Недействующий

О ПРЕОДОЛЕНИИ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ, ВОЗНИКШИХ НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ С МОНОСТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКОЙ

Приложение N 1
Утверждено
Указом Президента
Республики Бурятия
от 24.09.98 N 199

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ КАТЕГОРИИ ОСОБО КРИЗИСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ С МОНОСТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКОЙ И КРИЗИСНЫХ ПО СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И УРОВНЮ ЖИЗНИ


Временный порядок отнесения к категории особо кризисных территорий городов и населенных пунктов с моноструктурной экономикой и кризисных по ситуации на рынке труда и уровню жизни (далее - Порядок) разработан в целях создания единой методической базы для использования органами местного самоуправления при включении городов и населенных пунктов в республиканский реестр особо кризисных территорий.

1.1. Порядок определяет условия, факторы и формы включения в республиканский реестр особо кризисных территорий для оказания им адресной государственной поддержки.

1.2. Объектами включения в республиканский реестр являются города и населенные пункты с монопрофильным промышленным производством, отвечающие следующим условиям:

- интегральная оценка уровня напряженности социально - экономической ситуации в городе или населенном пункте значительно превышает среднереспубликанский;

- предприятие, претендующее на отнесение к градо- и поселкообразующим, должно отвечать следующим требованиям:

- доля основных фондов градо- и поселкообразующего предприятия составляет не менее 50 процентов от общего объема основных фондов, расположенных на территории города или населенного пункта;

- величина объема производства этих предприятий составляет не менее 50 процентов от общего объема производства всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города или населенного пункта;

- численность работников с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.

2.1. Инициатива постановки вопроса об отнесении к категории особо кризисной территории города или населенного пункта с градо - и поселкообразующими предприятиями принадлежит органам местного самоуправления.

2.2. Выбор особо кризисных территорий осуществляется в следующей последовательности:

- На первом этапе органы местного самоуправления представляют в межведомственную комиссию следующие документы:

- предложение органа местного самоуправления, содержащее перечень показателей в соответствии с формами 1, 2 и обоснование о необходимости отнесения города или населенного пункта к особо кризисной территории;

- план действий органов местного самоуправления по выводу из кризиса территорий с учетом специфики градо- и поселкообразующего предприятия и особенности территории и предложения по решению проблемы сохранения прежних и создания новых рабочих мест.

- На втором этапе межведомственная комиссия проводит комплексный анализ с выездом на место. После анализа производится расчет интегрального показателя в соответствии с методикой расчета интегральной оценки уровня напряженности в социально - экономической сфере, подготавливаются рекомендации по реформированию и финансовому оздоровлению градо- и поселкообразующих предприятий либо по их ликвидации.

- На третьем этапе межведомственная комиссия совместно с органами местного самоуправления:

- готовит проект постановления Правительства Республики Бурятия об оказании адресной государственной и муниципальной поддержки особо кризисной территории;

- разрабатывает проект соглашения между Правительством Республики Бурятия и органом местного самоуправления, определяющего полномочия, обязательства и ответственность сторон по реализации мер, направленных на поддержку и развитие особо кризисных территорий, реформирование и финансовое оздоровление градо- и поселкообразующих предприятий, решения проблем занятости населения и повышения уровня их жизни.