24. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
25. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
26. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте исполнительного органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 N 624)
В отношении проектов правовых актов, в соответствии с которыми действующие административные регламенты приводятся в соответствие с законодательством и (или) в которых устраняются коррупциогенные факторы, а также нарушения правил юридической техники, разработанных по результатам рассмотрения актов органов прокуратуры (протестов, представлений и других), экспертных заключений (заключений), писем Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия срок независимой экспертизы составляет 7 календарных дней.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента. Исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
(п. 26 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2015 N 504)
27. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.