Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2003-2010 ГОДЫ

Объемы ввода жилья по категориям застройщиков

Таблица N 2

Годы строительства

Объемы строительства, тыс.м2

Всего

Юридические лица

Государственные и муниципальные застройщики

Индивидуальные застройщики

2003 (факт)

5,8

28,6

149,6

184,0

2004 (факт)

39,0

19,2

131,5

190,5

2005 (факт)

47,2

25,9

125,9

199,0

По прежнему, в общем объеме вводимого в эксплуатацию жилья преобладает индивидуальное жилищное строительство, доля которого находится в пределах 70-80%.

Наиболее эффективной формой реализации государственных обязательств по обеспечению граждан жильем является предоставление бюджетных субсидий на приобретение жилья через механизм государственных жилищных сертификатов. В наиболее последовательном виде этот подход реализован подпрограммой "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2003 года N 700 "О подпрограмме "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы".

Положительный результат такой реализации позволяет использовать его механизм в основе реализации объединенной подпрограммы "Государственная поддержка граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий" в Республике Бурятия входящей в состав новой редакции ФЦП "Жилище".

Этот же механизм положен и в основу реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ, итоги которого представлены в таблице:

Таблица N 3

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Всего по программе (млн.руб.) в т.ч.:

25,5

19,58

11,3

17,4

18,55

9,783

6,7

- выезжающие

18,7

13,3

7,8

12,0

17,0

9,093

6,1

- выехавшие

0,2

1,68

0,9

1,5

1,55

0,690

0,6

Строительство (приобретение) жилья взамен ветхого в зоне БАМ

6,6

4,6

2,6

3,9

-

-

-

Вместе с тем, наряду с положительными результатами реализации Программы, ряд задач не был исполнен в полном объеме. Около 70 % домохозяйств республики имеют среднедушевой размер общей площади жилья меньше федерального стандарта (18 м2 общей площади на человека), т.е. являются потенциально нуждающимися в улучшении жилищных условий, Денежные доходы ниже величины прожиточного минимума имеют 36 % населения республики и, следовательно, не могут самостоятельно решить проблему обеспечения жильем.

Все это не позволяет значительному числу граждан в полной мере улучшить свои жилищные условия за счет приобретения жилья не только на первичном, но и вторичном рынках. Коэффициент доступности жилья составляет 5,8 на первичном рынке и 4,3 на вторичном.

Сложившийся уровень инфляции оказывает влияние на размер процентной ставки по ипотечным кредитам, что так же служит серьезным препятствием, ограничивающим возможности большинства населения в использовании этих кредитов для решения своих жилищных проблем.

В 2005 году не оказывалась поддержка индивидуальным застройщикам в части строительства инженерных коммуникаций. Недостаточный объем выделения ссуд на индивидуальное жилищное строительство, и невыполнение муниципальными образованиями своих обязательств по инженерному обеспечению и подготовке площадок жилищного строительства. Сдерживало увеличение объемов жилищного строительства и отсутствие прозрачной системы проведения торгов земельных участков.