Регионы | Стоимость набора, | Изменение стоимости набора, в % к | |||
декабрь 2009 года | декабрь 2008 года | ноябрю | декабрю 2008 года | ||
Сибирский федеральный округ | 2118,0 | 2128,8 | 101,3 | 99,5 | |
Республика Алтай | 2114,5 | 2140,4 | 99,7 | 98,8 | |
Республика Бурятия | 2095,8 | 2167,4 | 101,6 | 96,7 | |
Республика Тыва | 2287,3 | 2157,4 | 102,3 | 106,0 | |
Республика Хакасия | 2202,9 | 2180,8 | 100,6 | 101,0 | |
Алтайский край | 1911,5 | 1981,5 | 102,1 | 96,5 | |
Забайкальский край | 2384,0 | 2209,6 | 100,9 | 107,9 | |
Красноярский край | 2298,2 | 2241,8 | 101,3 | 102,5 | |
Иркутская область | 2379,0 | 2309,1 | 102,2 | 103,0 | |
Кемеровская область | 1896,4 | 1967,2 | 101,2 | 96,4 | |
Новосибирская область | 2225,1 | 2263,8 | 100,8 | 98,3 | |
Омская область | 1787,1 | 1877,5 | 100,6 | 95,2 | |
Томская область | 2111,9 | 2150,4 | 100,8 | 98,2 |
В настоящее время ключевыми препятствиями для развития конкуренции на рынке розничной торговли являются:
- недостаточное развитие торговой инфраструктуры;
- невыгодные для поставщиков условия вхождения в сетевые компании;
- низкая платежеспособность населения;
- сложная процедура начала ведения торговой деятельности.
В качестве мер, направленных на создание условий для благоприятной конкурентной среды в сфере розничной торговли, целесообразно:
- размещение в сети Интернет следующей информации:
нормативные правовые акты, регулирующие развитие конкуренции в розничной торговле на территории республики, методические материалы по их применению;
результаты проводимых мониторингов цен на всех стадиях производства и реализации продуктов питания, информация о потребительских ценах;
маркетинговые исследования по вопросам спроса и предложений на республиканском продовольственном рынке, доле продукции местного производства;
предложения ассоциаций торговых сетевых компаний и производителей социально значимой продукции по номенклатуре, объемам реализации и ценам, а также действиям, направленным на недопущение необоснованного роста цен на производимые и реализуемые ими продовольственные товары;
информация о проведении республиканских ярмарок сельскохозяйственной продукции;
информация об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка и услуг.
- создание логистических комплексов и центров, в том числе в районах республики;
- развитие инфраструктуры сельских товарных рынков;
- расширение возможностей реализации продуктов питания сельхозпроизводителями, в том числе путем развития ярмарочной торговли, создания достаточного количества торговых мест;
- развитие системы подготовки и переподготовки кадров для отраслей потребительского рынка.
1.1.3. Анализ и оценка конкурентной среды в сфере розничной реализации нефтепродуктов
Рынок по розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива в географических границах Республики Бурятия, а также на локальных рынках в границах муниципальных образований является высококонцентрированным.
Состояние конкурентной среды на данном товарном рынке относится к рынку с неразвитой конкуренцией.
Количество хозяйствующих субъектов | Коэффициент рыночной концентрации, CR3 | Индекс рыночной концентрации Герфиндаля Гиршмана ( HHI ) | Тип рынка |
> 24 | Марка бензина А 80 - 82,29% | А 80 - 4803,06% | Высококонцентрированный с неразвитой конкуренцией |
ОАО "Бурятнефтепродукт" продолжает занимать доминирующее положение на розничном рынке нефтепродуктов в разрезе марок бензина по маркам А-76, АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива в географических границах Республики Бурятия с долей более 50%.
Основными региональными факторами и особенностями, влияющими на условия обращения товара и состояние конкурентной среды в Республике Бурятия, выступают: