ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июня 2010 года N 219

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2010-2012 ГОДЫ


Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201100798 (от 05.09.2011 N 473)

НГР ru04000201200136 (от 01.03.2012 N 105)

НГР ru04000201200345 (от 23.04.2012 N 226)

В целях развития конкуренции, создания конкурентной среды в отдельных видах экономической деятельности и реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. N 691-р Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу развития конкуренции в Республике Бурятия на 2010-2012 годы* (далее - Программа).

2. Пункт утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.09.2011 N 473

3. Пункт утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.09.2011 N 473

4. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия представлять информацию о ходе выполнения мероприятий и индикаторов, предусмотренных Программой, в Министерство экономики Республики Бурятия 2 раза в год, до 1 февраля, следующего за отчетным, и до 1 сентября текущего года.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 05.09.2011 N 473

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия в течение 3 квартала 2011 года принять муниципальные Программы развития конкуренции на 2011 - 2012 годы и представлять информацию об их реализации в Министерство экономики Республики Бурятия 2 раза в год, до 1 февраля года, следующего за отчетным, и до 1 сентября текущего года.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 05.09.2011 N 473

6. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) на основе анализа и обобщения полученной от исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления информации представлять доклад о ходе реализации Программы в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 октября текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 05.09.2011 N 473

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

И.М.Егоров

___________________

Проект представлен Министерством экономики

тел. 21-38-71, 21-32-76

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2010-2012 ГОДЫ
   В ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:
 НГР ru04000201100798 (от 05.09.2011 N 473)
 НГР ru04000201200136 (от 1.03.2012 N 105)
 НГР ru04000201200345 (от 23.04.2012 N 226)


Утверждена
     постановлением
 Правительства Республики Бурятия
 от 02.06.2010 N 219

Программы развития конкуренции в Республике Бурятия на 2010-2012 годы


Наименование

Программа развития конкуренции в Республике Бурятия на 2010-2012 годы

Основание для разработки

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. N  691-р

Разработчики

1. Министерство экономики Республики Бурятия
 2. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия

Исполнители
 Программы

1. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия
 2. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия (по согласованию)
 3. Хозяйствующие субъекты Республики Бурятия (по согласованию)

Цели Программы

Обеспечение дальнейшего социально-экономического развития Республики Бурятия  посредством улучшения конкурентной среды и инвестиционного климата, создания условий для добросовестной конкуренции, состязательности хозяйствующих субъектов

Основные задачи Программы

- упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности;

 - создание благоприятных условий для появления новых участников на рынках товаров и услуг;

 - сокращение административных барьеров и устранение ограничений для перемещения товаров;

 - организация сбора, анализа и публикация информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;

 - повышение информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти республики и органов местного самоуправления, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности;

 - сокращение прямого участия исполнительных органов государственной власти республики и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;

 - развитие государственного и муниципального заказа;

 - развитие транспортной и энергетической инфраструктуры

Сроки реализации Программы

2010-2012 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы является достижение целевых индикаторов результативности Программы

Организация контроля за исполнением Программы

Уполномоченным Правительством Республики Бурятия исполнительным органом государственной власти, осуществляющим координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и контроль за ходом реализации мероприятий Программы, является Министерство экономики Республики Бурятия.
 Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, ответственные за реализацию программных мероприятий, обеспечивают их выполнение на текущий год.
 Министерство экономики Республики Бурятия осуществляет подготовку информации и сводных отчетов о выполнении Программы, подготовку предложений по корректировке Программы, совершенствование механизма реализации Программы. Отчет о реализации Программы направляется в Правительство Республики Бурятия.
 Ежегодно отчет о ходе реализации Программы направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации.



Введение


В целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков, в Российской Федерации принят ряд законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты и развития конкуренции:

- Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

- Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. N 691-р;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 г. N 755-р.

В утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. N 691-р Программе развития конкуренции в Российской Федерации в пункте 9 раздела "Административные барьеры" предусматривается разработка и принятие региональных программ развития конкуренции органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, стратегической целью реализации которых является выравнивание условий конкуренции в различных субъектах Российской Федерации.

Целями Программы развития конкуренции в Республике Бурятия на 2010-2012 гг. (далее - Программа) является обеспечение дальнейшего социально-экономического развития Республики Бурятия посредством улучшения конкурентной среды и инвестиционного климата, создания условий для добросовестной конкуренции, состязательности хозяйствующих субъектов.

Достижение поставленных целей Программы предполагает решение следующих задач:

- упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности;

- создание благоприятных условий для появления новых участников на рынках товаров и услуг;

- сокращение административных барьеров и устранение ограничений для перемещения товаров;

- организация сбора, анализа и публикация информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;

- повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти республики и органов местного самоуправления, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности;

- сокращение прямого участия органов государственной власти республики и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;

- развитие государственного и муниципального заказа;

- развитие транспортной и энергетической инфраструктуры.

