Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июля 2009 года N 256

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2009-2012 ГОДЫ"

В целях развития системы профилактики правонарушений, снижения уровня преступности, безнадзорности, наркомании, алкоголизма среди несовершеннолетних в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в Республиканскую целевую программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Бурятия на 2009-2012 годы", утверждённую постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.01.2009 г. N 10 (далее - Программа):

1.1. В паспорте Программы после пункта "Сроки реализации Программы" дополнить пунктом следующего содержания:

"Наименование подпрограммы

"Ветер перемен"

1.2. После пункта "Объёмы и источники финансирования Программы" паспорта Программы дополнить пунктом "Объём и источники подпрограммы" следующего содержания:

из республиканского бюджета[1]

[1] В подпрограмме "Ветер перемен" учтены средства республиканского бюджета на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений по другим целевым программам (расшифровка финансовых затрат приведена в перечне основных мероприятий подпрограммы "Ветер перемен").

* Размер финансирования определяется Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно на предстоящий период

1.3. Раздел 4 "Ресурсное обеспечение Программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"Кроме того, для реализации подпрограммы "Ветер перемен" будут привлечены средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд). В 2009 году Фондом выделено 2 901,8 тыс. рублей. В дальнейшем размер финансирования определяется Фондом ежегодно на предстоящий период.

В подпрограмме "Ветер перемен" учтены средства республиканского бюджета на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений по другим целевым программам (расшифровка финансовых затрат приведена в перечне основных мероприятий подпрограммы "Ветер перемен".

1.4. В разделе 8 "Основные программные мероприятия" Программы пункты: 8.2.2, 8.2.3, 8.2.6, 8.2.8, 8.2.9, 8.2.12, 8.2.13, 8.4.1, 8.4.2, 8.4.5, 8.5.4, 8.5.5, 8.5.9, 8.5.10, 8.5.11, 8.5.23, 8.7.2, 8.8.1 - исключить.

1.5. Наименование подраздела 8.7 изложить в следующей редакции: "Организация профилактики преступлений и иных правонарушений в наиболее напряженных в криминогенном отношении районах и других общественных местах".

1.6. В разделе 8 "Основные программные мероприятия" строки:

"Объёмы и источники

-"

изложить в следующей редакции:

"(тыс. рублей)

РЦП "Профилактика правонарушений в Республике Бурятия на 2007-2010 годы"

инвестиции в области правоохранительной деятельности

-"

1.7. Дополнить Программу разделом 9 "Подпрограмма "Ветер перемен" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В.В.Наговицын


Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 07.07.2009 г. N 256

9. Подпрограмма "Ветер перемен"

Паспорт подпрограммы "Ветер перемен"


Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Бурятия (далее - КДНиЗП);

 Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия (далее - Администрация Президента и Правительства РБ);

 Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - МОиН РБ);

 Министерство здравоохранения Республики Бурятия (далее - МЗ РБ);

 Республиканское агентство по делам семьи и детей (далее - РАСиД);

 Республиканское агентство занятости населения (далее - РАЗН);

 Республиканское агентство по физической культуре и спорту (далее - РАФКиС);

 Министерство внутренних дел по Республике Бурятия (далее - МВД по РБ);

 Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Республике Бурятия (далее - УФСКН РФ по РБ);

 Управление Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Республике Бурятия (далее - УФСИН РФ по РБ);

 органы местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - органы МСУ)

- несовершеннолетние безнадзорные и беспризорные - 112 человек;

 - несовершеннолетние, состоящие на учёте в РНД - 800 человек;

 - несовершеннолетние, не учащиеся и не работающие, выявленные органами внутренних дел - 3526 человек;

 - несовершеннолетние, совершающие самовольные уходы из государственных интернатных учреждений и семьи - 578 человек;

 - дети, проживающие в неблагополучных семьях - 2100 человек;

 - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в интернатных учреждениях - 1002 ребенка;

 - несовершеннолетние, осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы - 458 человек;

 - несовершеннолетние, вернувшиеся из воспитательных колоний, специальных школ и специальных училищ закрытого типа - 17 человек;

 - несовершеннолетние, совершившие общественно опасные деяния - 332 человека;

 - родители, не выполняющие обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей, состоящие на учёте в органах внутренних дел - 1465 человек;

 - руководители и специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Бурятия - не менее 40000 человек;


________________

Размер финансирования определяется Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно на предстоящий период.

В подпрограмме "Ветер перемен" учтены средства республиканского бюджета на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений по другим целевым программам (расшифровка финансовых затрат приведена в перечне основных мероприятий подпрограммы "Ветер перемен")

Преступность среди несовершеннолетних традиционно вызывает повышенное внимание. Это вполне обоснованно, поскольку проблемы борьбы с правонарушениями несовершеннолетних всегда отличались особой остротой и актуальностью.

Анализ состояния подростковой преступности показывает, что количество преступлений, совершённых несовершеннолетними на территории Республики Бурятия с 2003 по 2007 годы, возросло на 58,1 % (с 1457 до 2303), при этом удельный вес подростковой преступности вырос с 11,4 % в 2004 году до 12,5 % в 2007 году.

