Недействующий

Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Совершенствование государственного управления" (с изменениями на 18 января 2022 года)



Характеристика муниципальной службы в Республике Бурятия

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 25.03.2021 N 122)



В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которым развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств местного бюджета.


Эффективная кадровая политика является основой процесса развития муниципальной службы. Цель кадровой политики муниципальной организации - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.


Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих Республики Бурятия показывает следующее:


по состоянию на 1 января 2020 г. должности муниципальной службы занимают 2295 человек, из которых 26% - мужчины, 74% - женщины.


Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом:


4,5% муниципальных служащих - не старше 25 лет, 26,9% - лица не старше 35 лет, 45,3% - лица от 36 до 50 лет, свыше 50 лет - 22,4%.


От общего количества муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы:


до 1 года - 22,2%, от 1 года до 5 лет - 30,5%, от 5 до 10 лет - 11,1%, от 10 до 15 лет - 13,8%, от 15 до 25 лет - 8,3%, более 25 лет - 13,8%.


Высшее профессиональное образование имеют 91,9% муниципальных служащих.


Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.


В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо на уровне муниципального образования сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для местного самоуправления.


Реализация программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.


Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.


Основные проблемы развития муниципальной службы: