ПОРЯДОК доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует вопросы организации работы по доведению бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета до главных распорядителей средств республиканского бюджета (далее - главные распорядители).
В целях настоящего Порядка под доведением бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета до главных распорядителей применяется понятие доведения лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета (далее - лимиты бюджетных обязательств) до главных распорядителей.
1. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств республиканского бюджета (далее - главные распорядители) утверждаются в целом на год в разрезе кодов классификации расходов бюджетов по форме согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку.
1.1. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются Министром финансов Республики Бурятия (далее - Министр) за 10 календарных дней до начала финансового года.
Изменения лимитов бюджетных обязательств формируются отделом исполнения бюджета Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Министерство финансов РБ) на основании справки об изменении сводной бюджетной росписи и утверждаются в течение двух рабочих дней.
1.2. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в размере бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью, за исключением:
1.2.1. лимитов бюджетных обязательств при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств;
1.2.2. лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансирование которых связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо законом о бюджете, однако которые на момент составления лимитов бюджетных обязательств оказались невыполненными.
1.3. Министерство финансов РБ направляет лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей Управлению Федерального казначейства по Республике Бурятия (далее - УФК по РБ) для отражения лимитов бюджетных обязательств по лицевым счетам главных распорядителей.
1.4. УФК по РБ доводит лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям, распорядителям, получателям средств республиканского бюджета. Доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей, получателей средств республиканского бюджета осуществляется УФК по РБ на основании предоставленных главными распорядителями (распорядителями) расходных уведомлений.
2. Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств по п.1.2.1. осуществляется в следующем порядке:
2.1. Представления органов государственного финансового контроля Республики Бурятия и Российской Федерации по фактам нецелевого использования средств получателями средств республиканского бюджета с предложениями по блокировке расходов республиканского бюджета поступают в Комитет финансово-бюджетного надзора Министерства финансов РБ (далее - КФБН Министерства финансов РБ).
2.2. КФБН Министерства финансов РБ оформляет и направляет в соответствующий отдел Министерства финансов РБ (отдел бюджетной политики и реформирования, отдел расходов реального сектора экономики, отдел социальных расходов, отдел финансирования госаппарата (далее - курирующий отдел Министерства финансов РБ) и главному распорядителю представления о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств (далее - представление) составленные по главному распорядителю и подведомственным ему распорядителям и получателям средств республиканского бюджета с расшифровкой соответствующих изменений в разрезе кодов классификации расходов бюджетов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Суммы сокращений указываются в рублях с двумя знаками после запятой.
2.3. Главный распорядитель в течение двух рабочих дней после получения представления осуществляет контроль на соответствие вносимых изменений показателям сводной бюджетной росписи, формирует справку об изменении лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов по форме согласно приложению N 4 (далее - справка N 4) к настоящему Порядку по каждому представлению отдельно. Оригинал справки N 4 в одном экземпляре на бумажном носителе направляется главным распорядителем для осуществления предварительной регистрации и блокировки распределения лимитов бюджетных обязательств (по уменьшаемым расходам) в УФК по РБ.
В случае, если представление содержит коды бюджетной классификации Российской Федерации, действовавшие до 1 января 2008 года, главный распорядитель готовит справку N 4 с учетом отнесения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым были установлены нарушения, к соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, предусмотренным сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на текущий финансовый год.
2.4. УФК по РБ в течение трех рабочих дней с даты получения справки N 4 проверяет ее на соответствие вносимых изменений на непревышение не распределенных главным распорядителем остатков лимитов бюджетных обязательств, осуществляет блокировку распределения лимитов бюджетных обязательств (по уменьшаемым расходам) на лицевом счете главного распорядителя. Справка N 4, прошедшая контроль, визируется руководителем УФК по РБ, заверяется штампом исполнителя и направляется главному распорядителю.
В случае, если лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года по главному распорядителю полностью распределены и сокращение их по фактам нецелевого использования средств республиканского бюджета в текущем финансовом году не представляется возможным, УФК по РБ письменно сообщает об этом главному распорядителю, копия письма УФК по РБ представляется главным распорядителем курирующему отделу Министерства финансов РБ.
Главный распорядитель в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации отзывает распределенные лимиты бюджетных обязательств в сумме средств, использованных не по целевому назначению.
Неиспользованные или нераспределенные лимиты бюджетных обязательств, числящиеся на соответствующих лицевых счетах подведомственных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, отзываются главным распорядителем на основании подготовленного им расходного уведомления с указанием уменьшенных лимитов бюджетных обязательств. При этом лимиты бюджетных обязательств не должны быть меньше кассовых расходов получателя.
2.5. Главный распорядитель в течение одного рабочего дня после получения от УФК по РБ завизированной справки N 4 направляет в курирующий отдел Министерства финансов РБ письменное обращение о сокращении лимитов бюджетных обязательств.
2.6. Курирующий отдел Министерства финансов РБ в течение двух рабочих дней после получения письменного обращения от главного распорядителя о сокращении лимитов бюджетных обязательств и справки N 4 согласовывает изменения с отделом контроля за государственными закупками Министерства финансов РБ и готовит приказ об изменении (сокращение или восстановление) лимитов бюджетных обязательств.
2.7. После подписи Министром приказа о сокращении (восстановлении) лимитов бюджетных обязательств курирующий отдел Министерства финансов РБ в течение одного рабочего дня:
2.7.1. вводит в программу "Бюджет-КС" справку N 4 (и (или) 5) в документ "Справка об изменении лимитов бюджетных обязательств" с присвоением кода источника: 305 - "блокировка лимитов бюджетных обязательств по фактам нецелевого использования средств республиканского бюджета", 306 - "блокировка лимитов бюджетных обязательств в связи с невыполнением условий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о бюджете". Справка N 8 вводится в программный комплекс "Бюджет-КС" со знаком (-) в случае невыполнения условий, со знаком (+) в случае выполнения условий.
2.7.2. проставляет аналитический признак отдела;
2.7.3. распечатывает из программы справку по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (далее - Справка N 6), подписывает ее и передает курирующему председателю комитета Министерства финансов РБ, заместителю министра финансов Республики Бурятия для подписания;
2.7.4. передает подписанную справку N 6 в отдел исполнения бюджета Министерства финансов РБ.