Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

5. Предложения по санитарной очистке населенных пунктов


В соответствии с действующим законодательством организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения, что значительно повышает роль и ответственность органов местного самоуправления в области обращения с отходами потребления.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления в Российской Федерации" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Органы местного самоуправления должны осуществлять организацию деятельности в области обращения с отходами, определять порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и прочие) в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Численность городского и сельского населения является одним из основных факторов, определяющих объем работ по сбору и удалению ТБО, а также выбор оптимального варианта их обезвреживания.

Организация санитарной очистки городов от отходов производства и потребления, применяемые технические средства и формы обслуживания во многом определяются конкретными условиями, из которых основными являются:

- численность и плотность городского и сельского населения;

- уровень благоустройства жилищного фонда (наличие канализации, централизованного отопления и теплоснабжения, этажность и наличие мусоропровода);

- климатические и другие природные условия;

- архитектурно-планировочная композиция населенного пункта;

- состояние и перспектива развития жилой застройки;

- экономические возможности.

Органы местного самоуправления должны разработать программы управления отходами. Муниципальная программа "Управление отходами" должна включать:

- правовое регулирование вопросов в сфере обращения с отходами;

- механизм реализации программы;

- координацию действий участников обращения с отходами;

- обоснование финансовых потребностей, необходимых для реализации программ;

- определение источников финансирования расходов, связанных с реализацией программы;

- прогнозирование правовых, экономических и социальных результатов от реализации программы.

Мероприятия программы должны предусматривать:

- разработку порядка обращения с отходами производства и потребления, предусматривающего права и обязанности каждого участника процесса обращения с отходами;

- организацию системы сбора и вывоза отходов из частного жилого сектора;

- проектирование и строительство полигонов захоронения бытовых и промышленных отходов в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями;

- строительство новых контейнерных площадок твердых бытовых отходов с учетом вводимого жилья, объектов социально-культурного назначения, встроено-пристроенных в жилые дома;

- организацию передвижных и стационарных пунктов по приему вторичного сырья;

- создание производств по переработке бытовых и производственных отходов, внедрение современных технологий переработки вторичного сырья;

- создание и развитие специализированных предприятий по обращению с отходами, укрепление их материально-технической базы;

- организацию мероприятий по предотвращению и ликвидации несанкционированных свалок (повышение эффективности муниципального земельного контроля, рекультивация нарушенных земельных участков, определение земель под застройку, благоустройство и т.д.);

- повышение экологической культуры населения.

Организация мероприятий по предотвращению и ликвидации несанкционированных свалок предусматривает следующие действия: