Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

2. Основные цели и задачи программы информатизации муниципальных образований


2.1.Роль информации у правленческих решений в вопросах подготовки и принятия

В органах местного самоуправления муниципальных образований проблема эффективности управления была и остается чрезвычайно актуальной в условиях кризисного состояния экономики, бюджетных и социальных проблем.

Поэтому сегодня информация становится тем необходимым ресурсом, без которого не может обходиться руководитель любого уровня. Современные информационные технологии позволяют иметь возможность свободного коллективного доступа к базам данных различного тематического содержания: правовой, информационно-аналитической, статистической, справочной и другой проблемно-ориентированной информации.

Все нарастающий поток информации, большое число факторов и данных, влияющих на принятие решений, определяют создание мощных информационных ресурсов и использование информационно-коммуникационных систем для анализа и прогнозирования важнейших направлений развития районов.

В администрациях муниципальных образований объективно формируется понимание невозможности качественного и эффективного управления территорией без решения вопросов информационного обеспечения своей деятельности и информационного взаимодействия с республиканскими органами власти. Эти процессы медленно, но продвигают вперед технологический уровень информационных систем, направленных на информатизацию самих органов управления.

2.2. Необходимость создания единого информационного пространства Республики Бурятия

Одной из основных задач данной Программы является формирование единого информационного пространства на территории Республики Бурятия. Это - важнейшее условие эффективного развития республиканских информационных ресурсов, обеспечивающих информационные потребности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований республики.

Необходимым условием формирования единого информационного пространства Республики Бурятия является наличие системы общедоступных баз и банков данных специального, тематического, справочного и другого содержания, решение вопросов информационного взаимодействия всех органов и структур управления, в том числе, и на районном уровне. Это становится возможным, благодаря применению современных сетевых технологий, позволяющих создать информационно-телекоммуникационную систему органов местного самоуправления муниципальных образований республики.

Наличие единого информационного пространства позволит Республике Бурятия эффективно участвовать в межрегиональном и международном информационном обмене, в том числе, через международную компьютерную сеть IN TERN ET, обеспечит использование современных телекоммуникационных средств передачи информации, соответствующий уровень надежности работы информационных систем и необходимую защиту информации от несанкционированного доступа на каждом уровне информационных потоков.

Поэтому данная разработка преследует цель показать возможности комплексного внедрения компьютерных технологий и интеграции информационных ресурсов, что, хотя и потребует единовременных определенных материальных затрат, но в дальнейшем будет положительно сказываться на процессе управления всего района в целом, а следовательно, на качестве жизни его населения.

Практика показывает, что основной принцип реализации наиболее эффективно действующих информационных систем - это информатизация "снизу-вверх", который заключается в поэтапной автоматизации отдельных функций или участков работ с последующей интеграцией их в единую взаимоувязанную систему. Такой принцип проектирования муниципальных информационных систем - от потребностей конечного пользователя - и положен в основу данного проекта.

Устойчивое и надежное функционирование муниципальных информационных систем базируется на следующих основных принципах:

1) Организационно-правового характера:

создание информационной системы должно выполняться на основе общепринятых нормативных актов, определяющих процессы информатизации;

2) Организационно-технического характера:

доступности информации в равной степени органам управления, организациям и населению,

приоритетности работ по формированию муниципальных информационных ресурсов органов местного самоуправления;

реализации архитектурных решений информационно-коммуникационной среды района.

Такой подход должен на каждом этапе обеспечивать все составляющие процесса информатизации. Это позволит уделить должное внимание разработке протоколов согласования технических и программных средств в области передачи, обработки, организации данных, начиная с самого низшего звена управленческой иерархии (сельских, сомонных администраций).