текущих проблемах, обеспечивает взаимодействие с подведомственными организациями, создает условия для наиболее эффективного использования сил и средств, своевременного маневрирования ими на основе определения последовательности решения возложенных задач, обеспечения равномерности и ритмичности задействования кадровых, финансовых, материально-технических и иных ресурсов.
Контроль как совокупность мероприятий, направленных на обеспечение своевременного и качественного исполнения принятых решений и поручений, включает в себя систематизацию сведений об их содержании, сроках и ходе выполнения, периодический сбор, обобщение и анализ соответствующей информации, подготовку предложений по обеспечению их своевременной реализации, а также повышению исполнительской дисциплины, совершенствованию организации и осуществления контроля.
Важнейшим инструментом рационального природопользования, сохранения окружающей среды, ее возобновления, устойчивого развития является законодательное (правовое) закрепление основных принципов, механизмов, гарантий, критериев в природоохранной деятельности.
Так, за 2021 - 2022 годы Минприроды РБ было подготовлено 15 законопроектов, принятых Народным Хуралом Республики Бурятия, разработан ряд правотворческих документов в установленной сфере деятельности:
- 17 нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия;
- 77 нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия;
- 11 актов Минприроды РБ, прошедших государственную регистрацию.
Важным инструментом совершенствования системы материально-технического обеспечения является электронная процедура торгов, совершаемая на общедоступном ресурсе, в единой информационной системе в сфере закупок, которая является наиболее эффективной и прозрачной формой, максимально исключающей возможность коррупционных проявлений. В настоящее время большая часть закупочных процедур проводится в электронной форме.