Недействующий

О ПОЛОЖЕНИИ О БУРЯТСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

ПОЛОЖЕНИЕ О БУРЯТСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР


1. Бурятское территориальное управление ГКАП России (в дальнейшем - Управление) являются самостоятельным структурным подразделением Государственного комитета России по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (в дальнейшем - ГКАП России).

2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституциями Республики Бурятия и Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Республики Бурятия и Российской Федерации, действующими на территории Республики Бурятия, приказами, распоряжениями и инструкциями ГКАП России.

3. Управление отчитывается о результатах работы перед ГКАП России, взаимодействует с органами власти и управления Республики Бурятия, а также регулярно информирует трудовые коллективы и население о своей деятельности.

4. Управление возглавляет начальник, назначаемый председателем ГКАП России по согласованию с Советом Министров Республики Бурятия.

5. Численность работников управления определяется ГКАП России.

6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных по республиканскому бюджету России.

7. Контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами управления антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

8. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

9. Содействие Формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства.

10. Управление:

- анализирует деятельность хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Республики Бурятия, вносит соответствующие предложения в Верховный Совет и Совет Министров Республики Бурятия, а также в ГКАП России;

- осуществляет контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами управления антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, рассматривает факты нарушений и принимает меры к их устранению;

- контролирует соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации объединений, предприятий и иных хозяйствующих субъектов, в том числе в процессе коммерциализации, приватизации и разукрупнения государственных предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, объединений, предприятий и иных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке, независимо от формы собственности;

- контролирует крупные продажи и покупки акций, которые могут привести к доминирующему положению хозяйствующих субъектов;

- систематически проводит анализ структуры и состояния местных товарных рынков, разрабатывает меры по совершенствованию его функционирования на основе развития конкуренции и защиты прав потребителей, ограничения монополистической деятельности отдельных хозяйствующих субъектов и органов управления, пресечения недобросовестной конкуренции;

- ведет региональный раздел Государственного реестра России объединений и предприятий - монополистов на товарных рынках;

- содействует формированию региональной рыночной инфраструктуры (товарных и фондовых бирж, бирж труда, постоянно действующих аукционов и т.д.);

- участвует совместно с другими органами власти и управления в регулировании воздействия внешней конкуренции на местный товарный рынок;

- оказывает методическую помощь в работе органов по защите прав потребителей;

- представляет в территориальные органы власти и управления заключения по проектам постановлений и решений, касающихся функционирования местного товарного рынка, демонополизации народного хозяйства, развития конкуренции;

- организует обмен опытом антимонопольного регулирования, развития предпринимательства и конкуренции в республиках, входящих в состав России, краях, областях;

- обеспечивает гласность в работе, постоянно информирует население через средства массовой информации о ходе реализации мер по демонополизации экономики, развитию конкуренции и защите прав потребителей.

11. Бурятское территориальное управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции имеет право:

- давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о прекращении нарушений прав потребителей, о восстановлении первоначального положения, об их принудительном разделении, о расторжении или изменении договоров;

- давать органам управления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов о прекращении ими нарушений, а также о расторжении или изменении заключенных ими соглашений;

- осуществлять предварительный государственный контроль и давать согласие при создании, слиянии, присоединении, ликвидации, преобразовании хозяйствующих субъектов и при приобретении акций (паев, долей участия), а также за созданием, слиянием, присоединением и ликвидацией акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и других хозяйствующих субъектов, в т.ч. при преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации;

- давать заключения на представляемые ему на согласование проекты решений о создании, реорганизации, ликвидации предприятий, а также планы приватизации государственных и муниципальных предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках;

- принимать решения о принудительном разделении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность;