В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200700129 (от 27.03.2007 N 96)
Государственные заказчики подпрограммы | Министерство труда и социального развития Республики Бурятия Министерство образования и науки Республики Бурятия Министерство внутренних дел Республики Бурятия Государственный комитет по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту Республики Бурятия |
Основные разработчики и исполнители подпрограммы | Министерство труда и социального развития Республики Бурятия Министерство образования и науки Республики Бурятия Министерство внутренних дел Республики Бурятия Государственный комитет по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту Республики Бурятия |
Цели и задачи подпрограммы | Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; |
Система мероприятий подпрограммы | Создание и внедрение электронной информационной системы учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; |
Объемы и источники финансирования | Общий объем затрат на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования - 24,6249 млн. рублей, в том числе: - республиканский бюджет - 18,1289 млн. рублей; |
c:\content\ngr\RU04DMJ200700129.doc | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Создание единой сети учреждений социального обслуживания семьи и детей в каждом районе республики, расширение ее до 26 единиц расширение специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации до 16 единиц; |
Социальные и экономические проблемы в обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности
несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации до 49%, в т.ч. безнадзорных и беспризорных, увеличение распространения в детской и подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя, отсутствие значительного снижения числа правонарушений среди несовершеннолетних.
За последние 7 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетних, состоящих на учете в Республиканском наркологическом диспансере, возросла в 3,2 раза (2002 г. - 707детей). С учетом высокой латентности в данной сфере реальная цифра превышает статистические данные в несколько раз.
Удалось добиться сокращения темпов роста подростковой преступности за последние 5 лет на 14,5% (2002 г. - 1439 преступлений). Несмотря на снижение преступности несовершеннолетних, ее удельный вес в общей массе раскрытых преступлений значительно превышает общероссийский показатель (8,9%). Всего в 2002 году в отделы внутренних дел республики за различные правонарушения было доставлено более 10 тысяч детей и подростков. Каждый 3 несовершеннолетний правонарушитель не учится и не работает. 205 детей направлено в Центр временной изоляции несовершеннолетних, 60 подростков, совершивших преступления, содержатся в Республиканской школе закрытого типа, 247 несовершеннолетних содержатся в Воспитательной колонии, многие из них не имеют образования соответствующего возрасту.
Незавершенность формирования и оснащения сети учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, недостаточный уровень подготовки кадров, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу, снижают эффективность предпринимаемых действий. Недостаточно решаются проблемы научно-методического обеспечения указанных подразделений.
Созданная при МВД РБ база данных несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, не используется, т.к. нет единой компьютерной системы. Для создания оперативной единой системы учета детей необходимо обеспечить органы системы профилактики безнадзорности компьютерной, фото и оргтехникой.
Не завершено создание единой республиканской сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, снижающих остроту проблемы детской безнадзорности и социального сиротства. Слабое развитие их материально-технической базы не позволяет на современном уровне проводить программы социальной и трудовой реабилитации подростков.
Кроме того, имеются проблемы, связанные с созданием условий жизнеобеспечения и воспитания детей в семье, с насилием в семье, внедрением локальных технологий социального патронажа неблагополучных семей, имеются особые проблемы детей, освободившихся из мест лишения свободы.
Создание единого банка данных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создаваемого на базе МВД, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, позволит интегрировать ведомственные возможности для своевременного выявления этих детей и осуществления комплекса необходимой помощи каждому ребенку, уменьшить сроки и увеличить эффективность оперативно-розыскных мероприятий по розыску несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома, детских домов, центров социальной реабилитации, учреждений закрытого типа.
Целевая поддержка в ресурсном обеспечении 6 вновь открывающихся учреждений завершит создание единой сети учреждений социального обслуживания семьи и детей в каждом районе республике, к 2007 году их количество составит 26 единиц. Расширение специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации до 16 единиц, центров помощи семье и детям до 8 единиц позволит увеличить число и качество социальных услуг до 56 680 в год.
Укрепление материально-технической базы учреждений, будет способствовать созданию условий для социальной реабилитации и адаптации 5220 несовершеннолетних, находящихся в учреждениях социальной реабилитации для несовершеннолетних, 205 - в центре временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, 60 - в республиканской школе закрытого типа, 288 - в Кадетском школе-интернате, 14400 - в подростковых клубах.
Улучшение социально-психологической реабилитации и превентивные меры по социальной адаптации более 220 несовершеннолетних, находящихся в местах лишения свободы ежегодно, позволят сократить число повторных преступлений несовершеннолетними.
Создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития 310 детей, содержащихся образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-социально-педагогической помощи, обеспечат их допрофессиональное обучение и интеграцию с обществом.
Увеличится объем социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, за счет обеспечения обувью и комплектами школьной одежды 12 800 детей.
Комплексный подход, отраженный в мероприятиях программы и направленный на создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, позволит стабилизировать криминогенную обстановку в подростковой среде, ожидаемое снижение преступности несовершеннолетних в среднем составит 20-25%, существенно снизится безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних.