Недействующий

О ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Раздел 2. "Представление о потребностях развития приемного ребенка


и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей", включающий:

- изучение потребностей развития ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в приемной семье, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно-гигиенические и бытовые навыки) и понимание кандидатами в приемные родители необходимости их обеспечивать;

- проведение оценки кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенности семейной системы;

- проведение оценки кандидатами в приемные родители имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций.


Раздел 3. "Этапы развития ребенка", включающий изучение следующих тем:

- общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество);

- роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.


Раздел 4. "Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка", включающий изучение следующих тем:

- виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка;

- диспропорции развития ребенка;

- понятия "умственная отсталость" и "задержка психического развития", их отличия;

- семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение;

- оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.


Раздел 5. "Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)", включающий изучение следующих тем:

- потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка;

- роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка;

- причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей;

- типы "нарушенной привязанности" (понятий "негативной (невротической) привязанности", "амбивалентной привязанности", "избегающей привязанности", "дезорганизованной привязанности");

- понятие "горя и потери" в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей;

- психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие);

- последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка.


Раздел 6. "Адаптация приемного ребенка и приемной семьи", включающий в том числе изучение следующих тем:

- особенности ожиданий приемных семей;

- страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации;