Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2000 года N 25

О ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2000 ГОД ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1999 - 2002 ГОДЫ

Фактически утратил силу, поскольку истек срок действия.

{В редакции Постановления Правительства РБ от 20.06.2000 N 212; НГР: ru04000200000249
Постановления Правительства РБ от 19.07.2000 N 256; НГР: ru04000200000250
Постановления Правительства РБ от 28.07.2000 N 265; НГР: ru04000200000252
Постановления Правительства РБ от 07.08.2000 N 275} НГР: ru04000200000253

В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Республики Бурятия по социально - экономическому развитию республики и реализации в 2000 году мероприятий Программы действий Правительства Республики Бурятия на 1999 - 2002 годы Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый План действий Правительства Республики Бурятия по выполнению в 2000 году Программы действий Правительства Республики Бурятия на 1999 - 2002 годы.

2. Возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, руководителей органов исполнительной власти персональную ответственность за выполнение Плана действий.

3. Министерствам и ведомствам ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять аналитическую информацию в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) и Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.) о ходе выполнения Плана действий.

4. Координацию деятельности по реализации Плана действий возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Агалова В.К.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Исполняющий обязанности Управляющего

Делами - Руководителя Администрации

Президента и Правительства

Республики Бурятия

В.Б.ЭРДЫНЕЕВ

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 25.01.2000 N 25

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2000 ГОД


I. Основные цели и задачи социально - экономической

политики Правительства Республики Бурятия на 2000 год

Главная цель деятельности Правительства Республики Бурятия в 2000 году направлена на создание необходимых условий для обеспечения экономического роста и повышение на его основе реального уровня жизни населения республики.

Для достижения главной цели необходимо решить следующие задачи:

- повышение уровня занятости и реальных денежных доходов населения и на этой основе платежеспособного спроса населения и товаропроизводителей;

- создание условий для развития экономически эффективных производств и реального сектора в целом, повышение конкурентоспособности экономики Республики Бурятия;

- решение проблемы неплатежей, бартера и пополнения оборотных средств предприятий;

- усиление инвестиционной активности в реальном секторе экономики;

- осуществление реальной бюджетной политики, повышение качества управления налогово - бюджетной сферой;

- активизация в поддержку и развитие малого бизнеса;

- достижение качественных сдвигов в результативности проведения политики социально - экономического развития районов и муниципальных образований республики.

Решение конкретных задач в русле указанных направлений позволит создать условия, обеспечивающие достижение целевых задач социально - экономического развития Республики Бурятия, принятых Правительством Республики Бурятия на 2000 год (таблица 1).

II. Основные действия Правительства Республики Бурятия

по обеспечению экономического роста

2.1. Макроэкономическое прогнозирование и программирование

Экономическая политика развития республики должна опираться на практическое осознание перспектив экономико - экологического устойчивого развития. Для достижения этих целей Правительство Республики Бурятия от методологии экстраполяции сложившихся тенденций перейдет к системному анализу имеющихся возможностей и проблем, что позволит:

- выявить перспективные нововведения, выбрать приоритетные направления научно - технической, инвестиционной, промышленной и других составляющих экономической политики;

- провести отбор наиболее эффективных инструментов государственного регулирования, формирования действенной системы мер по преодолению депрессии и выход на траекторию устойчивого экономического роста.

Начиная с 2000 г. Правительство Республики Бурятия приступит к разработке системы индикативного планирования, включающей наряду с макроэкономическими прогнозами выбор приоритетов научно - технического и социально - экономического развития республики, целеполагание основных ориентиров и параметров макроэкономической политики, планы развития государственного сектора, целевые республиканские программы, показатели денежно - кредитной, налоговой и других составляющих экономической политики.

2.2. Бюджетно - налоговая и денежно - кредитная политика

Бюджетно - налоговая политика Правительства республики будет ориентирована на:

- совершенствование бюджетного процесса;

- переход к принятию реальных республиканского и местных бюджетов.

Реформирование бюджетной системы будет проводиться по следующим направлениям:

- сокращение дефицита бюджета;

- совершенствование межбюджетных отношений за счет закрепления собственных налоговых доходов и стабильных нормативов по регулирующим налогам; установления прямой зависимости между выделением финансовой помощи и выполнением районами заданий по мобилизации доходов в бюджеты.

Дальнейшая реализация принятых Правительством республики программ оздоровления государственных финансов и экономии государственных расходов позволит существенно улучшить положение дел в бюджетной сфере и превратить систему государственных финансов в действенный инструмент проведения политики, направленный на экономический рост. Обеспеченность собственными доходами расходов консолидированного бюджета в 2000 г. составит 56%.

