В 2012 году завершены мероприятия, связанные с исполнением поручения Президента Российской Федерации о приватизации имущества, не являющегося необходимым для осуществления полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, обеспечив направление доходов от приватизации на реализацию мероприятий по модернизации экономики. Совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия проведена инвентаризация имущества, закрепленного за республиканскими структурами, которое не является необходимым для осуществления государственных полномочий Республики Бурятия. Данные объекты включены в прогнозный план приватизации государственного имущества Республики Бурятия на 2012 - 2014 годы, проведены мероприятия по подготовке таких объектов к реализации.
Основные принципы политики Республики Бурятия в области приватизации сформулированы Концепцией развития имущественных отношений Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы и в настоящее время не утратили своей актуальности. К ним относится следующее:
1. Осуществление приватизации республиканского и муниципального имущества должно быть эффективным, а именно приводить к достижению целей политики Республики Бурятия в области управления государственным и муниципальным имуществом и приватизации. Это в равной мере относится к безусловному выполнению покупателями государственного и муниципального имущества условий, на которых оно отчуждается, и получению республиканским бюджетом дополнительных доходов в виде денежных средств, поступающих от продажи тех или иных объектов.
2. Решения о целесообразности приватизации республиканского и муниципального имущества должны быть экономически и юридически обоснованными. Приватизации подлежит имущество, которое не является необходимым для осуществления полномочий региона или муниципального образования, а доходы, полученные от приватизации государственного или муниципального имущества, должны направляться на развитие экономики. Данный принцип также в 2010 году сформулирован и закреплен в соответствующем поручении Президента Российской Федерации.
3. Приватизация республиканского и муниципального имущества должна осуществляться при достаточном информационном обеспечении соответствующих процедур. В настоящее время остро встала проблема недостаточной информированности соответствующих заинтересованных лиц. Объявленные торги по продаже республиканского имущества часто отменяются по причине отсутствия участников. Данные факты требуют использования максимального количества инструментов, направленных на доведение информации до наибольшего числа потенциальных покупателей.
4. Подотчетность участников приватизационных процедур населению Республики Бурятия, а также исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным на осуществление соответствующих форм и видов контроля.
В настоящее время в общем виде перечень объектов, планируемых к приватизации, сформирован. В дальнейшем дополнительные включения какого-либо имущества в прогнозный план приватизации, как правило, будут осуществляться по результатам выявления неиспользуемых либо не используемых по назначению объектов по результатам проведенных проверок сохранности и использования по назначению республиканского имущества в отношении республиканских организаций.
Таким образом, направлением деятельности в области приватизации республиканского имущества следует определить проведение мероприятий, направленных на реализацию максимального числа объектов государственной собственности, включенных в прогнозный план приватизации. При реализации данных мероприятий следует, в первую очередь, обратить внимание на доведение информации о предстоящей приватизации до широкого круга юридических и физических лиц. Это возможно достичь как путем размещения соответствующих публикаций в возможно большем числе средств массовой информации, так и размещением объявлений на максимальном числе электронных ресурсов, телевизионных каналах и т. д. Расходы на данные мероприятия необходимо предусматривать в республиканском бюджете на соответствующий период.
Помимо указанных выше способов решения обозначенной проблемы следует отметить также возможность применения электронной формы продажи республиканского имущества. Данная возможность появилась в результате внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".