Кадастровый паспорт, оформляемый на объект недвижимости после постановки на государственный кадастровый учет соответствующими органами, является основным документом, содержащим технические характеристики, которые позволяют идентифицировать объект недвижимости с целью учета в реестре республиканского имущества, государственной регистрации права собственности Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством, вовлечения в хозяйственный оборот. Таким образом, обеспечение проведения кадастровых работ в целях получения технических планов с последующей постановкой на кадастровый учет и кадастровых паспортов на объекты недвижимости, относящиеся к республиканской собственности, являлось и является необходимым условием достоверности содержащихся в реестре республиканского имущества сведений об объектах недвижимости.
Несмотря на то, что все объекты недвижимого имущества, являющиеся собственностью Республики Бурятия, поставлены на кадастровый учет, работа по обеспечению оформления технических планов на объекты недвижимости, относящиеся к республиканской собственности, является постоянной и будет продолжаться. Это обусловлено изменениями в характеристиках объектов (в результате проведенной реконструкции, раздела объекта на несколько самостоятельных частей), приемом федеральных либо муниципальных объектов в собственность Республики Бурятия, а также завершением строительства новых объектов.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" субъекты Российской Федерации на период до 1 марта 2015 года могут устанавливать предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и т. п.) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев. Важнейшей задачей для реализации данного права является разработка и принятие соответствующего проекта закона Республики Бурятия.
Пристальное внимание следует уделить оформлению технических планов и постановке на кадастровый учет объектов бесхозяйного недвижимого имущества. Сводная информация, составленная на основании отчетов органов местного самоуправления, свидетельствует о том, что на территории 22 муниципальных образований в Республике Бурятия находится 1627 объектов, имеющих признаки бесхозяйного недвижимого имущества. Таким образом, для решения данной проблемы муниципальным образованиям в Республике Бурятия необходима организационная и финансовая поддержка.
Данную проблему возможно решить путем осуществления софинансирования затрат муниципальных образований в Республике Бурятия на оформление технических планов путем предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам. Для реализации данного мероприятия необходима разработка и принятие нормативного правового акта, устанавливающего порядок выделения субсидий на указанные цели.