Действующий

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2010-2012 ГОДЫ

Стоимость минимального набора продуктов питания


Регионы

Стоимость набора,
 руб.

Изменение стоимости набора, в % к

декабрь 2009 года

декабрь  2008 года

ноябрю
 2009 года

декабрю 2008 года

Сибирский федеральный округ

2118,0

2128,8

101,3

99,5

Республика Алтай

2114,5

2140,4

99,7

98,8

Республика Бурятия

2095,8

2167,4

101,6

96,7

Республика Тыва

2287,3

2157,4

102,3

106,0

Республика Хакасия

2202,9

2180,8

100,6

101,0

Алтайский край

1911,5

1981,5

102,1

96,5

Забайкальский край

2384,0

2209,6

100,9

107,9

Красноярский край

2298,2

2241,8

101,3

102,5

Иркутская область

2379,0

2309,1

102,2

103,0

Кемеровская область

1896,4

1967,2

101,2

96,4

Новосибирская область

2225,1

2263,8

100,8

98,3

Омская область

1787,1

1877,5

100,6

95,2

Томская область

2111,9

2150,4

100,8

98,2

В настоящее время ключевыми препятствиями для развития конкуренции на рынке розничной торговли являются:

- недостаточное развитие торговой инфраструктуры;

- невыгодные для поставщиков условия вхождения в сетевые компании;

- низкая платежеспособность населения;

- сложная процедура начала ведения торговой деятельности.

В качестве мер, направленных на создание условий для благоприятной конкурентной среды в сфере розничной торговли, целесообразно:

- размещение в сети Интернет следующей информации:

нормативные правовые акты, регулирующие развитие конкуренции в розничной торговле на территории республики, методические материалы по их применению;

результаты проводимых мониторингов цен на всех стадиях производства и реализации продуктов питания, информация о потребительских ценах;

маркетинговые исследования по вопросам спроса и предложений на республиканском продовольственном рынке, доле продукции местного производства;

предложения ассоциаций торговых сетевых компаний и производителей социально значимой продукции по номенклатуре, объемам реализации и ценам, а также действиям, направленным на недопущение необоснованного роста цен на производимые и реализуемые ими продовольственные товары;

информация о проведении республиканских ярмарок сельскохозяйственной продукции;

информация об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка и услуг.

- создание логистических комплексов и центров, в том числе в районах республики;

- развитие инфраструктуры сельских товарных рынков;

- расширение возможностей реализации продуктов питания сельхозпроизводителями, в том числе путем развития ярмарочной торговли, создания достаточного количества торговых мест;

- развитие системы подготовки и переподготовки кадров для отраслей потребительского рынка.

1.1.3. Анализ и оценка конкурентной среды в сфере розничной реализации нефтепродуктов

Рынок по розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива в географических границах Республики Бурятия, а также на локальных рынках в границах муниципальных образований является высококонцентрированным.

Состояние конкурентной среды на данном товарном рынке относится к рынку с неразвитой конкуренцией.

Количество хозяйствующих субъектов

Коэффициент рыночной концентрации, CR3

Индекс рыночной концентрации Герфиндаля Гиршмана ( HHI )

Тип рынка

>  24

Марка бензина А 80 - 82,29%
 Марка бензина АИ 92 - 83,34%
 Марка бензина АИ 95 - 93,59%
 Марка  бензина АИ 98 - 100,0%
 Дизельное топливо  - 88,15%

А 80  -  4803,06%
 АИ 92 - 3892,76%
 АИ 95 - 5899,97%
 Дизельное топливо  - 3841,9%

Высококонцентрированный с неразвитой конкуренцией

ОАО "Бурятнефтепродукт" продолжает занимать доминирующее положение на розничном рынке нефтепродуктов в разрезе марок бензина по маркам А-76, АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива в географических границах Республики Бурятия с долей более 50%.

Основными региональными факторами и особенностями, влияющими на условия обращения товара и состояние конкурентной среды в Республике Бурятия, выступают: