ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 июня 2010 года N 219
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2010-2012 ГОДЫ
Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201100798 (от 05.09.2011 N 473)
НГР ru04000201200136 (от 01.03.2012 N 105)
НГР ru04000201200345 (от 23.04.2012 N 226)
В целях развития конкуренции, создания конкурентной среды в отдельных видах экономической деятельности и реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. N 691-р Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития конкуренции в Республике Бурятия на 2010-2012 годы* (далее - Программа).
2. Пункт утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.09.2011 N 473
3. Пункт утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.09.2011 N 473
4. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия представлять информацию о ходе выполнения мероприятий и индикаторов, предусмотренных Программой, в Министерство экономики Республики Бурятия 2 раза в год, до 1 февраля, следующего за отчетным, и до 1 сентября текущего года.
В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 05.09.2011 N 473
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия в течение 3 квартала 2011 года принять муниципальные Программы развития конкуренции на 2011 - 2012 годы и представлять информацию об их реализации в Министерство экономики Республики Бурятия 2 раза в год, до 1 февраля года, следующего за отчетным, и до 1 сентября текущего года.
В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 05.09.2011 N 473
6. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) на основе анализа и обобщения полученной от исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления информации представлять доклад о ходе реализации Программы в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 октября текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным.
В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 05.09.2011 N 473
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
И.М.Егоров
___________________
Проект представлен Министерством экономики
тел. 21-38-71, 21-32-76
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2010-2012 ГОДЫ |
Программы развития конкуренции в Республике Бурятия на 2010-2012 годы
Наименование | Программа развития конкуренции в Республике Бурятия на 2010-2012 годы |
Основание для разработки | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. N 691-р |
Разработчики | 1. Министерство экономики Республики Бурятия |
Исполнители | 1. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия |
Цели Программы | Обеспечение дальнейшего социально-экономического развития Республики Бурятия посредством улучшения конкурентной среды и инвестиционного климата, создания условий для добросовестной конкуренции, состязательности хозяйствующих субъектов |
Основные задачи Программы | - упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности; |
Сроки реализации Программы | 2010-2012 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы является достижение целевых индикаторов результативности Программы |
Организация контроля за исполнением Программы | Уполномоченным Правительством Республики Бурятия исполнительным органом государственной власти, осуществляющим координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и контроль за ходом реализации мероприятий Программы, является Министерство экономики Республики Бурятия. |
В целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков, в Российской Федерации принят ряд законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты и развития конкуренции:
- Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. N 691-р;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 г. N 755-р.
В утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. N 691-р Программе развития конкуренции в Российской Федерации в пункте 9 раздела "Административные барьеры" предусматривается разработка и принятие региональных программ развития конкуренции органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, стратегической целью реализации которых является выравнивание условий конкуренции в различных субъектах Российской Федерации.
Целями Программы развития конкуренции в Республике Бурятия на 2010-2012 гг. (далее - Программа) является обеспечение дальнейшего социально-экономического развития Республики Бурятия посредством улучшения конкурентной среды и инвестиционного климата, создания условий для добросовестной конкуренции, состязательности хозяйствующих субъектов.
Достижение поставленных целей Программы предполагает решение следующих задач:
- упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности;
- создание благоприятных условий для появления новых участников на рынках товаров и услуг;
- сокращение административных барьеров и устранение ограничений для перемещения товаров;
- организация сбора, анализа и публикация информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;
- повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти республики и органов местного самоуправления, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности;
- сокращение прямого участия органов государственной власти республики и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
- развитие государственного и муниципального заказа;
- развитие транспортной и энергетической инфраструктуры.
В Программе даны краткая характеристика и оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках, определены ограничения развития конкуренции и существующие барьеры входа на каждый из рассматриваемых рынков. Программа предусматривает как конкретные отраслевые задачи и мероприятия по развития конкуренции, определенные на основе выявленных ограничений конкуренции и барьеров, так и общеотраслевые задачи и мероприятия, направленные на улучшение конкурентной среды в целом и общих условий ведения предпринимательской деятельности.
