ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2000 года N 260
ОБ ОТКРЫТИИ СЕМЕЙНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ГРУПП В КАЧЕСТВЕ ПИЛОТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Утратил силу: НГР ru04000200200125
В целях выполнения статьи 20 Конвенции ООН о правах ребенка и статьи 123 Семейного кодекса, внедрения семейных форм воспитания детей в республике Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Временное положение о семейной воспитательной группе специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (прилагается).
2. Министерству социальной защиты населения и труда Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) открыть семейные воспитательные группы в качестве опытно-экспериментального проекта на базе Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в пределах средств, предусмотренных по разделу "Социальная политика".
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В. Потапов
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И. Быков
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о семейной воспитательной группе специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
1.1. Семенная воспитательная группа является структурным подразделением специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, (далее - учреждение) и осуществляет свою деятельность на основании Устава учреждения и данного Положения.
1.2. Семейная воспитательная группа обеспечивает условия семейного воспитания, оптимальные для социальной адаптации и социальнопсихологической реабилитации безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Помещение ребенка в семейную воспитательную группу не требует установления над ним опеки, оставляет его в статусе воспитанника детского специализированного учреждения.
1.4. В семейную группу принимаются дети, подлежащие приему в специализированное учреждение для несовершеннолетних, согласно Уставу учреждения. Семейная воспитательная группа может принимать, как правило, от 1 до 5 воспитанников.
II.1. Целью создания семейной воспитательной группы является реализация положения Конвенции ООН о правах ребенка и исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.92 г. N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
II.2. Основными задачами семейной воспитательной группы являются:
- создание семейного окружения для полноценной социализации личности ребенка;
- реабилитация личности ребенка;
- подготовка к самостоятельной семейной жизни.
III.1. В семейную воспитательную группу может быть устроен любой ребенок, оставшийся без попечения родителей и находящийся в специализированном детском учреждении. Передача ребенка (детей) в семейную воспитательную группу осуществляется с учетом его мнения и с согласия администрации учреждения. Передача в семейную воспитательную группу ребенка, достигшего 10 лет, осуществляется только с его согласия.
III.2. Воспитатель семейной воспитательной группы подбирается для каждого ребенка индивидуально, проходит испытательный срок и специальную подготовку.
III.3. Открытие семейной воспитательной группы возможно только после продолжительного контакта потенциального родителя - воспитателя с воспитанником (посещение им ребенка в специализированном детском учреждении, посещение семьи, где предполагается открытие семейной воспитательной группы, ребенком в сопровождении специалиста по социальной работе).
Учреждение определяет продолжительность предварительных контактов кандидата в воспитатели семейной группы с его будущим воспитанником, необходимую для принятия решения об открытии группы.
III.4. Воспитателями семейной воспитательной группы могут быть совершеннолетние лица обоего пола, проживающие на территории Республики Бурятия, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) на воспитание в семью;
- лиц, имевших судимость.
III.5. Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в семейную воспитательную группу, подают письменное заявление на имя директора учреждения с просьбой о передаче им в семью конкретного ребенка (детей), а также письменное согласие других членов семьи.
III.6. Специалист по социальной работе, социальный педагог, психолог, медицинские работники составляют акт по результатам обследования социально-бытовых условий жизни и психологического климата семьи кандидата в воспитатели семейной группы.
III.7. Воспитатель представляет медицинское заключение о состоянии здоровья в соответствии с приказом Минздрава Российской Федерации N 332 от 10.09.96 г. "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями", должен пройти обследование на ВИЧ-инфекцию и другие инфекционные заболевания соответственно нормам медицинского обследования работников закрытых учреждений.
Члены семьи представляют медицинские справки из тубдиспансера, психдиспансера, от терапевта, свидетельствующие об отсутствии препятствий для взятия ребенка (детей).
III.8. Педагог-психолог готовит заключение о соответствии личностных качеств кандидата в воспитатели семейной воспитательной группы требованиям, предъявляемым к этой должности и о его психологической совместимости с воспитанником.
III.9. Семейная воспитательная группа открывается по приказу директора учреждения. С лицами, желающими взять ребенка (детей) на воспитание, заключается срочный трудовой договор (контракт) с испытательным сроком до 3 месяцев и договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семейную группу.
Работа в качестве воспитателя семейной группы является основным местом работы.
Оплата труда воспитателя семейной группы производится из расчета 1/3 ставки работника 14 разряда Единой тарифной сетки на одного ребенка.
Во время отпуска воспитателя ребенок находится в учреждении.
III.10. Дети, находящиеся в родстве между собой, передаются в одну семейную группу, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам они не могут воспитываться вместе.
III.11. Администрация учреждения извещает орган опеки и попечительства района (города) по прежнему месту жительства ребенка (детей) о помещении несовершеннолетнего (-них) в семейную воспитательную группу.
