ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 1999 года N 173
ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА 1998 ГОД И МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ
Фактически утратил силу, поскольку истек срок действия
Положительные тенденции, наметившиеся в экономике республики в 1997 и первой половине 1998 года, в результате финансово - экономического кризиса в августе 1998 года и ухудшения на этой основе экономической конъюнктуры, сменились очередным спадом в экономике.
В целом по 1998 году объем промышленного производства сократился на 6% и составил 5346 млн. рублей. Из 9 основных отраслей промышленности в 7 произошло снижение объемов производства:
- в машиностроении и металлообработке на 45%;
- в легкой промышленности на 38%;
- в пищевой промышленности, несмотря на благоприятную ситуацию, сложившуюся на рынках после снижения объемов импорта продовольствия, на 14%;
- в промышленности строительных материалов на 5%.
Рост производства достигнут лишь в цветной металлургии, лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Не преодолен спад производства в сельском хозяйстве. Валовая продукция сельского хозяйства составила 98,5% от уровня 1997 года.
Объем инвестиций составил 91,0 процент к уровню предыдущего года. Основными источниками финансирования остаются собственные средства предприятий и организаций.
В результате спада производства возрос объем неплатежей. Кредиторская задолженность предприятий достигла 10619 млн. рублей и приблизилась к объему валового регионального продукта. Экономика республики в целом находится на рубеже перехода в режим убыточного функционирования. Удельный вес убыточных предприятий от их общего числа достиг 75%, убытки составили 740 млн. рублей.
Неудовлетворительное финансовое состояние большинства предприятий и организаций республики негативно отразилось на наполняемости бюджета. Объем средств, поступивших в консолидированный бюджет за 1998 год, составил 1039 млн. рублей или 73,3% к годовому назначению. В результате не профинансированы в полном объеме социальные программы, мероприятия по социальной защите населения.
Сложившаяся в 1998 году неблагоприятная ситуация в финансовом секторе экономики в значительной степени оказала негативное воздействие на процессы формирования доходов и расходов населения.
Номинальные денежные доходы населения республики увеличились лишь на 1,6%, при росте потребительских цен составил 17%. В результате реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 12,6%. Среднедушевые денежные доходы у 46% населения республики оказались ниже прожиточного минимума.
Осложнилась ситуация с трудоустройством населения республики. Численность официально зарегистрированных безработных составила 3% от экономически активного населения.
При выполнении в основном Плана действий Правительства Республики Бурятия за 1998 год из-за непринятия Российской Федерацией соответствующих законодательных актов в сфере экономики в республике не были приняты целый ряд нормативных актов, в том числе: Градостроительный Кодекс (Госстрой), Земельный кодекс (Госкомзем), Налоговый кодекс (Минфин, Минэкономики, ГНИ), Закон "Об ипотеке" (Госстрой, Минфин, Нацбанк, Госкомзем).
Не заключены Договоры и Соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий с районными местными самоуправлениями (Комгосслужбы, ГПУ, Минюст, органы МСУ).
В целях стабилизации положения в экономике и социальной сфере республики и перехода в режим экономического роста, руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию "Россия на рубеже эпох", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации на 2000 год, а также Посланием Президента Республики Бурятия "От преодоления кризиса - к подъему экономики" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Отметить активную работу руководства акционерных обществ "Бурятзолото", "Электросвязь", "Улан-Удэнская макаронная фабрика", "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура", администрации города Северобайкальск по привлечению иностранных инвестиций.
Министерствам и ведомствам Республики Бурятия, Дирекции ФПСЭР РБ активизировать деятельность по привлечению прямых иностранных инвестиций в крупные, высокоэффективные проекты; в двухмесячный срок разработать отраслевые инвестиционные программы и представить их на рассмотрение республиканской конкурсной комиссии.
