ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 июля 2007 года N 233
О ПОЭТАПНОМ ПЕРЕХОДЕ В 2007-2009 ГГ. НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200700386 (от 18.09.2007 N 289)
Руководствуясь статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых в сферу образования, и экономического стимулирования повышения качества образования, апробации новых механизмов оплаты труда и роста доходов педагогических работников общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Осуществить в 2007-2009 гг. экспериментальное внедрение новой системы оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия (далее - эксперимент).
2. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.):
- до 1 мая 2008 года подготовить проект закона Республики Бурятия о новой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Республики Бурятия и внести его на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия;
- при разработке законопроекта руководствоваться Методикой формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия согласно приложению к настоящему постановлению;
- во взаимодействии с органами местного самоуправления с 1 сентября 2007 года начать эксперимент в общеобразовательных учреждениях, отобранных по результатам конкурса.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия:
- принять участие в проведении эксперимента;
- в период проведения эксперимента использовать Методику, указанную в пункте 2 настоящего постановления, при формировании фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений;
- принять на муниципальном уровне необходимые нормативные правовые акты, связанные с введением новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Президент, Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.Потапов
Методика формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия
1.1. Настоящая Методика формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия (далее - Методика) разработана в рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 9 апреля 2007 года N 228-р.
1.2. Настоящая Методика применятся, впредь до принятия Закона Республики Бурятия о новой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, при формировании фонда оплаты труда государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия, отобранных по итогам конкурса, проводимого Министерством образования и науки Республики Бурятия. В отношении муниципальных общеобразовательных учреждений Методика носит рекомендательный характер. Решение о её применении принимается уполномоченным органом местного самоуправления.
1.3. Настоящая Методика применятся в отношении административно-управленческого персонала, педагогических работников, осуществляющих учебный процесс. В отношении учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала и иных категорий работников общеобразовательного учреждения сохраняется действующая тарифная система оплаты труда.
2.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений, расположенных в городской или сельской местности, осуществляется на основании утвержденных Законом Республики Бурятия "О перечне и количественных значениях государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия" нормативов на оплату труда с начислениями на одного учащегося в городской или сельской местности для обеспечения реализации государственного стандарта общего образования (далее - нормативы на реализацию государственного стандарта) по следующей формуле:
ФОТг = N г х Нг х К х 1,35, тыс. руб. в городской школе;
ФОТс = N с х Нс х К х 1,35, тыс. руб. в сельской школе,
где:
ФОТг,с - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения городской или сельской местности, тыс. рублей;
N г,с - нормативы на оплату труда с начислениями на реализацию государственного стандарта в общеобразовательном учреждении, расположенном в городской или сельской местности, тыс. рублей;
Н - количество обучающихся в общеобразовательном учреждении, расположенном в городской или сельской местности, чел.;
К - поправочный коэффициент для данного общеобразовательного учреждения на переходный период;
1,35 - коэффициент увеличения ФОТ, определяющий объем дополнительных средств, необходимый для проведения эксперимента в общеобразовательном учреждении, расположенном в городской или сельской местности.
Поправочный коэффициент применяется в период проведения эксперимента в размере, обеспечивающем недопущение снижения финансирования общеобразовательных учреждений и ухудшение условий предоставления образовательной услуги в сравнении с периодом, предшествующим началу эксперимента.
3.1. По решению учредителя общеобразовательного учреждения может быть централизована часть ФОТ (в объеме до 5 %) для формирования централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений по следующей формуле:
ФОТцст = ФОТ х ц, тыс. руб.,
где:
ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
ц - централизуемая доля ФОТ.
3.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом учредителя, в котором учитываются:
- результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступени;
- результаты аттестации и государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, соблюдение лицензионных условий;
- физическое и психическое здоровье учащихся (по результатам мониторинга);
- создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга);
- количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися образовательных учреждений;
- количество обучающихся, отчисленных из общеобразовательных учреждений до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях или организациях;
- участие общеобразовательного учреждения в республиканских и всероссийских мероприятиях, результативность участия.
3.3. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления, по представлению учредителя и с учетом мнения профсоюзной организации.
4.1. Остальная часть ФОТ (ФОТоу) направляется общеобразовательному учреждению.
4.2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
ФОТоу = ФОТб + ФОТст, тыс. руб.
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоу х ш, тыс. руб.,
где:
ш - стимулирующая доля ФОТоу.
(Рекомендуемый диапазон ш от 10 до 30 %. Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.)
4.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала образовательного учреждения и распределяется по следующей формуле:
ФОТб = ФОТауп + ФОТп + ФОТувп + ФОТмоп, тыс. руб.,
где:
ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управлен-ческого персонала;
ФОТп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
ФОТувп - доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
4.4. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда:
фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;
фонд оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:
ФОТпп = ФОТоу х пп, тыс. руб.,
где:
пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в общем ФОТ.
(Рекомендуемое оптимальное значение пп - 70 %. Значение или диапазон пп определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением.)
5.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из должностных окладов (ФДОбп) и должностных надбавок (ФДНбп):
ФОТпп = ФДОбп + ФДНбп, тыс. руб.
Объем должностных надбавок определяется по формуле:
ФДНбп = ФОТпп х с, тыс. руб.,
где:
с - доля должностных надбавок ФОТпп. (Рекомендуемое значение с - 30 %. Значение с устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.)
5.2. ФДОбп предназначен для гарантированной оплаты труда учителя за 36 часов работы в неделю, выполняемого согласно квалификационным требованиям, включая аудиторную и неаудиторную (18 часов) занятость учителя. В данную нагрузку включаются все виды деятельности недельного рабочего времени учителя, потраченного на реализацию образовательной программы учреждения.
Аудиторная занятость учителя составляет 18 часов преподавательской (педагогической) работы в неделю.
Неаудиторная занятость учителя составляет 18 часов работы в неделю и, в соответствии с должностными обязанностями, включает в себя следующие виды работ:
- подготовка к урокам* | 6-7 часов; |
- участие в работе методических объединений* | 1-2 часа; |
- подготовка учебно-методического комплекта, дидактического материала* | 1-3 часа; |
- подготовка проектных разработок в рамках инновационной образовательной программы школы | 1-2 часа; |
- осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с учащимися | 2-4 часа; |
- работа с родителями* | 1-2 часа; |
- кружковая работа | 1-2 часа; |
- работа в предметном кабинете | 1-2 часа; |
- прочие виды работ (педагогические советы, совещания, работа в аттестационных комиссиях и т.п.) | 1-3 часа |