Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА

4. Основные направления политики в сфере образования


- Реформирование сельской общеобразовательной школы, в результате чего должны получить развитие сельские агролицеи (первая ступень сельскохозяйственной подготовки), где сориентированная на труд в сельском хозяйстве молодежь наряду с приобретением специализированного общего среднего образования получит основы сельскохозяйственных профессий и специальностей;

- постепенное перепрофилирование сельскохозяйственных ПТУ, техникумов и вузов на подготовку рабочих и специалистов по интегрированным профессиям и специальностям, отвечающим требованиям рыночной экономики: формирование отраслевого социального заказа на профессиональное обучение сельской молодежи, участие в определении объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов;

- совершенствование качества подготовки специалистов среднего звена на базе новых учебных планов, дающих возможность получения двухуровневого специального образования: полного - в объеме комплексной подготовки по специальности и частичного - по одной из специализаций по выбору.

В сфере высшего сельскохозяйственного образования главным направлением является подготовка специалиста широкого профиля, способного быстро адаптироваться к различным условиям и формам хозяйствования, а также выполнять научно - консультационные функции. Будет постепенно изменена подготовка по востребованным инженерным специальностям (технологи малых перерабатывающих производств, использующих традиционные национальные технологии) и расширены по экономике, менеджменту, маркетингу, рекламе, коммерческой, биржевой и финансовой деятельности, подготовка по новым направлениям по оценке качества и эффективности использования природных ресурсов.

Развитие многоцелевой разветвленной системы непрерывного образовании кадров АПК требует усиления ее структурно - организационного обеспечения и совершенствования управления, что вызывает необходимость коренной перестройки работы кадровых служб. Их важнейшими функциями становятся прогнозирование и планирование потребности в кадрах, организация работы по оценке и формированию кадрового резерва, отработка механизма движения работника, специалиста по ступеням профессиональной карьеры на основе его обучения и аттестации.

Необходимо выделение средств для создания республиканского фонда развития сельских школ, имеющих подсобные хозяйства. Разработка механизма использования зарубежных инвестиций, коммерческих организаций.

Отработать механизмы финансовой самостоятельности школ, занимающихся производительным трудом.

Создать информационно - технологическую базу сельских школ для развития дистанционного обучения.

Необходимо развитие и сохранение пришкольных интернатов.

Закрепление на селе молодых специалистов.