Программа учитывает положения Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.12.2007 г. N 410, Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года, принятой Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III.
Программа не предусматривает дополнительного финансирования.
На 1 января 2010 года в Республике Бурятия насчитывалось 19009 предприятий и организаций. В том числе 13331 находящихся в частной собственности, 2330 в муниципальной собственности, 1316 в собственности общественных и религиозных организаций (объединений), 1221 в государственной собственности (699 в федеральной и 521 в собственности Республики Бурятия).
Наибольшее количество хозяйствующих субъектов осуществляет свою деятельность в сфере оптовой и розничной торговли - 4507 единиц или 23,7% от общего числа хозяйствующих субъектов, в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве – 1634, в т.ч. 1409 в частной собственности; в обрабатывающих производствах - 1133 единицы, в т.ч. 981 в частной собственности; в строительстве - 1646 единиц, в т.ч. 1532 в частной собственности, в транспорте и связи - 1097 единиц, в т.ч. 945 в частной собственности.
По состоянию на 01.10.2009 года в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, находилось 40 хозяйствующих субъектов. Из них: 18 хозяйствующих субъектов занимают долю в географических границах муниципальных районов (локальные рынки), в том числе 4 хозяйствующих субъекта по реализации нефтепродуктов по маркам бензина А-80, АИ-92, АИ-95; 9 - на локальных рынках розничной торговли лекарственными средствами.
Для определения уровня развития конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия был проведен анализ и дана оценка состояния конкурентной среды на ключевых товарных рынках Республики Бурятия.
1.1. Анализ и оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках
1.1.1. Анализ и оценка конкурентной среды в сфере агропродовольственного комплекса
В Республике Бурятия функционирует 205 коллективных сельскохозяйственных организаций, 2 551 крестьянских (фермерских) хозяйств, 149,4 тыс. личных подсобных хозяйств. Агропромышленный комплекс Республики Бурятия формирует около 10 % валового регионального продукта.
В хозяйствах населения находится 4 % сельскохозяйственных угодий, 82% поголовья крупного рогатого скота, 57 % свиней, 50 % овец и коз и производится более 80 % валовой продукции сельского хозяйства.
Низкий уровень концентрации на рынках производства сельскохозяйственной продукции позволяет сделать вывод о наличии конкурентных рыночных отношений в данной сфере.
При этом доля в объеме потребляемой продукции агропромышленного комплекса продукции, произведенной в Республике Бурятия, ежегодно увеличивается.
2008 г. | 2009 г. | |
мясные полуфабрикаты | 95,9 | 99,2 |
колбасные изделия | 51,3 | 69,2 |
минеральная вода, в т.ч. питьевая | 27,1 | 30,3 |
Ограничения конкуренции связаны с проблемой сбыта товаропроизводителями произведенной ими сельскохозяйственной продукции. Кроме того, в структуре затрат на производство, переработку и реализацию продуктов питания на долю производителей приходится 77% всех затрат, в тоже время доля выручки - 33%. Очевидным является факт, что производство сельскохозяйственной продукции является менее привлекательным для потенциальных участников рынка, чем переработка продукции и торговля, зарабатывающие 67% всех средств.
Ограничением конкуренции также является неразвитость логистической, транспортной инфраструктуры в агропродовольственном комплексе, куда также относится дефицит хранилищ, складов, пунктов первичной переработки сельхозпродукции.
Для вхождения на рынок новых хозяйствующих субъектов существует ряд барьеров, среди которых:
- высокая насыщенность агропродовольственного рынка и низкая покупательная способность населения;
- наличие относительных и абсолютных преимуществ в издержках у производителей из других регионов и стран, работающих, например, в более благоприятных природных условиях и имеющих более низкую себестоимость продукции;
- несовершенная инфраструктура сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия (первичная переработка, хранение и транспортировка сельскохозяйственной продукции);
- ограничения в отведении земельных участков, предоставлении в аренду сельскохозяйственной техники, помещений;
недостаточный уровень развития сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Изложенные данные свидетельствуют о необходимости решения следующих задач:
- создание условий для развития инфраструктуры сбыта, первичной переработки, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции;