Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА

6. Политика доходов сельского населения


Политика в области доходов населения должна быть направлена на:

- обеспечение экономически и социально справедливого уровня доходов работникам сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств и другим группам сельского населения;

- повышение регулирующей роли государства и установление государственных гарантий в области доходов;

- опережающий рост оплаты труда по сравнению с другими видами доходов, восстановление и укрепление ее стимулирующей и жизнеобеспечивающей функции;

- повышение в структуре доходов доли доходов от собственности (дивидендов по акциям, паям и т.д.);

- повышение роли тарифных соглашений и коллективных договоров в регулировании оплаты труда и размеров социальных выплат и льгот.

Повышение регулирующей роли государства и государственные гарантии в области доходов сельских жителей обеспечиваются на основе:

- введения государственных квот и гарантируемых (защитных) цен на реализуемую сельскохозяйственными товаропроизводителями продукцию, предусматривающих оплату сельскохозяйственного труда на уровне промышленного;

- законодательно установленного бронирования на расчетных счетах сельскохозяйственных предприятий средств на оплату труда;

- введения жестких экономических санкций за несвоевременные расчеты за реализованную сельскохозяйственную продукцию;

- законодательно установленной компенсации потерь работников сельского хозяйства в связи с задержкой заработной платы за счет средств заготовителей (закупщиков);

- законодательного установления минимальных размеров оплаты труда работников сельского хозяйства, минимальной пенсии и единого ежемесячного пособия на ребенка, исходя из прожиточного минимума, для соответствующей социально - демографической группы сельского населения, рассчитанного с учетом расходов по ведению личного подсобного хозяйства, являющегося в настоящее время безальтернативной сверхурочной формой жизнеобеспечения на селе.

В целях усиления социальной защиты и обеспечения сельских жителей экономически и социально справедливым уровнем доходов необходимо разработать методику расчета прожиточного минимума в среднем на душу и по основным социально - демографическим группам сельского населения РБ, которая должна учитывать специфические условия жизни и потребности сельских жителей, а также необходимость компенсации исторически сложившегося отставания социальной и инженерной инфраструктуры села. На основе разработанной методики определить величину прожиточного минимума сельского населения. По результатам проведенных расчетов прожиточного минимума сельского населения провести:

1. Оценку уровня жизни сельского населения;

2. Определить минимальный размер оплаты труда и минимальный размер пенсии, размеры стипендий, пособий и других социальных выплат в сельской местности.

3. Выявить контингент малообеспеченных сельских граждан в целях оказания им необходимой социальной помощи.

Для повышения материальной заинтересованности сельского населения важное значение имеет улучшение пенсионного обеспечения.

В целях закрепления основных кадров в сельском хозяйстве, работающих в тяжелых условиях, следовало бы установить льготы для назначения пенсий по старости некоторым категориям работников. Речь идет о доярках и доярах, свинарках и свинарях свиноводческих комплексов и механизированных ферм, овощеводах защищенного грунта, трактористах - машинистах, чабанах, рабочих других профессий с тяжелыми и вредными условиями труда. Представляется справедливым установить по этим профессиям пенсии по старости женщинам - при достижении 50 лет, стаже работы по соответствующей работе не менее 15 лет и общем трудовом стаже не менее 20 лет, мужчинам - при достижении 55 лет, стаже соответствующей работы не менее 20 лет и общем трудовом стаже не менее 25 лет.