Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июня 2000 года N 184

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАНЕНИЕМ И РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЫБНЫХ РЕСУРСОВ

Фактически утратил силу, поскольку истек срок действия

Изменения: НГР ru04000200200132

Правительство Республики Бурятия отмечает, что положение в отрасли по сохранению рыбных ресурсов, рыбодобыче и рыбоперерабатывающей промышленности остается напряженным.

По данным официальной статистики, которая далеко не соответствует фактическим объемам вылова, сохраняется тенденция снижения рыбодобычи. Так, в 1999 году добыто 3120,2 т. рыбы, согласно экспертной оценке эта величина занижена на 30 - 40% против фактической или недоучет фактически вылавливаемой рыбы составил 1536 т., который в основном приходится на ценные виды рыб, имеющие наиболее высокую потребительскую и рыночную стоимость.

Соотношение между общим допустимым уловом (ОДУ) и выловом по статистике за 1998 и 1999 годы составляет соответственно 5240 и 3251,5 или 62%, и 5270 т. и 3120,2 т. или 59,2 процентов.

Вылов рыбы предприятиями и рыболовецкими колхозами ОАО "Байкалрыбхоз" (основными рыбозаготовителями) в 1999 году составил 2586,7 т. (98%) или на 53 тонны меньше, чем в 1998 году. На фоне увеличения добычи омуля в Северобайкальском, Баргузинском, Прибайкальском промысловых районах произошло резкое снижение добычи в Селенгинском промрайоне (Кабанском административном районе), более чем на 200 тонн, что связано с аномальным распределением нагульного омуля на селенгинском мелководье. В связи с таким недоловом снизился выпуск рыбопродукции и в целом по системе ОАО "Байкалрыбхоз" составил 2316,9 т. или 88,8% к уровню прошлого года. При этом согласно экспертной оценке не менее 330 тонн омуля в 1999 году не прошли через статистическую отчетность и не попали на переработку.

В последние годы отмечалось перераспределение лимитов вылова омуля от рыбной промышленности в пользу других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на промышленное рыболовство в размере до 10 процентов.

Особую тревогу вызывают возросшие масштабы неучтенного вылова омуля как в самом Байкале (в период нагула), так и идущих на нерест производителей.

Эксплуатацией рыбных запасов на озере Байкал помимо основных рыбозаготовителей занимается более 70 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на данный вид деятельности преимущественно в зимнее время. По сравнению с началом 90-х годов количество рыбозаготовителей увеличилось более чем в 6 раз, а учтенный объем вылавливаемой рыбы снизился почти на 1000 т. или в 1990 году 12 рыбозаводов и рыбколхозов добыли 4078 т. рыбы, в 1999 году все рыбозаготовители - чуть более 3000 тонн.

Таким образом, республика за 1999 год недополучила на 18 млн. рублей валовой продукции и 6,3 млн. рублей отчислений в бюджета различных уровней.

Возросла реализация разовых именных лицензий с 7108 шт. в 1998 году до 13351 шт. в 1999 году, в том числе на сети с 3403 до 9064 шт. (544 тыс. м или 3000 м в сутки). Вылов рыбы по разовым именным лицензиям составил соответственно 63,1 и 138,2 тонны, из них ценных пород рыб больше, чем в два раза превышает малоценных и составляет соответственно 98,3 и 40 тонн.

От реализации разовых лицензий на вылов рыбы и нерпы Байкалрыбвод получил 0,37 млн. рублей. Потери бюджета от реализации разовых лицензий составили 0,7 млн. рублей.

Недостаток людских и материально - финансовых ресурсов для охраны водоемов приводит к фактам массового и неучтенного вылова рыбы. Несмотря на то, что итоги выполнения мероприятий по охране нерестового омуля в 1999 году признаны удовлетворительными, исключить незаконный вылов ценных видов рыб полностью не удалось. В сложившейся ситуации только хорошо организованная охрана рыбных запасов и уловов от расхищения может послужить одним из факторов кардинального улучшения экономического положения предприятий и колхозов рыбной отрасли.