2. Отметить неудовлетворительную работу:
- Госкомитета Республики Бурятия по торговле (Дамбаин В.Ц.) по прекращению торговли на неорганизованных рынках республики;
- отраслевых министерств и ведомств, допустивших снижение объемов производства в пищевой промышленности, машиностроении, промышленности строительных материалов;
- глав местного самоуправления по стабилизации экономики и созданию предпосылок для экономического роста.
3. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия (Переляев В.В.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.), Государственному комитету Республики Бурятия по строительству и жилищной политике (Антонов С.М.), Госкомитету Республики Бурятия по торговле (Дамбаин В.Ц.):
- в месячный срок провести на подведомственных предприятиях факторный анализ за 1996 - 1998 гг., на основе которого составить реестр предприятий по степени конкурентоспособности: конкурентоспособные, потенциально конкурентоспособные и неконкурентоспособные. Внести в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия предложения по стимулированию предприятий - лидеров в отрасли, выводу на конкурентный режим работы предприятий с потенциалом роста, а также реструктуризации либо ликвидации неконкурентоспособных, убыточных производств;
- подготовить и заключить от имени Правительства Республики Бурятия соглашения с предприятиями - стратегическими производителями товаров и услуг, определив в них обязательства сторон, направленные на обеспечение устойчивого экономического роста.
Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) в месячный срок, после получения материалов от министерств и ведомств подготовить проект нормативного документа Правительства Республики Бурятия по резервам и источникам экономического роста по каждой отрасли и экономики республики в целом.
3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.) в двухнедельный срок подготовить проект нормативного документа по стабилизации поголовья скота в общественном и частном секторах, предусмотрев в нем меры государственной поддержки отрасли и административной ответственности глав местного самоуправления и руководителей хозяйств за развитие животноводства.
4. Министерствам и ведомствам Республики Бурятия в месячный срок провести анализ фактических затрат на энергоресурсы по подведомственным отраслям за 1996 - 1998 годы, первый квартал 1999 года представить соответствующие материалы в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия.
Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) в месячный срок обобщить представленные материалы и на их основе рассчитать энергоемкость валового регионального продукта. Показатель энергоемкости производимой продукции в отраслях внести в число критериев оценки работы отраслевых министерств и ведомств республики.
5. Национальному банку Республики Бурятия (Дудина Э.Б.):
- с участием Министерства финансов Республики Бурятия и привлечением коммерческих банков, внебюджетных фондов и других финансовых институтов в двухмесячный срок разработать Концепцию денежно - кредитной политики, ориентированной на рост экономики Республики Бурятия и внести ее на рассмотрение Правительства Республики Бурятия;
- подготовить предложения в Правительство Республики Бурятия по насыщению денежными потоками реального сектора экономики республики.
6. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) разработать проект бюджетного Послания Президента Республики Бурятия на 2000 год и в июле 1999 года представить его в Правительство Республики Бурятия.
7. Министерствам и ведомствам Республики Бурятия до 1 сентября 1999 года подготовить проекты соответствующих законодательных и нормативных актов по передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления республики и восстановлению единой вертикали в иерархии исполнительной власти и повышению ответственности органов местного самоуправления за состояние экономики и социальной сферы соответствующих территорий.