Основная задача Правительства республики в области денежно - кредитной политики заключается в реализации комплекса мер, направленных на:

- повышение доверия населения к банковской системе и стимулирование накоплений;

- переориентацию кредитных ресурсов в реальный сектор экономики;

- расширение практики использования современных расчетных инструментов, активизацию мер на сужение сферы расчетов наличными деньгами и внедрение электронных систем расчетов;

- привлечение банков республики для участия в продаже долговых обязательств через систему долговых центров.

- Денежная масса в 2000 г. составит 7685 млн. руб., темп роста 154% к уровню 1999 г. Эмиссия - 2600 млн. руб. (118% к уровню 1999 г.), уровень монетизации - 35,2% (121% к уровню 1999 г.).

В целях оздоровления банковской системы Правительство республики создаст все необходимые условия, способствующие проведению реструктуризации банковского сектора.

Главные задачи, которые должен решать республиканский рынок ценных бумаг направлены на:

- гибкое межотраслевое перераспределение инвестиционных ресурсов;

- стимулирование притока национальных и зарубежных инвестиций на предприятия республики;

- создание необходимых условий для накопления и трансформации сбережений в инвестиции;

- обеспечение устойчивости финансовых рынков как за счет развития финансовых институтов, так и за счет расширения спектра финансовых инструментов.

2.3. Государственное регулирование цен и лицензирование

Основными задачами по ценовому регулированию на предстоящий период является сочетание свободного рыночного ценообразования с государственным регулированием по важнейшим видам продукции и услуг: на продукцию, товары и услуги предприятий естественных монополий - путем выравнивания цен и тарифов для всех категорий потребителей, по услугам жилищно - коммунального хозяйства - за счет увеличения тарифов для населения до экономически обоснованного уровня и ликвидации перекрестного субсидирования, снижения издержек производителей услуг. Правительство республики будет осуществлять регулирование уровня цен на жизненно - необходимые и важнейшие лекарственные средства.

Для упрощения и ускорения процедуры получения лицензий в целях стимулирования предпринимательства, легализации теневого бизнеса предусмотрена централизация отраслевых лицензионных комиссий в единую лицензионную палату.

2.4. Инвестиции и стимулирование НТП

Инвестиционная политика Правительства Республики Бурятия будет направлена на привлечение кредитных ресурсов коммерческих банков и иностранных инвесторов в экономику республики. Для привлечения указанных кредитных ресурсов предприятия республики должны разработать по международным стандартам быстроокупаемые высокоэффективные инвестиционные проекты и представить их на рассмотрение коммерческим банкам и иностранным инвесторам. В 2000 году общий объем инвестиций за счет всех источников финансирования составит 2461,4 млн. рублей в действующих ценах или на 100,5% к ожидаемому уровню 1999 года.

Основной задачей в области научно - технической политики является определение приоритетов и стимулирование развития научно - технического прогресса в выделенных приоритетных направлениях; необходимо развитие прикладной науки, с созданием условий для внедрения ее разработок и организации новых высоколиквидных производств.

Важной составной частью государственной социально - экономической политики является инновационная политика, определяющая цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритетных инновационных программ и проектов. Главными и острейшими проблемами в настоящее время являются повышение эффективности использования научных разработок и внедрение результатов фундаментальных и прикладных исследований в производство.

Инновационная активность снижается под воздействием низкого платежеспособного спроса на научно - техническую продукцию, как со стороны государства, так и негосударственного сектора экономики.

Формирование и реализация инновационной политики Правительства республики будет основываться на создании такой системы, которая позволит использовать в производстве интеллектуальный и научно - технический потенциал республики для повышения его конкурентных преимуществ.

2.5. Управление государственной собственностью и

ресурсным потенциалом Республики Бурятия

Политика Правительства республики по отношению к государственной собственности и управлению ею преследует следующие цели:

- максимизация доходов бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью;

- оптимизация структуры собственности (с точки зрения народнохозяйственных пропорций и на микроуровне) в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности;

- использование всех государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;

- повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшения финансово - экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций;

Для реализации обозначенных целей управления государственным сектором экономики республиканские органы исполнительной власти будут решать следующие задачи:

- дальнейшее проведение полной инвентаризации объектов собственности, построения системы учета этих объектов, разграничения и оформления прав на них;

- повышение эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальной правовой регламентацией процессов управления;

- классификация объектов государственной собственности по признакам, определяющим специфику управления;

- оптимизация количества объектов управления и перехода к пообъектному управлению;

- постановка целей государственного управления по каждому объекту управления (группе объектов);

- обеспечение прав республики, как участника (акционера) в коммерческих и некоммерческих организациях;

- обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;

- привлечение к управлению потенциальных инвесторов;

- получение дополнительных доходов в бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»