Порядок реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Республики Бурятия
Порядок реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Республики Бурятия (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия для организации и координации работы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по реализации федеральных целевых программ (далее - ФЦП), федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) в целях повышения качества выполнения и эффективности использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий ФЦП, строек и объектов ФАИП, обеспечения систематического контроля за согласованием бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий ФЦП, строек и объектов ФАИП (далее - бюджетные заявки), повышения ответственности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия за реализацию ФЦП и ФАИП на территории Республики Бурятия.
Настоящий Порядок устанавливает:
- порядок формирования, представления и согласования бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий ФЦП, строек и объектов ФАИП;
- порядок заключения и исполнения договоров на финансирование мероприятий ФЦП, строек и объектов ФАИП;
- контроль за реализацией мероприятий ФЦП, строек и объектов ФАИП.
2.1. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия в течение года, предшествующего году подачи бюджетной заявки на участие Республики Бурятия в реализации ФЦП и ФАИП на очередной финансовый год, разрабатывают мероприятия по актуальным проблемам Республики Бурятия для включения их в ФЦП и ФАИП.
Бюджетная заявка по конкретной ФЦП и ФАИП, финансируемым за счет средств федерального бюджета, формируется на основе соответствия основным направлениям социально-экономической политики Российской Федерации на долгосрочную перспективу, приоритетам социально-экономического развития Республики Бурятия.
Предлагаемые в бюджетной заявке мероприятия ФЦП и ФАИП должны иметь четко определенный количественный результат с выделением при необходимости этапов выполнения работ.
В приоритетном порядке в бюджетную заявку включаются:
- не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
- стройки (объекты), имеющие высокую строительную готовность;
- мероприятия, стройки и объекты, по которым денежные обязательства федерального бюджета остались неисполненными по причине недостаточности выделения средств;
- мероприятия, стройки и объекты, для которых обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
При формировании бюджетной заявки учитываются предложения органов местного самоуправления.
Бюджетные заявки формируются в соответствии с рекомендациями по заполнению формы показателей бюджетной заявки и титульных списков вновь начинаемых и переходящих строек и объектов на очередной год и среднесрочную перспективу, установленными Минэкономразвития России.
Бюджетная заявка составляется раздельно по каждому мероприятию, стройке (объекту), с выделением в случае необходимости пускового комплекса строительства, очереди объекта согласно утвержденной проектно-сметной документации.
К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка, содержащая:
- обоснование необходимости финансирования мероприятий ФЦП, строек и объектов ФАИП за счет средств федерального бюджета;
- влияние реализации мероприятия (объекта) ФЦП и ФАИП на социально-экономическое развитие Республики Бурятия (ожидаемые результаты и оценка эффективности программных мероприятий);
- объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и привлеченных средств (дополнительные мероприятия по привлечению внебюджетных источников и средств местных бюджетов).
К бюджетной заявке также прилагается комплект сопроводительных документов, определяемый федеральными органами исполнительной власти, включающий:
а) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) письмо (уведомление) регистрирующего органа о регистрации предприятия (организации) в Едином государственном реестре предприятий и организаций (ЕГРПО);
в) информацию из реестра владельцев именных ценных бумаг акционерных обществ о распределении акций для негосударственных коммерческих организаций;
г) копию положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
д) копию документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) сводный сметный расчет с пояснительной запиской;