III.12. Установление срока пребывания ребенка (детей) в семейной воспитательной группе относится к компетенции учреждения и определяется приказом о создании семейной воспитательной группы с учетом потребностей, интересов, личностных особенностей несовершеннолетних до определения дальнейшей формы жизнеустройства.
IV.1. Воспитатель семейной воспитательной группы наряду с администрацией учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье, воспитание, развитие и обучение принятого на воспитание ребенка.
IV.2. Воспитатель семейной воспитательной группы в своей работе обязан учитывать рекомендации учреждения:
- по оздоровлению и развитию ребенка, изучению родного языка;
- по поддержанию его контактов с биологическими родителями, родственниками;
- по обеспечению равноправного положения ребенка (детей) среди членов новой семьи.
IV.3. Воспитатель семейной воспитательной группы обязан:
- выполнять условия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семейную воспитательную группу, руководствуясь в своей деятельности Положением о семейной воспитательной группе;
- заботиться о здоровье ребенка (детей), его (их) нравственном и физическом развитии, создавать необходимые условия для получения им (ими) образования, готовить его (их) к самостоятельной жизни;
- воспитатель семейной воспитательной группы должен ежемесячно представлять в учреждение информацию о состоянии здоровья ребенка, изменении его психологического состояния, динамике его развития, незамедлительно сообщать о перемене места его жительства, самовольном уходе, грубых нарушениях режима, правонарушениях, угрозе здоровью и жизни детей;
- воспитывать ребенка (детей) на основе взаимоуважения, взаимопомощи, взаимопонимания;
- обеспечивать посещение ребенком (детьми) общеобразовательного учреждения, следить за его (их) успеваемостью, поддерживать связь с учителями. В случае невозможности посещения ребенком (детьми) общеобразовательной школы по медицинским, социально-педагогическим показаниям воспитатель обеспечивает получение образования в индивидуальной или иной, установленной законодательством, форме;
- обеспечивать надлежащий уход за ребенком (детьми), учить его (их) самообслуживанию в быту, ведению домашнего хозяйства;
- осуществлять защиту прав и интересов ребенка (детей).
IV.4. Воспитатель семейной воспитательной группы имеет право:
- учитывая рекомендации специалистов учреждения, самостоятельно устанавливать режим, выбирать форму организации жизни и быта воспитанников;
- участвовать в работе медико-психолого-педагогического консилиума учреждения при обсуждении вопросов, касающихся эффективности реабилитационно-воспитательного процесса его воспитанника(-ов);
- вместе с ребенком (детьми) посещать праздники, акции, мероприятия, проводимые в учреждении.
V.1. Администрация учреждения содействует созданию семейной воспитательной группы, оказывает воспитателям консультационную психологопедагогическую, правовую помощь.
V.2. Учреждение обеспечивает ребенка (детей), проживающего (-их) в семейной воспитательной группе, продуктами питания, медикаментами, одеждой, обувью, школьно-письменными принадлежностями и другими предметами вещевого довольствия в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации для воспитанников учреждений, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и в соответствии с нормами, фактически складывающимися в учреждении.
V.3. Специалисты учреждения совместно с органами опеки и попечительства, социальной защиты населения по месту жительства воспитателя осуществляют систематический контроль (не реже 1 раза в месяц) за условиями проживания, воспитания, развития и состояния здоровья воспитанника(-ов), а также за выполнением воспитателем семейной воспитательной группы своих обязанностей по отношению к ребенку (детям) и рекомендаций специалистов учреждения.
V.4. При наличии свободных денежных средств учреждение может выделять дополнительные ассигнования для осуществления индивидуальной программы развития ребенка, проживающего в семейной воспи тательной группе.
V.5. Учреждение имеет право расторгнуть досрочно трудовой договор с воспитателем семейной воспитательной группы при наличии уважительных причин (болезнь, изменения семейного или имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с ребенком (детьми), конфликтные отношения между детьми и другие), а также в случае возникновения в семье неблагоприятных условий для содержания, вос питания и образования ребенка (детей), или в случае возвращения ребенка (детей) родителям, или в случае усыновления ребенка (детей).
VI.1. Семейная воспитательная группа может быть закрыта приказом директора учреждения на основании:
- заявления воспитателя семейной воспитательной группы;
- истечения срока трудового договора;
- в случае возвращения ребенка (детей) родителям;
- в случае усыновления ребенка (детей);
- в случае передачи ребенка (детей) в приемную семью;
- в случае установления над ребенком (детьми) опеки (попечительства);
- достижения ребенком 18 лет;
- акта комиссии специалистов учреждения о несоответствии воспитателя семейной воспитательной группы занимаемой должности.
VI.2. Составление акта комиссии специалистов учреждения о несоответствии воспитателя семейной воспитательной группы занимаемой должности влечет за собой немедленное возвращение детей в учреждение. По данному факту издается приказ директора о закрытии подразделения специализированного учреждения для несовершеннолетних семейной воспитательной группы.
Верно: