Морфологический состав ТБО поселков и станций, городов и поселков городского типа
(в %)
Составные части | В средней | В поселках | В городах и | В среднем |
Пищевые отходы | 35, ..., 45 | 17 | 25,2 | 25,7 |
Бумага, картон | 32, ..., 35 | 26,1 | 28,4 | 28,8 |
Дерево | 1, ..., 2 | 1,2 | - | 0,7 |
Металлолом (черный, цветной) | 3,5, ..., 5,5 | 7,6 | 10,2 | 7,7 |
Текстиль | 3, ..., 5 | 0,4 | 2,5 | 1,9 |
Кости | 1, ..., 2 | 0,2 | - | 0,6 |
Стекло | 2, ..., 3 | 7,4 | 11,2 | 7,2 |
Кожа, резина | 0,5, ..., 1 | 1,1 | 2,5 | 1,5 |
Пластмасса | 3, ..., 4 | 4 | 7,6 | 5,2 |
Прочее | 1, ..., 2 | 8,5 | - | 3,2 |
Отсев, камни | 5, ..., 7 | 26,5 | 12,4 | 15,3 |
Исходя из морфологического состава ТБО, при условии сортировки и внедрения раздельного сбора отходов, вторичное сырье может составить более 25 % из общего количества, что может составить 87,0 тыс. т вторичного сырья, в том числе 48,0 тыс. т макулатуры, 24,7 тыс. т стекла, 14,3 тыс. т полимеров.
Также, по расчетным данным, от автотранспортных средств образуется в среднем более 4,5 тыс. т изношенных автопокрышек в год. Автопокрышки являются источником длительного загрязнения окружающей среды, поскольку они не подвергаются биологическому разложению и устойчивы к воздействию внешних факторов. Кроме того, покрышки крайне огнеопасны и в случае возгорания погасить их достаточно сложно.
В настоящее время в г. Улан-Удэ реализуется система 2-х этапного вывоза отходов (сбор и извлечение утилизируемых фракций на мусоросортировочной станции и захоронение на полигоне неутилизируемой части ТБО). В 2008 году объем вторичного сырья составил 8 % из всего объема ТБО, поступивших на мусоросортировочную станцию, в 2009 году сортировка практически не производилась, ТБО напрямую направлялись на захоронение на полигон ТБО. Причинами послужили отсутствие предприятий по переработке ТБО, рынка сбыта вторичного сырья.