Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМАХ И ПРОЦЕДУРАХ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

3. Вариативные формы аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия


3.1. Творческое мероприятие (открытый урок, мастер-класс, педагогическая мастерская, семинар, внеклассное и внешкольное мероприятие) форма аттестационного испытания на вторую и первую квалификационную категорию, в ходе которого выявляются:

- уровень профессиональной компетентности аттестуемого при практическом применении теоретических знаний по предмету, методике преподавания предмета, по современным образовательным и информационным технологиям, по возрастной психологии;

- уровень реализации образовательных функций: эффективность и целесообразность использования разнообразных форм, методов, приемов и дидактических средств обучения, диапазон заданий и видов деятельности;

- уровень реализации воспитательных функций: учет индивидуальных возрастных особенностей детей, диалогизм, использование воспитательного потенциала учебного материала, поощрение инициативы и активности, воспитание ответственности, доброжелательности, толерантности;

- уровень активности и самостоятельности учащихся.

3.2.1. График экспертизы творческого мероприятия согласовывается председателем соответствующей экспертной группы с аттестуемым.

3.2.2. Эксперты по результатам оценки творческого мероприятия заполняют экспертный лист по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Положению, и передают председателю экспертной группы.

3.3. Публичная презентация реализованного образовательного проекта - форма аттестационного испытания на вторую, первую и высшую квалификационные категории, в ходе которого аттестуемый представляет и обосновывает проектную разработку, отчет по реализации и результативности проекта.

3.3.1. Структура презентационного материала по проекту:

- проблематика и актуальность проекта;

- цели и задачи проекта;

- масштабность проекта;

- риски;

- план-график;

- методы, способы и ход реализации проекта;

- источники финансирования проекта;

- эффекты от реализации проекта.

3.3.2. График проведения защиты образовательного проекта согласовывается председателем экспертной группы с аттестуемым.

3.3.4. При проведении защиты образовательного проекта ведется протокол, в котором отражаются вопросы к аттестуемому и его ответы.

3.3.5. Эксперты по результатам оценки образовательного проекта заполняют экспертный лист по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Положению, и передают председателю экспертной группы.

3.4. Публичная презентация образовательного продукта - форма аттестационного испытания, на высшую и первую квалификационные категории, позволяющая представить на открытую профессиональную экспертизу и оценку результаты педагогической деятельности, включающие постановку и предъявление проблематики, которой занимается аттестуемый, адекватных подходов и способов их решения, в том числе авторских.

3.4.1. Образовательный продукт - разработанные и/или апробированные аттестуемым материалы:

для педагогических и для руководящих работников:

- метапредметная и/или предметная образовательная программа, программа элективного, факультативного курса, и др.;

- учебник, учебное или учебно-методическое пособие;

- методические рекомендации и разработки;

- система контрольно-измерительных или дидактических материалов;

- технология обучения как педагогическая система методов и приемов обучения;