8. В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации "Россия на рубеже эпох" внести дополнения в главу IV мероприятий Плана действий Правительства Республики Бурятия на 1999 год по выполнению Программы действий Правительства Республики Бурятия на 1999 - 2002 годы, утвержденного постановлением Правительства республики от 27.01.99 N 31 согласно приложениям 1 - 4.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Исполняющий обязанности Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства
Республики Бурятия
В.Б.ЭРДЫНЕЕВ
Раздел 1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
N | Мероприятия | Вид | Ожидаемый эффект | Срок | Ответствен ный |
Развитие органов местного | |||||
12а | Разработка мероприятий по | Нормативные | Разграничение предметов ведения | После | Госкомзем, |
12б | Внедрение унифицированных | Нормативные | Обеспечение органов местного | В течение | Госкомстат РБ, |
Укрепление института | |||||
20а | Организация на радио и телевидении | Договор | Наиболее полное информационное | В течение | Госкомстат РБ |
Раздел 2. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
N | Мероприятия | Вид | Ожидаемый эффект | Срок | Ответственный |
Оздоровление консолидированного | |||||
24 | Формирование республиканского | Закон РБ "О | Формирование бюджета на принципах | IV квартал | Минфин, |
30а | Учет и контроль средств, | Информация в | Укрепление учета и контроля за | июнь | Фонд реализации |
30б | Проведение ревизий исполнения | Соглашение | Укрепление вертикали финансового | II квартал | Минфин, |
30в | Организация контроля за | Распоряжение | Осуществление контроля за | II квартал | Минфин |
31а | Переход на казначейскую систему | Нормативные | Установление действенного | В течение | Госкомзем, |
Нормализация условии жизни | |||||
55а | Создание ГУП "Бурятфарм" | Постановление | Совершенствование лекарственного | IV квартал | Минздрав |
Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
N | Мероприятия | Вид | Ожидаемый эффект | Срок | Ответственный |
Регулирование товарных рынков | |||||
85а | Разработка мероприятий по | Постановление | Ограничение ввоза ликероводочной | 3 течение | Минсельхозпрод, |
86а | Заключение соглашений с | Соглашение | Насыщение потребительского | 1 | Госкомторг |
Повышение конкурентных | |||||
91а | Проведение конкурса "Лучших | Распоряжение | Повышение конкурентных позиций | В течение | Минпром, ЦСМиС |
Управление собственностью, | |||||
97а | Государственная поддержка | Постановление | Сохранение и рациональное | В течение | Госкомимущество, |
Раздел 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
N | Мероприятия | Вид документа | Ожидаемый эффект | Срок | Ответственный |
Рынок труда и занятость населения | |||||
172а | Разработка тарифного соглашения | Постановление | Улучшение обслуживания населения, | полугодие | Госкомторг, Реском |
176а | Предложить органам местного | Распоряжение | Выявление граждан, | В течение | Департамент ФГСЗН, |
Улучшение качества медицинской | |||||
177а | Разграничение предметов ведения и | Соглашение | Повышение эффективности | III - IV | Минздрав, Органы |
178а | Развитие платных медицинских | Постановление | Пополнение доходной базы | II - III | Минздрав, Органы |
Государственное управление и | |||||
206а | Целевая контрактная подготовка | Постановление | Повышение квалификации | III | Минобразование, |
212а | Создание адаптивной модели | Решение | Совершенствование системы | IV квартал | Минобразование |
Развитие культуры и искусства | |||||
216а | Расширение сферы платных услуг в | Постановление | Сокращение доли бюджетного | В течение | Минкультуры |
216б | Создание рекламной службы | Решение | Эффективное использование | октябрь | Минкультуры |
216в | Совершенствование системы | Постановление | Создание автоматизированных | В течение | Минкультуры, бюро |
217а | Внедрение информационных | Постановление | Оснащение современным | В течение | Минкультуры, |
221а | Участие творческих коллективов в | Решение | Обеспечение возможности участия в | В течение | Минкультуры |
221б | Переход на финансирование в сфере | Закон о | Уменьшение дотаций на | В течение | Минкультуры |
Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||
231а | Создание аварийного запаса | Распоряжение | Своевременная подготовка жилищно- | II квартал | ЖКХ, Органы МСУ |
Социальная защита населения | |||||
250а | Активизация работы по расширению | Постановление | Сокращение доли бюджетного | В течение | Минсоцзащиты |
251а | Разработка соглашения (договора) | Соглашение | Разграничение полномочий между | В течение | Минсоцзащиты, МСУ |
254 | Формирование и совершенствование | Нормативные | Вовлечение населения в накопление | В течение | Минсоцзащиты |
254а | Ведение системы | Указ | Реализация в республике | II квартал | Пенсионный фонд, |