В Программе даны краткая характеристика и оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках, определены ограничения развития конкуренции и существующие барьеры входа на каждый из рассматриваемых рынков. Программа предусматривает как конкретные отраслевые задачи и мероприятия по развития конкуренции, определенные на основе выявленных ограничений конкуренции и барьеров, так и общеотраслевые задачи и мероприятия, направленные на улучшение конкурентной среды в целом и общих условий ведения предпринимательской деятельности.

Программа учитывает положения Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.12.2007 г. N 410, Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года, принятой Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III.

Программа не предусматривает дополнительного финансирования.

Раздел I. Краткая характеристика и оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках и описание основных мер для ее улучшения


На 1 января 2010 года в Республике Бурятия насчитывалось 19009 предприятий и организаций. В том числе 13331 находящихся в частной собственности, 2330 в муниципальной собственности, 1316 в собственности общественных и религиозных организаций (объединений), 1221 в государственной собственности (699 в федеральной и 521 в собственности Республики Бурятия).

Наибольшее количество хозяйствующих субъектов осуществляет свою деятельность в сфере оптовой и розничной торговли - 4507 единиц или 23,7% от общего числа хозяйствующих субъектов, в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве – 1634, в т.ч. 1409 в частной собственности; в обрабатывающих производствах - 1133 единицы, в т.ч. 981 в частной собственности; в строительстве - 1646 единиц, в т.ч. 1532 в частной собственности, в транспорте и связи - 1097 единиц, в т.ч. 945 в частной собственности.

По состоянию на 01.10.2009 года в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, находилось 40 хозяйствующих субъектов. Из них: 18 хозяйствующих субъектов занимают долю в географических границах муниципальных районов (локальные рынки), в том числе 4 хозяйствующих субъекта по реализации нефтепродуктов по маркам бензина А-80, АИ-92, АИ-95; 9 - на локальных рынках розничной торговли лекарственными средствами.

Для определения уровня развития конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия был проведен анализ и дана оценка состояния конкурентной среды на ключевых товарных рынках Республики Бурятия.

1.1. Анализ и оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках

1.1.1. Анализ и оценка конкурентной среды в сфере агропродовольственного комплекса

В Республике Бурятия функционирует 205 коллективных сельскохозяйственных организаций, 2 551 крестьянских (фермерских) хозяйств, 149,4 тыс. личных подсобных хозяйств. Агропромышленный комплекс Республики Бурятия формирует около 10 % валового регионального продукта.

В хозяйствах населения находится 4 % сельскохозяйственных угодий, 82% поголовья крупного рогатого скота, 57 % свиней, 50 % овец и коз и производится более 80 % валовой продукции сельского хозяйства.

Низкий уровень концентрации на рынках производства сельскохозяйственной продукции позволяет сделать вывод о наличии конкурентных рыночных отношений в данной сфере.

При этом доля в объеме потребляемой продукции агропромышленного комплекса продукции, произведенной в Республике Бурятия, ежегодно увеличивается.

Доля продукции местных товаропроизводителей, %


2008 г.

2009 г.

мясные полуфабрикаты
 ( доминирующее место занимает ООО "Пиката", удельный вес в емкости рынка  - 28,2%)

95,9

99,2

колбасные изделия
 (доминирующее место занимает ООО ООО "Бурятская мясоперерабатывающая компания", удельный вес в емкости рынка-52,1%)

51,3

69,2

минеральная вода, в т.ч. питьевая
 (доминирующее место занимает ООО "Основа", удельный вес в емкости рынка-5,2%)

27,1

30,3

Ограничения конкуренции связаны с проблемой сбыта товаропроизводителями произведенной ими сельскохозяйственной продукции. Кроме того, в структуре затрат на производство, переработку и реализацию продуктов питания на долю производителей приходится 77% всех затрат, в тоже время доля выручки - 33%. Очевидным является факт, что производство сельскохозяйственной продукции является менее привлекательным для потенциальных участников рынка, чем переработка продукции и торговля, зарабатывающие 67% всех средств.

Ограничением конкуренции также является неразвитость логистической, транспортной инфраструктуры в агропродовольственном комплексе, куда также относится дефицит хранилищ, складов, пунктов первичной переработки сельхозпродукции.

Для вхождения на рынок новых хозяйствующих субъектов существует ряд барьеров, среди которых:

- высокая насыщенность агропродовольственного рынка и низкая покупательная способность населения;

- наличие относительных и абсолютных преимуществ в издержках у производителей из других регионов и стран, работающих, например, в более благоприятных природных условиях и имеющих более низкую себестоимость продукции;

- несовершенная инфраструктура сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия (первичная переработка, хранение и транспортировка сельскохозяйственной продукции);

- ограничения в отведении земельных участков, предоставлении в аренду сельскохозяйственной техники, помещений;

недостаточный уровень развития сельскохозяйственной потребительской кооперации.

Изложенные данные свидетельствуют о необходимости решения следующих задач:

- создание условий для развития инфраструктуры сбыта, первичной переработки, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»