2.1. Автоматизированное тестирование - обязательная форма аттестационного испытания, нацеленная на выявление уровня теоретической подготовленности, которая включает в себя общие вопросы на знание законодательной и нормативной базы в сфере образования, философии и методологии образования, педагогики, возрастной психологии, методики, образовательных и информационных технологий.
2.1.1. До введения нового федерального Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений автоматизированное тестирование в 2009-2010 учебном году проводится в режиме эксперимента. Получение отрицательного результата автоматизированного тестирования не будет препятствием для прохождения последующих аттестационных испытаний.
2.1.2. Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия устанавливаются единые сроки, утверждаются инструкция и график проведения автоматизированного тестирования на базе образовательных учреждений, определенных в качестве регионального и муниципальных операторов.
2.1.3. График проведения автоматизированного тестирования и инструкция размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Бурятия, на сайте www.kpmorb.ru.
2.1.4. До прохождения автоматизированного тестирования, аттестуемый вправе пройти репетиционный тест.
2.1.5. Аттестуемый должен ответить на 60 вопросов в течение 60 минут.
2.1.6. Результат автоматизированного тестирования аттестуемый получает непосредственно после прохождения аттестационного испытания.
2.1.7. Результаты автоматизированного тестирования аттестуемых представляются региональным оператором председателям экспертных групп в течение трех дней.
2.1.8. В случае неудовлетворительного прохождения автоматизированного тестирования, повторное тестирование может быть проведено на основании личного заявления аттестуемого на имя Председателя Комиссии в установленные сроки.
2.2. Профессиональный портфолио - обязательная форма аттестационного испытания, которая позволяет аттестуемым зафиксировать и представить для экспертизы показатели образовательной деятельности всех уровней (федерального, регионального, муниципального, школьного), подтверждающие персональные достижения по следующим направлениям профессиональной деятельности: учебно-воспитательной: аудиторной и внеаудиторной; информационно-методической; инновационной и научно-исследовательской.
2.2.1. Принципы и требования к формированию профессионального портфолио: системность и регулятивность самомониторинга, достоверность, объективность, структуризация, логичность, тематическая завершенность, наглядность результатов работы, технологичность. Достоверность представленных материалов обеспечивается руководителем образовательного учреждения.
2.2.2. Аттестуемый представляет материалы профессионального портфолио на электронном носителе объемом не более 50 страниц в формате А-4, шрифт - кегль 14, Times N ew Roman, межстрочный интервал - полуторный, председателю экспертной группы или на его электронный адрес.
2.2.3. Структура профессионального портфолио:
Раздел 1. Общие сведения об аттестуемом;
Раздел 2. Самоанализ;
Раздел 3. Результативность учебно-воспитательной деятельности: аудиторной и внеаудиторной;
Раздел 4. Результативность информационно-методической деятельности (с аннотацией к образовательному продукту при аттестации на высшую категорию);
Раздел 5. Результативность инновационной и научно-исследовательской деятельности;
Раздел 6. Используемые образовательные ресурсы.
2.2.4. График экспертизы профессионального портфолио согласовывается председателем соответствующей экспертной группы с аттестуемым.
2.2.5. Материалы профессионального портфолио выдаются председателем на оценку трём экспертам.
2.2.6. Эксперты по результатам оценки профессионального портфолио заполняют экспертный лист по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Положению, и передают председателю экспертной группы в течение одной недели.