Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕМЬЯ И ДЕТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ" НА 2004 2007 ГОДЫ

ПАСПОРТ подпрограммы "Дети-инвалиды"

В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200700129 (от 27.03.2007 N 96)


Государственные  заказчики  подпрограммы

Министерство труда и социального развития  Республики Бурятия   Министерство образования и науки Республики   Бурятия  Министерство  здравоохранения Республики Бурятия

Основные разработчики  и исполнители подпрограммы

Министерство труда  и социального развития  Республики Бурятия   Министерство образования и науки Республики   Бурятия  Министерство  здравоохранения Республики Бурятия

Цели и задачи  подпрограммы

Повышение эффективности  профилактики детской инвалидности;
 Формирование основ  комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями, создание  условий для их полноценной жизни и интеграции с обществом;
 Восстановление  социального статуса детей-инвалидов, их социальная адаптация и реабилитация

Перечень  мероприятий подпрограммы

Развитие сети  специализированных учреждений для детей-инвалидов, оснащение их современными  средствами реабилитации, укрепление материально-технической базы;
 Обеспечение детей-инвалидов  техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими их  самообслуживание;
 Проведение  физкультурно-оздоровительной работы и культурно-массовых мероприятий для  детей-инвалидов;
 Методическое и информационное обеспечение  решения проблем детской инвалидности;
 Организация  подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами;

Объемы и источники  финансирования

Общий объем затрат  на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета - 1,2629  млн. рублей

c:\content\ngr\RU04DMJ200700129.doc

Ожидаемые  результаты реализации подпрограммы

создание системы  полного учета детей-инвалидов;
 Увеличение процента  детей-инвалидов, включенных в индивидуальные программы реабилитации, до 90%;
 укрепление  материально-технической базы 11 специализированных учреждений для  детей-инвалидов;
 ремо нт и  реконструкция 2 учреждений комплексной медико-социальной реабилитации  детей-инвалидов;

На учете в органах социальной защиты Республики Бурятия состоит 5680 детей-инвалидов, что составляет 10% от общего числа инвалидов. Главные нарушения в состоянии здоровья детей: заболевания внутренних органов и обменных нарушений, расстройства питания - 25%, двигательные нарушения - 22,6%, умственные нарушения - 16,2%, другие психологические нарушения - 8%, прочие -13%.

Рост числа детей, получивших инвалидность в 2002 году по сравнению с предыдущим годом составил 21%. Ежегодно первичный выход на инвалидность составляет более 800 детей. Среди детей-инвалидов в возрасте до 18 лет преобладают дети, проживающие в сельской местности, что составляет 2/3 от общего числа детей-инвалидов.

В целях восстановления социального статуса при освидетельствовании детей-инвалидов в бюро Медико-социальной экспертизы разрабатываются индивидуальные программы реабилитации, включающие мероприятия по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации. В 2002 году разработаны индивидуальные программы реабилитации для 67,5% освидетельствованных детей.

В соответствии с индивидуальными программами реабилитации, обеспечивающими межведомственный подход в сфере реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов, бесплатно обеспечены слуховыми аппаратами 57% детей с нарушениями слуха, прошли оперативное лечение 50 % детей-инвалидов с патологией сердечно-сосудистой системы, 89% из нуждающихся детей-инвалидов обеспечены санаторно-курортным лечением. Дети-инвалиды с двигательными нарушениями своевременно обеспечиваются протезно-ортопедическими средствами и вело-кресло-колясками.

В республике 17 специальных (коррекционных) учреждений образования, в которых обучается 2095 детей, в т.ч. 9 вспомогательных школ для детей-инвалидов с умственной отсталостью, 2 школы для детей с нарушением слуха, школа для детей с нарушением зрения, школа для детей-инвалидов с сохранным интеллектом. В коррекционных заведениях только 9% педагогов имеют специальное образование. Проблема дефицита специалистов усугубляется тем, что в республике отсутствуют структуры, предназначенные для подготовки кадров специального образования.

Незащищенность статей расходов по материально-техническому оснащению образовательного процесса обедняет интернатные учреждения, в связи с чем не обеспечиваются в полной мере условия для комплексной реабилитации детей.

В результате реализации мероприятий подпрограммы будет создана республиканская системы полного учета детей-инвалидов;

Мероприятия, направленные на повышение уровня технической оснащенности 11 детских реабилитационных учреждений укрепят их материально-техническую базу. За счет приобретения развивающего, коррекционного, творческого оборудования для школ-интернатов и дошкольных учреждений будет значительно расширен спектр и качество оказываемых социально-реабилитационных услуг, повысится эффективность профилактики детской инвалидности. Охват детей-инвалидов медико-социальной реабилитацией составит более 2 500 детей в год.

Процент детей-инвалидов, включенных в индивидуальные программы реабилитации, увеличится до 90%.

Приобретение переносной компьютерной техники для 2 Педиатрических бюро Медико-социальной экспертизы увеличивает возможности комплексной реабилитации детей-инвалидов, улучшения обслуживания 3,5 сельских детей, нуждающихся в реабилитационных мероприятиях, технических средствах и услугах, предоставляемых в республике на адресной основе.

Организация республиканских, всероссийских фестивалей художественного творчества, спортивных состязаний, конкурсов выявляет творческий потенциал детей с умственными и физическими отклонениями, создает предпосылки для их интеграции в общество (предполагается охватить более 500 детей-инвалидов).

Повышение квалификации 16 специалистов на курсах и семинарах позволят повысить качество оказываемых образовательных, медицинских, реабилитационных услуг для детей с ограниченными возможностями.

Будет проведена реконструкция 2 учреждений комплексной медико-социальной реабилитации детей-инвалидов;