Стабилизирующим фактором в сохранении рыбных запасов играют рыбоводные заводы Востсибрыбцентра, которые занимаются искусственным разведением основной промысловой рыбы Байкала - омуля. Кроме того, разработанный Востсибрыбцентром режим промысла омуля способствовал стабилизации его уловов в пределах 1500 - 1700 тонн ежегодно, учитывая, что омуль заводского воспроизводства в настоящее время в промысловых уловах Байкала составляет около 500 тонн.

Предметом особого внимания является байкальский осетр, численность которого находится в критическом состоянии.

Для усиления государственного контроля за сохранением и рациональным использованием рыбных ресурсов Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Отметить недостаточную работу органов исполнительной власти, местного самоуправления, рыбоохраны, ведомств, предприятий и контролирующих организаций по обеспечению сохранности и рациональному использованию рыбных ресурсов.

2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.):

2.1. Продолжить работу, направленную на координацию действий всех рыбохозяйственных организаций республики, обеспечивающую увеличение добычи рыбы не менее чем на 200 тонн в год.

2.2. Распределение рыбосырьевых ресурсов между рыбозаготовителями производить на республиканском рыбохозяйственном совете на конкурсной основе.

До 5 июня 2000 года разработать Положение об условиях конкурсного распределения квот вылова. Предусмотреть приоритетное распределение рыбосырьевых ресурсов в пользу основных рыбодобывающих организаций, традиционно занимающихся этим видом деятельности, имеющих полный цикл переработки и содержащих социальную сферу.

2.3. До начала летней путины выделить рыбодобывающим предприятиям льготный кредит в сумме 1 млн. рублей на закуп рыбы.

2.4. При формировании предложений по бюджету 2001 и последующие годы предусматривать выделение средств на проведение работ по воспроизводству рыбных запасов по 2 млн. рублей в год, выделение техники на лизинговой основе по 1 млн. рублей, выделение средств на развитие товарного рыбоводства по 0,3 млн. рублей, на проведение кадастра малых водоемов в целях развития фермерских хозяйств по 0,2 млн. рублей, рыбохозяйственный мониторинг основных озерных систем по 0,31 млн. рублей.

2.5. Рассмотреть вопрос о финансовой поддержке органов рыбоохраны за счет средств рыбодобывающих организаций.

3. Управлению Байкалрыбвода (Калашников Ю.И.):

3.1. В целях повышения роли естественного воспроизводства ценных видов рыбы (байкальского омуля, сазана, щуки, язя) совместно с заинтересованными организациями до 1 июля 2000 года разработать мероприятия по усилению охраны нерестовых стад и внести на утверждение Правительства Республики Бурятия.

3.2. Упорядочить сдачу изъятой рыбы.

Подпункт 3.3. {Исключен: Постановление Правительства РБ от 09.08.2002 N 208}

3.3. Запретить выдачу промысловых билетов рыбозаготовителям, не имеющим санитарно - гигиенические заключения на производство и (или) при отсутствии договоров на сдачу рыбы - сырца рыбоперерабатывающим предприятиям, имеющим санитарно - гигиеническое заключение на производство.

{В редакции Постановления Правительства РБ от 09.08.2002 N 208}

3.4. До начала летней путины определить круглогодичные границы участков для любительского лова и закрепить основные рыбопромысловые водоемы и тоневые участки за основными рыбозаготовителями.

{В редакции Постановления Правительства РБ от 09.08.2002 N 208}

4. Управлению Байкалрыбвода (Калашников Ю.И.) и Востсибрыбцентру (Палубис С.Э.) разработать новое Положение о лицензионном лове рыбы в Республике Бурятия и до 1 июля 2000 года внести на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия.

5. Министерству внутренних дел Республики Бурятия (Калашников И.И.) обеспечить участие сотрудников органов внутренних дел в охране рыбных ресурсов.

6. Министерству внутренних дел Республики Бурятия (Калашников И.И.), Бурятскому республиканскому отделению Российской транспортной инспекции (Баранов В.И.), Линейному отделу внутренних дел ст. Улан-Удэ (Лузгин Н.С.) обеспечить участие сотрудников в предотвращение вывоза незаконно выловленной и скупленной рыбы за пределы районов промысла и Республики Бурятия.

