ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
УКАЗ
от 18 октября 1999 года N 232
О КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Утратил силу. Указ Президента Республики Бурятия:
НГР ru04000200800381 (от 09.07.2008 N 194)
В целях дальнейшей активизации работы, направленной на реализацию Государственной стратегии экономической безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 608, на территории Республики Бурятия постановляю:
1. Внести изменения в состав Совета экономической безопасности при Президенте Республики Бурятия, утвержденный Указом Президента Республики Бурятия от 30.03.1998 N 62, изложив его в новой редакции (приложение 1).
2. Утвердить Концепцию экономической безопасности Республики Бурятия (приложение 2).
3. Правительству Республики Бурятия (Агалов В.К.) до 1 декабря 1999 года разработать и представить на утверждение Президенту Республики Бурятия мероприятия по реализации положений Концепции экономической безопасности Республики Бурятия.
Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
СОСТАВ СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Потапов Л.В. - Президент - Председатель Правительства
Республики Бурятия, председатель Совета
Агалов В.К. - Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Бурятия,
заместитель председателя Совета
Калашников И.И. - министр внутренних дел Республики Бурятия,
секретарь Совета
Налетов А.Ю. - заместитель Председателя Правительства -
министр финансов Республики Бурятия
Болонев П.М. - заместитель Председателя Правительства -
министр сельского хозяйства и
продовольствия Республики Бурятия
Полютов В.А. - заместитель Председателя Правительства -
председатель Госкомитета Республики Бурятия
по управлению государственным имуществом
Халанов В.И. - начальник Управления Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по
Республике Бурятия
Цыреторов С.Ц. - руководитель Управления Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по
Республики Бурятия
Хышектуев Ю.В. - начальник Управления Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по
Республике Бурятия
Белоколодов Н.М. - начальник Контрольного управления
Президента Республики Бурятия
Епифанцев Г.В. - начальник Бурятской таможни
Дудина Э.Б. - председатель Национального Банка Республики
Бурятия
Атанов Н.И. - министр экономики и внешних связей
Республики Бурятия
Шишков В.И. - председатель Государственного комитета
Республики Бурятия по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
Ботоев Б.Н. - министр юстиции Республики Бурятия
Дамбаин В.Ц. - председатель Госкомитета Республики Бурятия
по торговле
Магомедова М.А. - Начальник государственно - правового
управления Президента Республики Бурятия
КОНЦЕПЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Настоящая Концепция разработана на основе Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608.
Концепция содержит:
- характеристику внешних и внутренних угроз экономической безопасности Республики Бурятия как совокупность условий и факторов, создающих опасность для жизненно важных экономических интересов личности, общества и государства; определение и мониторинг факторов, подрывающих устойчивость социально - экономической системы республики;
- определение критериев и параметров, характеризующих интересы республики в области экономики; меры и механизмы, направленные на обеспечение экономической безопасности.
1.1. Основные понятия, используемые в настоящей Концепции
Экономическая безопасность - возможность и готовность экономики обеспечить достойные условия жизни и развития личности, социально - экономическую и политическую стабильность общества и государства, противостоять влиянию внутренних и внешних угроз.
Угроза экономической безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным экономическим интересам личности, общества и государства.
Приемлемый уровень жизни населения - уровень жизни, показатели которого не переходят границы предельного показателя уровня бедности, имущественной дифференциации населения и безработицы, максимально допустимые с позиции социально - политической стабильности общества.
Стратегические ресурсы - ресурсы, обеспечивающие работу основных отраслей, формирующих экономику республики.
1.2. Объекты экономической безопасности
В качестве объектов экономической безопасности выступают экономические отношения разного уровня:
- уровень семьи и личности - обеспечение возможности реализации экономических интересов каждым гражданином республики;
- микроэкономический уровень - финансово - хозяйственное состояние хозяйствующих субъектов, зарегистрированных и действующих на территории республики;
- макроэкономический уровень - состояние экономики районов республики и различных отраслей народного хозяйства.
1.3. Цели и задачи
Целью Концепции экономической безопасности Республики Бурятия является обеспечение такого уровня развития экономики, при котором создаются приемлемые условия для жизни и развития личности, социально - экономической и политической стабильности общества.
Задача Концепции состоит в создании системы обеспечения экономической безопасности республики, включающей в себя:
- определение и характеристику угроз экономической безопасности;
- разработку критериев и параметров безопасного развития экономики;
- установление порядка проведения оценки состояния экономической безопасности и учета ее результатов органами управления;
- определение мер государственного воздействия, направленных на предотвращение возникновения и своевременное устранение угроз экономической безопасности.
1.4. Принципы обеспечения социально - экономической
политики
Обеспечение экономической безопасности Республики Бурятия основывается на соблюдении следующих принципов:
1.4.1. Законности. Законодательной основой обеспечения экономической безопасности являются Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Бурятия, Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия, Законы и иные нормативно - правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия, регулирующие отношения в области экономики и экономической безопасности.
1.4.2. Государственного протекционизма, направленного на создание льготных условий хозяйствования отдельным отраслям и (или) предприятиям, деятельность которых в значительной мере определяет экономическую безопасность республики.
1.4.3. Селективности государственной поддержки. Оказание помощи в первую очередь тем хозяйствующим субъектам, деятельность которых в большей мере влияет на изменение количественных и качественных параметров, обеспечивающих экономическую безопасность республики.
1.4.4. Обеспечения основ экономической безопасности республики в рамках Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации.
1.4.5. Признания равенства и самостоятельности субъектов хозяйствования в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Бурятия, гражданским законодательством.
1.4.6. Сочетания общегосударственных, региональных, местных интересов и интересов хозяйствующих субъектов Республики Бурятия.
1.5. Угрозы экономической безопасности
Основными причинами, вызывающими возникновение угроз экономической безопасности, являются неустойчивость финансового положения предприятий, неблагоприятный инвестиционный климат, сохранение инфляционных процессов и другие проблемы, связанные с кризисными явлениями в экономике.
Наиболее вероятными угрозами экономической безопасности Республики Бурятия являются:
1.5.1. Деформированность структуры экономики Республики Бурятия, обусловленная такими факторами, как:
- преобладание сырьевой направленности экономики и низкий уровень использования природных ресурсов при наличии технологической возможности создания обрабатывающей промышленности и выпуска на этой основе конкурентоспособной продукции;
- отставание темпов прироста запасов полезных ископаемых от их добычи;
- неэквивалентность товарообмена по вывозу из республики сырьевых ресурсов и ввозу продукции обрабатывающей промышленности;
- свертывание производства в жизненно важных отраслях перерабатывающей промышленности, прежде всего на предприятиях лесопромышленного комплекса;
- свертывание производства на градообразующих предприятиях;