За этот же период произошёл рост числа несовершеннолетних, совершивших преступления, с 1307 до 1986, в том числе отмечается увеличение количества несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет, преступивших закон.

Предпринятые субъектами меры профилактики правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволили в 2008 году снизить количество преступлений, совершённых несовершеннолетними на 21,6 % (с 2303 до 1806). Удельный вес подростковой преступности в общей массе раскрытых преступлений в 2008 году снизился на 2,0 % и составил 10,5 % (РФ - 6,6 %, СФО - 8,9 %), а количество несовершеннолетних участников преступлений сократилось на 13,0 %, в том числе в возрасте 16-17 лет на 14,4 %.

Помимо этого, остаётся высокой криминальная активность детей младших возрастов. Если с 2003 по 2005 год наблюдалось значительное снижение количества подростков, совершивших общественно опасные деяния на 41,4 %, то за период с 2006 по 2008 год этот показатель снизился всего на 4,9 %.

Одной из немаловажных причин роста преступности несовершеннолетних является неблагополучная обстановка в семье. Многие семьи по разным причинам не выполняют своих воспитательных функций, что прямо или косвенно способствует формированию у детей асоциального поведения, а подчас противоправной ориентации.

Из участников преступлений каждый третий подросток воспитывается в неблагополучной, неполной семье либо не имеет родителей вообще.

Вместе с семьёй большую роль в воспитании несовершеннолетнего играет школа, но в настоящее время её участие в воспитательном процессе недостаточное. Школа не в состоянии компенсировать и исправить издержки семейного воспитания. В конечном итоге дети из так называемой "группы риска" оказываются оторванными от классного и школьного коллектива, превращаясь в "трудных".

На этом этапе подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав во взаимодействии с другими субъектами профилактики Республики Бурятия и общественными организациями должны активизировать работу не только в плане проведения индивидуальных профилактических мероприятий в отношении подростков с девиантным поведением, но также проводить мероприятия общего профилактического характера, которые адресованы всем несовершеннолетним.

В первую очередь - это организация досуга по месту жительства, поскольку свободное время занимает наиболее продолжительный период в жизни подростка, а это сопряжено с опасностью, что неограниченное количество свободного времени, неумение его занять, отсутствие достаточного педагогического воздействия делают возможным распространение среди подростков отрицательных влияний, нарушение ими моральных и правовых норм. Ведь многие "трудные" подростки проводят своё свободное время неорганизованно, стихийно, в неформальных группах с асоциальной направленностью, считая, что именно в сфере свободного времени они могут проявить себя, установить собственные нормы и ценности, связывая это с собственной экономической независимостью.

В республике функционируют 135 учреждений дополнительного образования, в том числе 57 домов творчества, 10 станций юного техника, 49 детских спортивных школ, которые посещают более 70 тысяч несовершеннолетних, при этом только 5-7 % составляют несовершеннолетние "группы риска".

Ежегодно в летний период принимаются меры по максимальному охвату разными формами отдыха, занятости, оздоровления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Охват составляет не менее 90,0 % от количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. При этом охват несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, составляет 64,0 %.

Проблема профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних должна решаться комплексно, во взаимодействии всех субъектов профилактики. Это обусловливает необходимость принятия программы мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, общественных организаций, придание системного характера этой работе, с учётом накопленного опыта, специфики территорий, ведомственных и межведомственных интересов.

Решение указанной проблемы в рамках республиканской программы позволит определить стратегию органов исполнительной и законодательной власти, заинтересованных ведомств и организаций, общественных формирований и реализовать конкретные совместные меры по улучшению ситуации в подростковой среде.

Целью реализации подпрограммы является снижение подростковой преступности, в том числе повторной, путём совершенствования механизма взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, в том числе вернувшихся из воспитательных колоний и учреждений закрытого типа.

Деятельность в рамках подпрограммы будет осуществляться по четырём направлениям, по каждому из которых определены соответствующие задачи.

I. Совершенствование нормативно-правовой базы и ресурсное обеспечение деятельности в сфере профилактики безнадзорности и преступности несовершеннолетних, в том числе повторной.

Задачи:

1. Разработка нормативно-правовой базы и ресурсного обеспечения деятельности в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в том числе повторных.

2. Совершенствование муниципальных комплексных программ, направленных на предупреждение подростковой преступности.

3. Проведение мониторинга криминогенной ситуации в подростковой и молодёжной среде на территории Республики Бурятия.

4. Создание материальной базы для проведения коррекционной работы с несовершеннолетними асоциального поведения.

II. Развитие инновационных технологий в работе по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Задачи:

1. Создание и внедрение конкурсных программ муниципальных образований Республики Бурятия по профилактике самовольных уходов из интернатных учреждений и семей, предупреждению наркомании, суицидальных проявлений несовершеннолетних.

2. Развитие доступных и качественных услуг по занятости и трудоустройству несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. вернувшихся из воспитательных колоний, специализированных учреждений закрытого типа, осуждённых к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

III. Организация обучения специалистов по работе с несовершеннолетними, преступившими закон.

Задачи:

1. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Разработка и внедрение инновационных образовательных программ по профилактике асоциальных явлений в подростковой и молодёжной среде в общеобразовательных учреждениях и ССУЗах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»