Недействующий

О МЕРАХ ПО ОПТИМИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ СЕТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕВОДА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ФОРМУ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

3. Механизмы осуществления эксперимента по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц


На начальной стадии проведения эксперимента должны быть определены направления предоставления некоммерческими организациями и иными юридическими лицами социальных услуг. Направления определяются в форме составления Перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, кроме бюджетных учреждений. Перечень (и, при необходимости, изменения к нему) утверждается Правительством Республики Бурятия. Формулировки Перечня должны соответствовать формулировкам Перечня бюджетных услуг, утверждаемого Правительством Республики Бурятия.

Перечень основных бюджетных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, обеспечивает информирование потенциальных потребителей бюджетных услуг о возможности предоставления им бюджетных услуг некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, что направлено на обеспечение защиты прав и интересов населения Республики Бурятия.

Предложения по формированию Перечня основных бюджетных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, вносятся курирующими соответствующие отрасли исполнительными органами государственной власти республики.

Выбор бюджетных учреждений для преобразования в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц путем создания, реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения осуществляется курирующими соответствующие отрасли исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.

Критерии для отбора социальных услуг для проведения эксперимента по переводу в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц:

- простота технологии (или невысокий уровень требований к качеству) оказания отдельных видов социальных услуг;

- высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием социальных услуг бюджетным учреждением;

- наличие предложений об оказании аналогичных, предоставляемых бюджетными учреждениями, социальных услугах со стороны иных организаций;

- значительное, не обусловленное объективными причинами увеличение расходов на содержание оказывающих отдельные виды социальных услуг бюджетных учреждений и организаций, собственником имущества которых является Республика Бурятия;

- низкая востребованность услуг, оказываемых теми или иными бюджетными учреждениями, со стороны населения республики (или исключение обязанности предоставления данного вида услуг из состава расходных обязательств Республики Бурятия);

- минимальный риск возникновения нежелательных последствий при переводе бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц;

При переводе бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц, необходимо учитывать возможность существенного удорожания стоимости услуг по причине возникновения:

- дополнительных налоговых издержек (взимание НДС и иных налогов и сборов при реализации услуг в отличие от отсутствия объекта налогообложения в деятельности бюджетных организаций);

- издержек, связанных с арендой объектов недвижимости (если они находятся не в собственности Республики Бурятия), издержек на получение лицензий, административных и тому подобных издержек.

В случае, когда подобные издержки значительно превышают положительный финансовый эффект, возможный к получению в среднесрочной (двух-, трехлетней) перспективе в результате перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц, то целесообразно воздержаться от принятия решения по созданию, реорганизации или ликвидации этих организаций. В противном случае расходы на финансирование дополнительных издержек должны быть предусмотрены законом о республиканском бюджете на соответствующий год.

Поскольку в процессе перевода производится создание, реорганизация или ликвидация бюджетного учреждения, в бюджете должны быть предусмотрены источники финансирования расходов на осуществление выплат и предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации компенсаций работникам создаваемых, реорганизуемых или ликвидируемых бюджетных учреждений в случае возможного сокращения штата работников.

На основании предложений курирующих соответствующие отрасли исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия Министерством финансов Республики Бурятия формируется график создания или реорганизации бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц или ликвидации. График утверждается распоряжением Правительства Республики Бурятия.

При утверждении графика перевода исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, в ведении которых находятся предложенные к переводу в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц бюджетные учреждения, проводят работу по созданию некоммерческих организаций и иных юридических лиц, реорганизации или ликвидации бюджетных учреждений.

В рамках проводимого эксперимента формами некоммерческих организаций и иных юридических лиц, оказывающих социальные услуги, могут быть автономные учреждения, частные учреждения, автономные некоммерческие организации, хозяйственные общества.

Выбор некоммерческих организаций и иных юридических лиц, которые в дальнейшем будут оказывать социальные услуги, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс должен быть проведен в соответствии с нормами действующего законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В конкурсах могут участвовать действующие на территории республики некоммерческие организации и иные юридические лица, которые в состоянии обеспечить предоставление требуемых социальных услуг.

С победителями конкурса заключается государственный контракт на оказание социальных услуг, а при необходимости - договор аренды государственного имущества, предоставляемого для выполнения услуг. В этих целях используются следующие типовые формы:

а) Типовой государственный контракт возмездного оказания услуг для государственных нужд Республики Бурятия (приложение N 3)

б) Типовой договор аренды государственного имущества, предоставляемого организации для выполнения социальных услуг (приложение N 4).

До проведения конкурса на размещение регионального заказа решается вопрос о финансовом обеспечении заказа на оказание социальных услуг. Финансовое обеспечение заказа на оказание социальных услуг, предоставляемых некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, осуществляется в объемах, определенных на основе закона о республиканском бюджете для соответствующей отрасли (с учетом финансового норматива бюджетных услуг).

При необходимости получения государственного имущества, необходимого для оказания социальных услуг, в аренду некоммерческая организация или иное юридическое лицо обращается с соответствующей просьбой в Республиканское агентство имущественных и земельных отношений. Предоставление социальных услуг некоммерческими организациями и иными юридическими лицами осуществляется на основе бюджетных заданий (заказов), содержащих количественные требования к объему предоставляемых услуг, и утверждаемых стандартов качества по видам социальных услуг.