7. Министерству внутренних дел Республики Бурятия (Калашников И.И.), Линейному отделу внутренних дел ст. Улан-Удэ (Лузгин Н.С.), Центру Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия (Болошинов А.Б.), Государственной ветеринарной службе Республики Бурятия (Смолин В.В.), Управлению Госторгинспекции по Республике Бурятия (Зурбанова А.Г.), Государственному комитету Республики Бурятия по торговле (Дамбаин В.Ц.) и Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.) постоянно проводить контроль за торговлей рыбой на рынках, в не установленных для торговли местах и на вокзалах.

8. Востсибрыбцентру (Палубис С.Э.):

8.1. В целях компенсации негативного влияния антропогенных факторов на состояние запасов байкальского омуля и осетра довести выпуск личинок омуля до 2,3 млрд. штук, осетра - до 1,5 млн. штук.

8.2. Оказать научно - методическую помощь ОАО "Нептун" в освоении проектной мощности Еравнинского озерного товарного рыбного хозяйства по воспроизводству ценных видов рыб (пелядь, сазан).

8.3. Осуществлять ихтиологический мониторинг за состоянием рыбных запасов.

9. Рекомендовать ОАО "Байкалрыбхоз" (Шемякин В.П.):

9.1. Рассмотреть до конца 2000 года состояние убыточных предприятий и определить меры их поддержки или реформирования с учетом специфики каждого.

9.2. Обеспечить освоение выделяемых лимитов на вылов омуля.

9.3. Обеспечить сохранность выловленной рыбы от мест притонения до складов предприятий. Наладить учет фактически выловленной и сданной рыбы.

9.4. До 1 сентября 2000 года внести предложения в Правительство Республики Бурятия по:

- развитию товарного рыбоводства в республике;

- обеспечению вылова рыбы в отдаленных и не облавливаемых водоемах;

- созданию оптового рынка.

9.5. Определить и согласовать с Востсибрыбцентром приоритетные направления прикладных рыбохозяйственных исследований, определиться с объемами их финансирования.

10. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов:

10.1. Оказывать органам рыбоохраны и МВД Республики Бурятия помощь и содействие в сохранении рыбных ресурсов.

10.2. До 20 июня 2000 года внести в Правительство Республики Бурятия предложения по обеспечению социальной сферы, жилищно - коммунального хозяйства, участников войны и инвалидов рыбой и рыбной продукцией с целью снижения количества неосновных рыбозаготовителей на оз. Байкал.

10.3 Осуществлять систематический контроль за торговлей рыбой на рынках, в неустановленных для торговли местах и на вокзалах.

11. Единому экологическому фонду Республики Бурятия (Гулгонов В.Е.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.) и Востсибрыбцентру (Палубис С.Э.) предусмотреть выделение финансовых и материальных ресурсов на содержание маточного стада осетра на тепловодном хозяйстве Гусиноозерской ГРЭС.

12. Государственному комитету Республики Бурятия по экологии и природопользованию (Гулгонов В.Е.), Территориальному управлению лесного хозяйства в Республике Бурятия (Голоушкин А.Д.) и Управлению Байкалрыбвода (Калашников Ю.И.) определить зоны традиционного рыболовства в национальном парке "Забайкальский" до 15 июня 2000 года.

13. Государственной ветеринарной службе Республики Бурятия (Смолин В.В.), Центру госсанэпиднадзора в Республике Бурятия (Болошинов А.Б.), Бурятскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Белькова С.А.) и Управлению госторгинспекции по Республике Бурятия (Зурбанова А.Г.) использовать в полной мере предоставленные права при осуществлении государственного надзора за выпуском, хранением и реализацией рыбы и рыбной продукции.

14. Управлению Байкалрыбвода (Калашников Ю.И.), Востсибрыбцентру (Палубис С.Э.) и ОАО "Байкалрыбхоз" до 1 сентября 2000 года разработать новые Правила рыболовства в бассейне озера Байкал и направить их для утверждения в Госкомрыболовство Российской Федерации.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента и Правительства Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.)

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель

Администрации Президента и

Правительства Республики Бурятия

Н.И.БЫКОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»